Бизнес план автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

основные моменты организации.

Работа содержит 1 файл

Автомойка. описания.docx

— 20.02 Кб (Скачать)

Автомойка —  наиболее популярный бизнес среди тех, кто, не обладая какими-то специальными знаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения  
нельзя назвать неверной: если вы сможете подобрать участок земли, расположенный рядом с автотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленные бюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства и обогащаться. В Москве даже получила широкое распространение практика, когда предприниматели создают автомойку и отдают ее трудовому коллективу на условии ежемесячных выплат собственнику определенной суммы (как правило, не менее 3–5 тыс. долл.). При этом рядом могут располагаться несколько предприятий данного профиля (ограниченная производительность будет способствовать процветанию каждого из них). Соответственно, главная проблема — суметь организовать такой бизнес.  
 
Принципиально шаги по созданию автомойки и автосервиса мало чем отличаются. Разве что для первой потребуется приобрести оборудование по очистке сточных вод или заключить с этой целью специальный договор с горводоканалом. Зато услуги мойки не подлежат сертификации, а к персоналу не надо предъявлять повышенные требования. Исключением являются, пожалуй, только сотрудники, занимающиеся химчисткой салонов автомобилей.  
 
Что касается затрат на открытие автомойки на один пост, то вам понадобится хотя бы 100 кв. м земли. О единых арендных ставках в этой сфере трудно говорить:  
во многих городах мойки в рамках муниципальных программ работают на льготных условиях. По предварительным оценкам, по Москве ставка аренды составляет  
примерно 250 долл. за 100 кв. м в квартал. Стандартный комплект оборудования:  
 
аппарат высокого давления без подогрева воды (от 1,5 до 25 тыс. долл.);  
аппарат высокого давления с подогревом воды (от 2,5 до 5 тыс. долл.);  
пылеводосос (200–500 долл.);  
моющий пылесос (от 600 до 1300 долл.);  
аппарат для очистки и рециркуляции воды (от 4,5 до 8 тыс. долл.).

Стандартные услуги автомойки:  
мойка кузова снаружи;  
полировка кузова;  
мойка двигателя;  
cухая и влажная уборка салона;  
химчистка салона.  
 
В зависимости от того, сколько машин вы планируете обслуживать (для небольшой мойки оптимальным показателем будет 20–35 машин в сутки), стоит выбирать и  
мощность оборудования. Основная проблема для химчистки салона — необходимость последующей сушки. Лучше проводить эту операцию в отдельном сухом и теплом помещении.  
 
Сейчас популярно совмещать автомойки с небольшими кафе. Но тогда потребуются дополнительные затраты на получение разрешительной документации и возведение павильона. Можно построить на территории мойки бокс автосервиса с подъемником, а потом сдавать его в аренду. Это будет приносить от 500 до 1000 долл. дополнительной прибыли ежемесячно. Кроме того, увеличится поток клиентов.  
 
Организовать автомойку непросто. Поэтому многие предпочитают покупать уже действующие. Сейчас спрос на предприятия этого профиля на рынке можно назвать  
ажиотажным. Несмотря на то что земля, на которой располагаются такие бизнесы, в большинстве случаев арендована, инвесторы готовы платить сумму, превышающую доход автомойки за 2–2,5 года, — случай для рынка готового бизнеса уникальный.

Описательная  часть бизнес-плана  автомойки

Направление бизнеса

Рассматривает возможность открытия автомойки  на 2 бокса.

Задача  проекта

Оказание качественных комплексных услуг по мойке автомобилей, включая химчистку и уборку салона, мойку двигателя и полировку кузовной части автомобиля.

Концепция

Уважающий себя автовладелец никогда не позволит себе выехать на дорогу в грязном автомобиле. Но не каждый захочет приводить в порядок железного коня своими руками, слишком уж грязная это работа. По этой причине услуги автомоек всегда очень популярны.

Вам придётся определиться с выбором типа автомойки – ручная, портальная или мобильная. Наш бизнес ориентируясь на ручной тип мойки, где основную работу выполняет работник, используя вспомогательные устройства.

Учитывает круглосуточную работу мойки с двумя боксами. Рентабельность подобного бизнеса оценивается на среднем уровне – 30-35%.

Целевая аудитория

Число владельцев автомобилей растёт с каждым годом, увеличивается и потребность в мойках для автомобилей. Люди с достатком ниже среднего, как правило, моют автомобили у себя во дворе. Клиенты автомойки – это представители среднего класса – предприниматели и менеджеры среднего звена.

Характеристика  целевой аудитории

Бизнес план принимает во внимание такой фактор, как наличие постоянных клиентов. Если автовладельца устраивает качество услуг – он предпочтёт мыть свой автомобиль в одном и том же месте. Поскольку потенциальные посетители мойки – люди занятые, огромное значение имеет и скорость оказываемых услуг.

Поиск помещения для  автомойки

Удачное местоположение будущей мойки можно назвать  ключевым фактором, влияющим на успешность этого бизнеса. Лучше всего расположить автомойку неподалёку от оживлённых автотрасс, автосервисов, автозаправочных станций, магазинов автозапчастей или крупных бизнес — центров. Мы принимает во внимание этот фактор.

Аренда готового помещения намного предпочтительнее строительства, поскольку во втором случае вы потеряете много сил и времени на согласования с разными инстанциями, поскольку автомойка должна соответствовать необходимым санитарным нормам, да и устанавливать её можно далеко не везде.

Конкуренция

Конкуренция в этом сегменте рынка довольна высока. Моечный бизнес пришёл в Россию уже давно, и бизнесмены уже успели занять существующие ниши. В этом случае очень важно ещё на стадии зарождения бизнеса определить конкурентные преимущества – это могут быть более низкие цены или дополнительные услуги.

Перспективы автомойки

Чтобы завоевать  популярность и завести постоянных клиентов, следует особое внимание уделять проведению специальных акций, например, «каждая вторая мойка со скидкой». Впоследствии можно расширить список оказываемых услуг, добавив лакировку и покраску кузова, шиномонтаж, тонировку стёкол. Это привлечёт новых покупателей и позволит повысить прибыль.

Риски

К числу главных  рисков относятся весьма серьёзные  требования СЭС к такому виду бизнеса. Чтобы свести риск к минимуму, полезно будет завести связи в среде чиновников, либо выделить на эти цели часть бюджета.

Финансовая  часть бизнес-плана  по открытию автомойки 

ТЭО и особенности реализации

Для того, чтобы  рассчитать примерные затраты на открытие бизнеса, необходимо знать, какие расходы считаются обязательными.

Считаем средние суммы, которые могут варьироваться в зависимости от некоторых нюансов:

  • разрешительная документация – $4 000;
  • стоимость оборудования – $15 000;
  • монтаж оборудования – $1 500;
  • благоустройство территории – $1 500;
  • подвод воды и слива – $2 000;
  • аренда помещения – $1 500/мес. (разово за 6 месяцев $8 000);
  • оснащение помещений – $2 000;
  • отделка помещений – $2 500;
  • химикаты и аксессуары – $1 500/мес.;
  • оплата труда – $8 000/мес.;
  • дополнительные издержки – $2 000/мес.;
  • маркетинг – $1 500/ мес.

Оборудование  для автомойки

2 ручные мойки,  система водоочистки, 2 пылесоса, компрессор, пенокомплект, автомобильный пылесос,  громкая связь, видео наблюдение.

Персонал

12 работников  мойки, работающих в 3 смены, а также администратор, кассир и бухгалтер.

Доходы  автомойки

Загрузка будет  расти постепенно, достигнув к концу года 70%. Планируемая выручка $30 000- $32 000 в месяц.

Ориентируемся на общий размер инвестиций в $41 500.

Срок окупаемости  – 8-12 месяцев.

Бизнес-план для однопостовой автомойки

В условиях экономического кризиса сложно составить точный бизнес-план автомойки, с конкретными  цифрами. Цены меняются, причем направление  не всегда возможно предугадать, на что-то растут на что-то падают. Тем не менее, можно оценить прибыльность автомойки  исходя из приведенного ниже расчета, а при изменении цен, произвести перерасчет.

Возьмем максимум и потом сведем к минимуму.

Возьмем 24 ч в  сутки, работаем без остановки. К  примеру, сколько стоит помыть салон и кузов среднестатистического седана? Возьмем за среднюю стоимость 500 руб., и проходимость 3 машины за 2 часа (40 минут на каждую). Реально? Реально. 36 машин в сутки. 36 * 500 = 18 000 руб. Это у нас пришло в кассу.

Теперь, что у  нас из нее ушло? Зарплата работникам – работают от выработки, ставка 30%. Электроэнергия – среднегодовое потребление 10 кВ/ч. Максимально зимой до 20 кВ/ч, летом 5 кВ/ч. Итак, 240 кВ в сутки, возьмем максимум 3 руб/кВ * 240 = 720 руб. Пересчитаем всё на один месяц. В кассу пришло 18 000 * 30 дней = 540 000 руб., энергозатраты - 720 руб. * 30 дней = 21 600, з/п 30% от 540 000 = 162 000 руб. К этому прибавляем прочие расходы, приблизительно 15 000 руб. и прочие расходы 15 000 руб. Итого расходы составляют 213 600 руб. Теперь вычтем 540 000 – 213 600 = 326 400 руб. - это Ваш доход в месяц, ну еще минус налоги и аренда земли. Это, конечно, волшебно, тут всё сильно зависит от места, и как Вы организуете работу.

Теперь сократим всё в два раза!!!

В кассу 9 000 руб. * 30 дней = 270 000 руб. Электроэнергия осталось неизменной, з/п 30% это 81 000. Ну и остальное приблизительно 20 000 руб.

Подставляем данные в наше уравнение

270 000(касса) – (21 600(электроэнергия) + 81 000(з/п) + 20 000(прочее)) = 147 400 руб. Эта цифра не учитывает аренду участка и налоги. Таким образом, получается доход с однопостовой мойки с минимальными показателями - порядка 100-110 тысяч рублей в месяц. Это значит, что окупаемость такой мойки - порядка одного года.

Уменьшить срок окупаемости можно за счет круглосуточной работы, введения дополнительных услуг, таких как химчистка салона, полировка  и т.д., увеличения количества постов и пр.

Информация о работе Бизнес план автомойки