Бизнес план автомойки «БРИЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения неубыточности.
Целью данного проекта является создание бизнес-плана по открытию автомоечного комплекса «Бриз» в г.Иркутске. Планируется, что данная автомойка будет оказывать свои услуги населению города.
Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

Содержание

Введение_____________________________________________________________3
1. Резюме__________________________________________________________5
2. Оценка рынка потребителей
3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии__________________8
4. План производства________________________________________________9
5. План маркетинга_________________________________________________14
6. Организационный план___________________________________________16
7. Финансовый план________________________________________________18
8. Источники финансирования_______________________________________20
Заключение__________________________________________________________21

Работа содержит 1 файл

автомойка БП.docx

— 50.51 Кб (Скачать)
 

5. План маркетинга.

    Что поможет преуспеть в бизнесе? Только правильно выбранная политика руководства предприятием, включающая стратегии маркетинга. Практика показывает, что лишь пять процентов всех предпринимателей разрабатывают свою стратегию. Но именно они и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

    Многие  предприниматели - энергичные и имеющие  опыт в планировании производства люди - часто не добиваются максимального  успеха из-за того, что распыляют свои силы понапрасну, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше видов продукции и удовлетворить запросы разных типов покупателей. Для успеха же, необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Это утверждение известно как стратегия концентрации сил на решающем направлении. Основную ее идею можно сформулировать так: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее и легче достигает успеха.

    Маркетинг не является разовым мероприятием, а представляет собой развернутый  во времени процесс, охватывающий всю  последовательность действий — от возникновения замысла до реализации. Целью этого процесса является ориентация на удовлетворение целей потребителей.

    Задачей маркетинга является изучение потребностей и потенциальных возможностей рынка  и создание новых продуктов, оптимальным  образом удовлетворяющих выявленным потребностям, как фактически существующим в настоящее время, так и потенциальным.

    Таким образом, маркетинг включает в себя: стратегию ценообразования, стратегию  рекламы, стратегию продвижения  товара.

    Стратегия ценообразования — это возможный  уровень, направление, скорость и периодичность  изменения цен в соответствии с рыночными целями предприятия. Стратегии ценообразования по уровню цены можно классифицировать:

  • стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен;
  • стратегия «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар;
  • стратегия «среднерыночных цен» — установление цены по среднеотраслевой.

    Для нас наиболее приемлема стратегия  «среднерыночных цен» потому что:

  • она используется при наличии достаточного числа конкурентов;
  • типичные условия ее применения: покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене; товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом; фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности.
  • относительно спокойная конкурентная ситуация.

    Итак, в качестве стратегии ценообразования  нами выбрана стратегия «среднерыночных  цен».

    Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение  важнейшей рекламной цели.

    Рекламная стратегия складывается из двух главных  элементов - выбора средств распространения  рекламы и создания рекламных  обращений.

    В качестве средства распространения  рекламы нами выбрано телевидение. Ведь реклама на телевидении сегодня - это и масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств  распространения рекламы, и максимальные возможности эмоционального воздействия  по целевым группам телевидения.

    По  данным аналитиков наибольшая аудитория  телевидения в вечернее время  в городе Иркутске у канала «Аист». Он и выбран нами в качестве средства распространения.

    Хорошее рекламное обращение обычно строится вокруг одного - главного - утверждения. Необходимо оценивать обращения  по принципу желательности, исключительности и правдоподобности. Прежде всего, в  обращении должно говориться о том, что в том или ином продукте заинтересует клиента или отвечает его желаниям. Наконец, обращение должно вызывать доверие или быть проверяемым.

    «Автомоечный комплекс «Бриз» БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И УДОБНО окажет услуги по мойке Вашего авто! Тел. 506-506»

    Данный  рекламный лозунг будет размещен по вторникам, четвергам и субботам на канале «Аист».

    Автомоечный комплекс является организацией, не производящей продукцию, а предоставляющей клиентам услуги по содержанию их автомобилей в чистоте. И рассмотрение вопросов стратегии продвижения товара, а именно: определение основных каналов сбыта продукции, работ и услуг, определение затрат на формирование каналов сбыта, можно опустить. Поскольку услуги нашего автомоечного комплекса будут предоставляться только на нашей территории.

    Итак, в качестве основных элементов стратегического  маркетинга нами выбраны: стратегия  ценообразования по принципу «среднерыночных  цен», рекламная стратегия с основными  направлениями реклама на телевидении.

    В нас много стремления идти своим  путем, строить бизнес так, как считаем  нужным, часто вопреки сложившимся  традициям и правилам. Мы постараемся  в корне изменить отношение клиента  к автомоечному бизнесу, сделав процедуру помывки автомобиля более качественной. 

6. Организационный план

     В данном разделе необходимо определить организационную структуру предприятия, структуру управления, произвести расчет численности необходимого персонала, расчет средств на оплату труда и  выплату единого социального  налога.

     Наш автомоечный комплекс имеет вертикальную структуру управления. Более наглядно она представлена ниже 
 

      Директор 

     Бухгалтер

     

      Администратор-кассир 

     Мойщик

     Для нормальной организации 16-часовой работы необходимо 2 смены персонала. Таким образом, численный состав нашего комплекса составит 7 человек.

     Основные  обязанности персонала:

  1. директор обязан организовать нормальные условия труда, обеспечить персонал расходными материалами, вести налоговый и бухгалтерский учет, следить за качеством предоставляемых услуг, представлять интересы наши интересы в органах власти и различных государственных учреждениях и организациях;
  2. администратор-кассир обязан следить за качеством предоставляемых услуг и внешним видом мойщиков и охранника, производить расчет оплаты за предоставленные услуги, быть вежливым с клиентами, организовать учет клиентской базы с целью предоставления бонусных скидок, изучать спрос;
  3. мойщик обязан быстро и качественно оказать услуги по мойке автомобиля, быть вежливым с клиентами, бережно относится к имуществу комплекса и автомобилям клиентов;

    Надо  сказать, что премия не является обязательным видом оплаты труда и носит  строго стимулирующий характер. Она  устанавливается работникам ежемесячно в зависимости от личного вклада каждого в общее дело, но в размере  не более 30 % оклада. 
 

    7.Финансовый план.

     Финансовый  план поможет нам определить, как  много потребуется наличности, чтобы  начать и сохранить прибыльный бизнес. Мы также оценим какую прибыль сможем получить. Составление финансовых прогнозов прибыли, потока наличности и финансового положения заставит детально обдумать финансовые операции, которые мы планируем осуществить. В ходе этого процесса ясно выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение. Информация, которая нужна, чтобы объединить финансовые прогнозы, в большей своей части уже собрана в предыдущих разделах.

     Определим цену за единицу оказанных услуг.

     Из  таблицы о калькуляции себестоимости  мы видим, что затраты на 1 услугу равны 134,17 рублей.

     = себестоимость * уровень  рентабельности

     100% наценка на 1 услугу.

     = 134,17 * 2 = 268 рублей

     Определим балансовую или валовую  прибыль.  

     = количество услуг  *  
 

     Определим чистую прибыль: 
 
 
 

     Определим срок окупаемости инвестиций. Срок окупаемости – это срок, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Как видно из отчета о движении денежных средств при благополучном стечении обстоятельств вложенные денежные средства будут возвращены уже к 14 месяцу работы нашего комплекса. Данный показатель можно рассчитать по формуле:  
 
 

    Как видно из отчета о движении денежных средств, при благополучном стечении обстоятельств вложенные денежные средства будут возвращены уже через 3,5 года работы нашего комплекса.

    Оценка  риска.

    Чистый  дисконтированный доход (ЧДД,) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

    Если  в течение расчетного периода  не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле: 
 

    Исходя  из расчетов, можно сказать, что нам  необходимо повысить качество услуг, что  позволит поднять цену на услуги.

    Анализируя  рентабельность капитала и срок окупаемости, можно сделать вывод о том, что наше предприятие может начинать свою деятельность, но перерассмотрев цены на свои услуги и, возможно, пересмотрев строительство желаемого помещения из более дешевых строительных материалов. 
 

8. Источники финансирования

    В данном разделе необходимо определить источник получения средств для создания нашего автомоечного комплекса.

    Наименование  затрат     Сумма затрат
    Строительство здания     6000000
    Оборудование     315000

    В качестве источника средств выступят заемные денежные средства в сумме 7 578 000 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Проведенные финансовые расчеты показали, что  представленный проект автомойки «Бриз» может быть реально осуществлен,но не способен принести хорошую прибыль.

    Чистая  прибыль проекта  1945634,82 рублей в год.

    Срок  окупаемости проекта  3,5 года.

    Дисконтированный  доход составляет -1012363,91.

    По  приведенным данным невыгодность проекта вполне очевидна. Но перерассмотрев цены на свои услуги, и, возможно, пересмотрев строительство желаемого помещения из более дешевых строительных материалов, сумма инвестиций сократится и проект принесет прибыль.  
 

Информация о работе Бизнес план автомойки «БРИЗ»