Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения неубыточности.
Целью данного проекта является создание бизнес-плана по открытию автомоечного комплекса «Бриз» в г.Иркутске. Планируется, что данная автомойка будет оказывать свои услуги населению города.
Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.
Введение_____________________________________________________________3
1. Резюме__________________________________________________________5
2. Оценка рынка потребителей
3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии__________________8
4. План производства________________________________________________9
5. План маркетинга_________________________________________________14
6. Организационный план___________________________________________16
7. Финансовый план________________________________________________18
8. Источники финансирования_______________________________________20
Заключение__________________________________________________________21
НИ Иркутский государственный технический университет
Институт экономики, управления и права
Кафедра
«Мировая экономика»
Бизнес план
Автомойка
«БРИЗ»
Выполнила:
Студентка группы МЭ-07-3
Моцная А.К.
Научный руководитель:
Степанов
Ю.Ф.
Иркутск
2011г
Содержание
Введение______________________
Заключение____________________
Введение
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.
Также бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: описание проекта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный, финансовый план.
Первый раздел любого бизнес-плана – это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять; какие потребности он призван удовлетворять; какой полезный эффект можно получить от этого товара; чем он отличается от товара конкурентов и т.д. В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара, его внешний вид, сервисное обслуживание. Прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит шансы на успех или неудачу.
Прежде
чем широко развертывать производство,
следует тщательно изучить
Полезно интересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, оказание сервисных услуг. Не нужно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, необходимо рассчитывать свой товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, завоевывать определенную нишу на рынке данного товара и стараться ее удержать.
К числу частых ошибок относится попытка внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешней противостоять соперникам.
В
целях четкости и согласованности
работы необходимо определить организационную
схему фирмы, указать, кто и чем
будет заниматься, кто и как
будет осуществлять координацию, контроль
и взаимодействие всех работников фирмы.
Необходимо решить, какие специалисты
понадобятся для успешного
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения неубыточности.
Целью данного проекта является создание бизнес-плана по открытию автомоечного комплекса «Бриз» в г.Иркутске. Планируется, что данная автомойка будет оказывать свои услуги населению города.
Таким
образом, бизнес-план является сердцем
зарождающегося бизнеса и гарантирует
успех и процветание
Сегодня спрос на услуги автомоек превышает предложение и ассортиментные возможности существующих и практически каждый второй клиент высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг. Наш автомоечный комплекс позволит удовлетворить спрос на услуги широкого ассортимента и высокого качества.
Планируется оказывать следующие услуги: мойка кузова, помывка двигателя, сухая уборка и химчистка салона, полировка кузова. Автомоечный комплекс с 2 постами способен обслужить до 64 клиентов в сутки.
На основании данных проведенного анализа, для открытия бизнеса нам потребуется не более 7 578 000 рублей.
Финансирование проекта предполагается за счет банковского кредита.
Реализация
данного проект способствует созданию
дополнительных рабочих мест.
Автомоечный бизнес является очень специфическим и по этому, на наш взгляд, при исследовании рынка потребителей не будем брать во внимание на такие характеристики как:
За
последние годы эксперты все чаще
говорят о постепенном
Но на востребованность услуг, а значит и на прибыль, помимо человеческих факторов клиентов, очень сильно влияют погодные условия, поэтому он традиционно остается очень сезонным. Вместе с координальной сменой погоды на мойках периоды повышенной активности сменяются простоем.
В дождливые периоды осени и весны, а также зимой, несмотря на наступающие оттепели (сопровождающиеся слякотью), на мойках чаще всего наблюдается относительное затишье - в такую погоду мытье машины теряет смысл (в эти периоды спросом пользуется уборка, химчистка салона). Опасаются за свои автомобили и в морозную погоду, когда после мойки могут примерзнуть замки, двери и пр.
В летнее время машины загрязняются намного меньше (чаще после затяжных дождей), кроме того многие автовладельцы моют свое транспортное средство собственноручно. Поэтому, в жаркие летние месяцы на мойке также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».
Пика
на моечные услуги спрос достигает,
как правило, осенью, в моменты
резкого похолодания после
В обоих случаях дороги становятся сухими, поэтому большее число водителей начинают мыть свои автомобили, т.к. угроза повторного загрязнения не так велика. Как правило, в данные периоды на мойках начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.
Однако все вышесказанное касается прежде всего востребованности услуг по наружной и полной мойке автомобиля, которые, как правило, являются основным источником доходов для большинства моечных организаций. При этом спрос на отдельные услуги, предоставляемые автомойками, может резко возрастать и в другие сезоны: так к традиционно активным периодам в жизни автомойки относительно востребованности внутренней чистки автомобиля (уборка/ химчистка салона, мойка порогов и ковриков, приборной панели и т.п.) можно отнести и дождливые периоды осени и весны, сухие летние месяцы.
На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую клиент автомойки не может рассчитывать ни на одно, ни на другое. На сегодняшний день основные претензии потребителей можно свести к следующим:
· ограниченные технические возможности мойки и слабая подготовка персонала – в результате мойка каждой машины занимает очень много времени либо качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего (остаются разводы, либо грязь в отдельных, чаще всего мелких частях машины);
· низкое качество сервиса (некорректное и некультурное обращение обслуживающего персонала);
· зачастую отсутствие четкого прейскуранта оказываемых услуг;
· отсутствие возможности заблаговременной записи на мойку автомобиля, либо даже предварительно составленный график не соблюдается.
· другие раздражающие моменты, к числу которых можно отнести нехватку/отсутствие мест, в которых клиент может ожидать завершения мойки своего автомобиля.
Таким образом, сегодня практически каждый второй клиент автомоек высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг.
Преследуя
цели сокращения времени, проводимого
на мойке владельцем автомобиля, большинство
посетителей высказывают
Итак, изучив рынок потребителей услуг автомоечного бизнеса, его проблемы, пожелания клиентов, можно сделать вывод, что наш автомоечный комплекс будет пользоваться успехом. Так как при предоставлении услуг мы прежде всего позаботились о клиенте и постарались решить наиболее проблемные вопросы, а именно: