Бизнес- план производства кофе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Резюме для высшего руководства. Краткое описание компании. Услуги. Краткое описание рынка. Стратегия и реализация. Резюме менеджмента. Финансовый план.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план производства кофе.docx

— 48.11 Кб (Скачать)

· Зерна кофе Робуста. Кофе Робуста имеет более  низкое качество. Рынок торговли кофе Робуста составляет лишь около 10% всего  кофейного рынка России.

· Растворимый  кофе. Торговые марки растворимого кофе либо содержат, либо не содержат кофеин. Продажи растворимого кофе составляют около 20% всего рынка.

· Жареный  кофе. Сектор жареных зерен кофе (с кофеином или без) составляет 27% всего рынка.

· Основные конкуренты. Кофейня, Петров и сын, Экзотика.

     4.2.2. Каналы распределения

     Все кофе, обрабатываемое компанией Фактория, поставляется из порта Сан-Паулу. Приготовленное в транспортировке кофе поставляется с плантаций по железной дороге и  грузовиками. Из Сан-Паулу кофе поступает  в Энск. Таким образом, каналы распределения  кофе, используемые компанией Фактория, обеспечиваются транспортными компаниями.

     4.2.3. Конкуренция и  поведение клиентов

     Совершая  покупки, наши клиенты ориентируются  на высокое качество продукции. Отношения, которые мы установили со своими клиентами, выходят за рамки простых отношений  между продавцом и покупателем. Торговая марка Фактория означает, что зерна кофе были тщательно  отобраны и обработаны с соблюдением  наивысшего стандарта качества. Наши клиенты согласны платить более  высокую цену, поскольку они знакомы  с нашей продукцией и доверяют качеству нашего кофе. Это гарантирует  успех нашей компании на рынке.

     4.2.4. Основные конкуренты

     На  этом рынке торговли кофе действуют  примерно 150 российских компаний. Примерно 40% этого рынка занимают члены ассоциации кофейных производителей. Эта ассоциация чрезвычайно консервативна. Все отношения между компаниями, входящими в эту ассоциацию, основаны на глубоком доверии друг к другу. Однако остальные 60% всех импортеров кофе являются независимыми кофейными компаниями.

     5. Стратегия и реализация

     Стратегия компании Фактория заключается в  увеличении своих производственных мощностей, чтобы полнее удовлетворять  потребности импортеров кофе, которые  в настоящее время составляют 80% всех наших заказчиков. Кроме того, компания Фактория стремится установить контакты с независимыми импортерами  кофе и увеличить объемы продажи  зеленого кофе на российском рынке. Во-первых, мы стремимся достичь максимального  качества продаваемого кофе, а во-вторых, увеличить количество клиентов.

     5.1. Стратегия

     Наша  основная стратегия заключается  в поддержании репутации компании. поставляющей на российский рынок кофе эксклюзивного качества. Очень важно, чтобы клиенты понимали исключительность нашей компании на рынке кофе.

     К уникальным аспектам продукции, продаваемой  нашей компанией, относятся чрезвычайно  высокое качество отбора и обработки  зерен, гарантия качества и эффективная  дистрибуция. Эти свойства присущи  нашей компании с самого начала существования. Для популяризации нашей компании мы планируем расширить спектр контактов, увеличить количество рекламных  объявлений, а также улучшить контакты с клиентами с помощью современной  информационной системы.

     Для реализации нашей стратегии мы выбрали  три специализированных издания  в России и два — в Бразилии. Кроме того, мы планируем расширить контакты с российскими импортерами.

     5.2. Предложение

     Компания  Фактория предлагает своим клиентам высококачественные зеленые зерна  кофе Арабика, доставленные из Бразиилии.

     5.3. Конкурентное преимущество

     Конкурентное  преимущество компании Фактория заключается  в установившихся контактах с  российскими импортерами и оптовыми компаниями, а также с производителями  и брокерами бразильского кофе. Высокая  репутация компании Фактория подтверждается огромным спросом на ее продукцию. Исключительность нашей продукции выражается в  большом размере зерен и закупках кофе у поставщиков, не использующих химических веществ. Кроме того, компания гарантирует быструю транспортировку  товара в течение одного месяца, что обеспечивает его свежесть.

     5.4. Маркетинговая стратегия

     Маркетинговая стратегия компании Фактория включает в себя размещение рекламы в средствах  массовой информации и прямые продажи  импортерам, поставляющих зеленый кофе кофейным компаниям. Это позволит укрепить существующие контакты с импортерами  и установить новые. Компания Фактория представляет собой эксклюзивного  поставщика зерен кофе Арабика. Основная цель наших маркетинговых усилий — удержать старых и завоевать новых клиентов.

     5.4.1. Позиционирование

     Компания  Фактория поставляет российским импортерам и оптовым компаниям высококачественные зеленые зерна кофе Арабика из Бразилии. В отличие от многих других компаний, наши зерна тщательно отобраны и соответствуют самым высоким  стандартам качества.

     5.4.2. Себестоимость

     Данные  о себестоимости товаров и  услуг приведены в табл. 3.

 

Таблица 3. Себестоимость  товаров и услуг

Себестоимость      
       
Товар 2007 2008 2009
Импортеры 10 000 000,00р. 12 000 000,00р. 14 000 000,00р.
Оптовые компании 7 375 000,00р. 8 485 000,00р. 9 570 000,00р.
Общая себестоимость 17 375 000,00р. 20 485 000,00р. 23 570 000,00р.

     5.4.3. Ценообразование

     Компания  Фактория придерживается высоких стандартов качества и устанавливает цены, которые  ненамного превышают средний  рыночный уровень (на 4–9%). Зерна, не соответствующие  стандартам качества компании Фактория, не транспортируются в Россию и продаются  на местном рынке Бразилии. В настоящее  время средняя стоимость одного 60 кг мешка зеленых зерен кофе Арабика составляет 5350 руб. Высокое качество продукции компании Фактория позволяет нам удерживать цены на уровне 5600 руб.

     5.4.4. Стратегия продвижения

     Ключом  к успеху нашего бизнеса являются отношения доверия между компаниями. Импортеры постоянно посещают наш  офис, знакомятся и дружат с семьями  наших сотрудников, поддерживая  персональные контакты. Персональные контакты по-прежнему являются наиболее важным инструментом продвижения на рынок торговли кофейными зернами. Кроме персональных контактов с  клиентами, компания Фактория использует печатную рекламу и прямые рассылки рекламных объявлений.

· Затраты  на персональные переговоры, включая  телефонные разговоры и поездки  сотрудников, составляют 350 тыс. руб. в год.

· Печатная реклама: 500 тыс. руб. в год.

· Поддержка  работы Web-сайта: 500 тыс. руб. на разработку Web-сайта и 150 тыс. руб. в год на поддержку.

     Основной  проблемой, стоящей перед компанией  Фактория, является дистрибуция. Транспортная сеть в Бразилии является устаревшей и неэффективной. Тем не менее  стоимость перевозок по транспортной сети Бразилии весьма высока. Это накладывает  на нашу компании обязанность нести  дополнительные расходы.  Для компенсации этих затрат мы должны повысить объем закупок, чтобы максимально загрузить транспортные средства.

     5.4.5. Программы маркетинга

     Наиболее  важная программа маркетинга заключается  в увеличении объема продаж, осуществляемых путем персональных переговоров  в сочетании с прямыми рассылками предложений и размещение рекламы  в печати. Выполнение этой программы  возложено на Семена Пафнутьева. Затраты  на ее выполнения составляют 300 тыс. руб. Ее завершение намечено на 1 мая 2007 г. В результате выполнения этой программы компания должна заключить контракты с 10 новыми импортерами, увеличить популярность компании и завоевать репутацию эксклюзивного поставщика.

     Вторая  по важности программа маркетинга связана  с разработкой и поддержкой Web-сайта. Цель этой программы — расширить присутствие компании в World Wide Web и установить контакты с новыми клиентами. Стоимость разработки Web-сайта составляет 500 тыс. руб. Выполнение этой программы возложено на Степана Пафнутьева. Затраты на ее выполнения составляют 500 тыс. руб. Ее завершение намечено на 1 сентября 2007 г. 5.5. Стратегия продаж

     Стратегия продаж компании Фактория сосредоточена  на удовлетворении возрастающих потребностей импортеров и выполнении крупных  заказов. Эти заказы крайне необходимы компании, для того чтобы компенсировать возрастающую стоимость транспортных перевозок. Кроме того, компания Фактория стремится повысить объем продаж и полностью заполнить существующие каналы распределения. Лишь после заполнения существующих каналов распределения  целесообразно открывать новые.

     5.4.1. Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных  продаж приводится в табл. 4.

Таблица 4. План продаж

План  продаж      
  2007 2008 2009
Импортеры 40 000 000,00р. 50 000 000,00р. 60 000 000,00р.
Оптовые компании 6 000 000,00р. 12 000 000,00р. 15 000 000,00р.
Совокупный  объем продаж 46 000 000,00р. 62 000 000,00р. 75 000 000,00р.
       
Затраты на продажи      
  2007 2008 2009
Импортеры 10 000 000,00р. 12 000 000,00р. 14 000 000,00р.
Оптовые компании 7 000 000,00р. 8 000 000,00р. 9 000 000,00р.
Общие затраты на продажи 17 000 000,00р. 20 000 000,00р. 23 000 000,00р.

     5.5. Календарный план

Контрольные отметки указаны в табл. 5.

Таблица 5. Контрольные  отметки

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Разработка  бизнес-плана   1.1.2007 1.2.2007 100000 Т. Пафнутьев  
Проведение  переговоров   1.1.2007 1.5.2007 300000 С. Пафнутьев  
Разработка  Web-сайта   1.1.2007 1.9.2007 500000 Ст. Пафнутьев  
Расширение  информационной базы   1.7.2007 1.1.2008 150000 Ст. Пафнутьев  
Строительство и открытие нового завода   1.1.2007 1.7.2008 10000000 Т.Пафнутьев  
Всего, руб.       11050000    

     6. Резюме менеджмента

     В компании Фактория работают более 20 сотрудников. При необходимости допускается  наем временных сотрудников в  качестве консультантов и т.п.

     6.1. Организационная  структура

     Деятельность  компании распределяется в трех сферах: поставка, продажа и маркетинг; производство и транспортировка; бухгалтерия  и администрирование.

Таблица 6. Штатное  расписание

Штатное расписание      
  2007 2008 2009
  Затраты на штат Затраты на штат Затраты на штат
Директор 30 000,00р. 40 000,00р. 50 000,00р.
Финансовые  директор 25 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р.
Директор  по маркетингу 25 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р.
Директор  по производству 25 000,00р. 30 000,00р. 35 000,00р.
Технические специалисты 100 000,00р. 125 000,00р. 125 000,00р.
Рабочие 150 000,00р. 200 000,00р. 250 000,00р.
Другие 20 000,00р. 30 000,00р. 36 000,00р.
Всего: 375 000,00р. 485 000,00р. 576 000,00р.

Информация о работе Бизнес- план производства кофе