Бизнес план спортивного зала

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений – на 10% и абонемента на 20 посещений – на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений – 3 месяца. Длительность посещений может составлять 30мин. и 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа. Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечернее. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала. Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы в офис фирмы был проведен телефон и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.

Работа содержит 1 файл

biznes-1.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Бизнес-план

спортивный  зал

 

 

 

 

 

Выполнили:

Студенты 4-го курса

Группы МВД-09-2

МазуренкоЖ.,Петренко О.,

Кузьмина  В., Гапша  К.

Проверила:

к. гос. упр., доц. Ясинская Н.А.

  1. Резюме

 

В связи с  относительной экономической стабилизацией  по сравнению с девяностыми годами у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг. Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в городе зала для среднего класса. Цель организации предприятия – занять данную нишу.

  1. Оценка рынка сбыта

 

Морфологическую структуру рынка можно охарактеризовать как полиполию, поскольку потребителями  являются отдельные люди, а поставщиками – различные малые предприятия. Предприятие будет работать с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов:

- на 2 посещения, 

- на 5 посещений, 

- на 10 посещений, 

- на 20 посещений.

Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений – на 10% и абонемента на 20 посещений – на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений – 3 месяца. Длительность посещений может составлять 30мин. и 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа. Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечернее. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала. Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы в офис фирмы был проведен телефон и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.

После открытия предприятия целесообразно провести рекламную кампанию на местном телевидении. Это даст потенциальным потребителям наглядное представление о вновь  открываемом центре, стоимости посещений  и имеющихся в центре удобствах. Несмотря на дороговизну телевизионной рекламы, затраты на нее окупятся.

После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность залов в каждую из трех смен и при необходимости  провести кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов можно предлагать сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы, предоставлять посещающим в плохо раскупаемое время бесплатный напиток в кафе. Ежемесячно необходимо следить за «зависшими» абонементами. Если по абонементам с длительным сроком действия большинство занятий будет приходиться именно на последние дни его действия, необходимо будет либо соответственно планировать загрузку залов, либо сократить срок действия абонементов, чтобы избежать проблем и очередей.

  1. Описание производственного процесса.

 

В открываемом  предприятии планируется организовать два тренажерных зала, две раздевалки и две душевые кабины. Также  в холодное время будет работать гардероб. В центре планируется организовать зал, где будет стоять автомат для продажи горячих напитков. Раз в три месяца планируется закрывать предприятие на санитарную уборку и одновременно осуществлять учет и планирование.

Одновременно  в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно  будет дежурить инструктор, который  обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе. Желающие посещать клуб должны сначала приобрести абонемент у администратора. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди. Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять а раздевалках, каждая из которых будет оборудована 15 индивидуальными ячейками, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой.

В вестибюле  предприятия будет постоянно  находиться дежурный администратор, который  будет реализовывать новые абонементы, давать информацию по телефону, вести журнал предварительной записи на занятия, а также информировать посетителей о наличии свободных мест и распределять их между залами. Время посещения начинается с момента входа посетителя в зал. Абонемент на посещение сдается инструктору, который отмечает дату и время посещения. Разбивать часовое посещение на два получасовых запрещено. Если посетитель не может заниматься полный час, ему будет рекомендовано приобрести абонемент на полчаса. После окончания курса посещений по одному абонементу посетитель обязан сдать его администратору или тренеру. Это необходимо для учета и планирования.

Утраченные  абонементы на 2 и 5 посещений не восстанавливаются. Абонементы на 10 и 20 посещений по желанию  посетителя могут выписываться именные, при этом при каждом посещении необходимо будет предъявлять удостоверение личности. Это делается затем, чтобы при потере или краже абонемента им не мог воспользоваться другой человек, а настоящий владелец от этого бы не пострадал. Именные абонементы заносятся в регистрационный журнал, в котором администратор дублирует число посещений. В этом случае при утере абонемента его легко можно будет восстановить. При отказе от именного абонемента утраченные абонементы не восстанавливаются. Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.

Каждый тренажерный  зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:

    1. Беговая дорожка – 1
    2. Шведская стенка – 3
    3. Велотренажер – 3
    4. Комплексный силовой тренажер – 1
    5. Тренажер «гребля» - 2
    6. Тренажеры малые для пресса – 3

На предприятии  должны иметься следующие помещения:

  1. Тренажерный зал площадью не менее 30 м ² - 2
  2. Раздевалка площадью не менее 15 м ² - 2
  3. Раздевалка для персонала площадью 6 м ² - 1
  4. Зал ожидания площадью 9 м ² - 1
  5. Вестибюль с гардеробом площадью 15 м ²
  6. Кабинет директора площадью 9 м ²
  7. Помещение для администрации площадью 9 м ²
  8. Подсобное помещение площадью 4 м ²
  9. Душевые – 2
  10. Туалеты – 2

Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие должна составлять не менее 160 м ².

  1. Определение производственной программы.

 

Производственную  программу организуемого предприятия будем определять, исходя из возможностей загрузки зала, а также из ценовой стратегии фирмы. Будем считать, что базовая цена абонемента – это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 10 посещений. Час занятий при таком варианте планируется установить в 30 грн.

Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных  и санитарных дней, которых в итоге  насчитывается 14. Таким образом, имеет 351 рабочий день в году. Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий.

351 день * 11 часов * 2 зала *10 человек * 30 = 2 316600 грн.

Практика показывает, что  добиться максимальной загрузки зала на протяжении всего дня практически  невозможно. Как правило, утром зал загружен на 70-80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки залов в90%.

Таким образом, плановая выручка  составит:

2316 600 * 0,9 = 2 084 940 грн.

5. Определение  суммы инвестиций, необходимых для  реализации проекта.

 

На основании предварительных  оценок, сделанных в разделе 3, составим таблицу и определим стоимость  основных фондов создаваемого предприятия:

Таблица 5.1.

Определение стоимости  основных фондов, требуемых для реализации

проекта.

Статья затрат

Кол-во

Цена изд., грн.

Сумма, грн.

Комплект мебели в кабинет директора

1

2600

2600

Комплект мебели в административный

отдел

1

7800

7800

Ковровые покрытия

100 м ²

25

2500

Персональный  компьютер

3

3500

10500

Принтер

1

2000

2000

Ксерокс

1

2000

2000

Тренажер силовой

2

10000

20000

Велотренажер

6

2800

16800

Тренажер «гребля»

4

4600

18400

Беговая дорожка

2

9000

18000

Тренажер малый

6

400

2400

Шведская стенка

6

500

3000

Шкафчики для  одежды

35

200

7000

Аппарат для  реализации напитков

1

9000

9000

Комплект мебели в зал ожидания

1

5000

5000

Аудио снабжение

1

500

500

Телевизор

1

2000

2000

Комплект для  гардероба

1

5000

5000

Комплект мебели в вестибюль

1

2000

2000

Оборудование  душевой

2

4000

8000

Оборудование  туалета

2

1000

2000

Оборудование  охранной сигнализации

1

1300

1300

Пылесос моющий

1

2000

2000

Итого

   

157 300


 

Таким образом, стоимость основных фондов составляет 157 300грн.

На указанные  предметы будет использоваться ускоренная амортизация, таким образом, сумма  амортизации исчисляется следующим  образом:

157 300 / 5 = 31 460грн. в год.

Составим таблицу 5.2. и рассчитаем стоимость нематериальных активов создаваемого предприятия.

Таблица 5.2.

Расчет величины нематериальных активов

Наименование  актива

Сумма, грн.

Государственная регистрация договора аренды

500

Расходы по учреждению предприятия

1000

Итого

1500


 

Исходя из того, что норма амортизации на нематериальные активы составляет 10 лет, рассчитаем среднегодовую  сумму амортизационных отчислений:

А = 1500 : 10 = 150грн.

Норма амортизационных  отчислений в этом случае составит 10%. Поскольку в своей деятельности предприятию не требуются материальные ценности, используемые в процессе производства, оборотный капитал необходим на следующие нужды:

- Закупка канцтоваров

- Оплата услуг  типографии на печать абонементов

- Заправка аппарата  для приготовления напитков

- Реклама

- Прочие текущие  расходы.

Сумму требуемого оборотного капитала, достаточную для  покрытия этих расходов, можно определить в 4000грн.

Общая сумма  требуемых инвестиций составит:

157 300 + 1500 + 4000 = 162 800грн.

  1. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда.

Произведем  расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя.

В год залы открыты 11 часов в день, 351 день в году. Общее количество рабочих часов составит:

351 * 11 * 2 = 7722 часа.

Рассчитаем  количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 250 рабочих  дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой, 1 день – в связи с выполнением государственных обязанностей. Таким образом, в среднем один работник работает:

(250 – 32) * 8 = 1744 часа

Потребность в инструкторах составит:

Информация о работе Бизнес план спортивного зала