Бизнес- план строительства коттеджного поселка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Стремление к здоровому и спокойному образу жизни постепенно способствует переезду жителей мегаполиса за город. Жизнь без стресса, свойственного большому городу, является ключевым аргументом для покупателей загородного жилья бизнес- и премиум-класса. Потенциальные покупатели элитного загородного жилья рассматривают коттедж в Подмосковье, как дальнюю дачу или как «второй» дом, альтернативу московской квартире.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Презентационные материалы и прямой маркетинг;

Интернет: (Немаловажное значение при продаже такого комплекса играет его продвижение в сети Internet, основу

которого  составляет создание высококачественного Web-узла (сайта), где любой желающий может

ознакомится с планировкой домов, уточнить место  размещения на карте города, узнать сроки ввода в

эксплуатацию, ценовую политику и т.д.) 

Брокерские  компании

В качестве дополнительного "рекламного носителя" необходимо привлечь крупнейшие в столице брокерские агентства. С этой целью им нужно предоставить всю необходимую информацию и рекламные материалы по объектам. Сотрудничество с агентствами предполагается выстроить по следующей схеме: агентства будут предлагать площади своим клиентам (чем солиднее агентство, тем больше клиентская база), при этом расходы на брокерские комиссионные будут нести непосредственно покупатели. 

Ценообразование и план продаж 

Согласно  прогнозам специалистов, в течение 2009-2013 гг. ожидается продолжение  роста цен на элитную жилую недвижимость, но более медленными темпами, чем в прошлом периоде. Если в течение 2008 г. цены на первичное жилье выросли в среднем на 30%, то на 2009 г. ожидается прирост в размере около 12%. Ориентируясь на прогноз роста цен устанавливаются следующие базовые цены на площади жилого комплекса и машиноместа в подземном паркинге:

Коттеджи 1 – го типа $4 800/кв.м

Коттеджи 1 – го типа $5 200/кв.м

Коттеджи 1 – го типа $5 100/кв.м

Сервисные площади $7 000/кв.м

Площадь коттеджа м2
1-й  тип 200
2-й  тип 250
3-й  тип 300
 

Предполагается  рост цен на квартиры в целом на 7-10% в течение всего периода продаж. 

График  продаж площадей комплекса

Планируется начать продажи в 1 квартале 3-го проектного года. Продолжительность продаж составит 24 месяца. 
 

SWOT-анализ  проекта

Сильные стороны проекта

С точки зрения рыночной конъюнктуры:

1. Избыточный спрос на жилье. Высокие

рыночные  цены на элитное жилье в Москве,

востребованность  площадей элитного жилья

рынком.

С точки зрения месторасположения:

2. Исторический  центр города, соседство с

памятниками культуры, архитектуры и прочими

достопримечательностями, Андреевским

спуском;

3. Микрорайон  отдален от мощных транспортных

магистралей и производственных объектов –

своеобразная  камерность обстановки;

4. Высокий  уровень цен на жилье в локальном

районе;

5. Отсутствие  загазованности, экологическая и

эстетическая привлекательность окружения,

природный колорит;

6. Ландшафт  участка (холмы) делает микрорайон

обособленным  городской суеты

7. Развитие  собственной инфраструктуры в  локальном районе;

С точки зрения концепции  комплекса:

8. Коттеджный поселок позиционируется как жилой комплекс класса де-люкс, что позволит

получить  высокую прибыль;

9. Оригинальное  архитектурное решение –

коттеджи  европейского стиля.; 

Слабые  стороны проекта

1. Реконструкция  городских коммуникаций

(водоснабжение  и водоотвод) является

условием подключения объекта к сетям

города

2. Возможные  затруднения с согласованием

разрешительной  документации по объекту в

государственных органах.

3. Высокий  уровень цен не позволит быстро

продать объект.

Возможности развития проекта

1. Строительство  жилого комплекса класса де-

люкс с  инфраструктурой и паркингом  за городом.

2. Потенциальное  заселение микрорайона

представителями политической и деловой

элитой Москвы.

3. Создание  парковой зоны вокруг объекта.

Угрозы  развития проекта

1. Возможны

 

      В настоящее время на рынке происходит стабилизация спроса на загородную недвижимость. Это связано с тем, что население со стабильным высоким доходом, составляющие высшую прослойку среднего класса, стремятся помимо квартиры в городе приобрести жилье за городом, при этом коттедж зачастую рассматривают, как загородный дом.

      Сейчас в России сформировалась собственная целевая аудитория, интересующаяся коттеджами. Как правило, этим видом жилья интересуются представители бизнес-класса, которые покупают коттеджи для использования в качестве постоянного жилья. Коттеджи, в свою очередь, чаще приобретаются как второе жилье - вариант загородного дома. Наиболее привлекательными условиями при покупке коттеджа, является наличие собственного земельного участка, гаража, охраны территории и отсутствие большого количества соседей. Строительство коттеджей подразумевает наличие достаточных площадей для создания комплексной инфраструктуры объекта, выделения придомовых земельных участков, благоустроенных спортивных и детских площадок, детских садов, предприятий бытового обслуживания и торговли и т. д.

     Таким образом, в целях продвижения  построенных объектов загородной недвижимости на рынок в качестве целевой аудитории  потребителей выбран средний класс, соответственно, выбран сегмент рынка  демократичного жилья стоимостью от 70 - 85 тысяч долл. США.

      Для максимально полного удовлетворения потребностей целевой аудитории  произведен анализ потребительских  предпочтений по различным показателям, влияющим на выбор. Приоритеты распределились следующим образом;

  • на первом месте по значимости оказались площадь коттеджа и размер участка, на котором он будет находиться; понятно, что от этой составляющей напрямую зависит стоимость объекта;
  • вторым по значению назван архитектурный стиль и дизайн-проект, которые формируют внешний и внутренний облик дома и в дальнейшем работают на имидж его хозяина;
  • третье место отдали технологиям строительства и конструктивным решениям, от которых, в конечном счете, зависит долговечность объекта и его инвестиционные характеристики.

Производственный  план

    1. Программа строительства и  реализации коттеджей

     К реализации будет представлено 300 коттеджей. Коттеджи будут строиться поточным методом, их строительство и реализация будет осуществляться равномерно по 50 коттеджей с приусадебными участками по 12 соток в квартал, начиная с третьего квартала реализации проекта. Земли общего пользования будут реализовываться в восьмом квартале, так как к этому времени в коттеджном поселке планируется завершить создание товарищество собственников жилья или управляющей компании. Планируется завершить строительство и реализацию коттеджей за 8 кварталов с момента начала реализации проекта. В течение первых двух кварталов реализации проекта будет оформляться земля в собственность (40 га – 800 000 долл. США), разрабатываться проектно-сметная документация. Цена продажи одного коттеджа составит 75 000 долл. США. Цена продажи приусадебного участка 12 соток составит 9 600 долл. США, земли общего пользования будут реализовываться с 5% скидкой.

     Планируемый график строительства и продаж представлен в таблице: 

Наименование 1 год 2 год
1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 5кв. 6кв. 7кв. 8кв.
Коттедж 0 0 50 50 50 50 50 50
Приусадебный  земельный участок (12 соток) 0 0 50 50 50 50 50 50
Земли общего пользования (400 соток) 0 0 0 0 0 0 0 1
 

       В итоговом виде программа строительства  и реализации коттеджей представлена в таблице:

 

        

№ п/п Наименование  показателей Ед. изм. 1 год 2 год
1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 5кв. 6кв. 7кв. 8кв. 9кв. 10кв. 40кв.
1.1 Объем реализации коттеджей $ 0,00 0,00 3 750 000,00 3 750 000,00 3 750 000,00 3 750 000,00 3 750 000,00 3 750 000,00 0,00 0,00
1.2 Объем реализации земельных участков $ 0,00 0,00 480 000,00 480 000,00 480 000,00 480 000,00 480 000,00 784 000,00 0,00 0,00
2 Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту $ 0,00 0,00 4 230 000,00 4 230 000,00 4 230 000,00 4 230 000,00 4 230 000,00 4 534 000,00 0,00 0,00
2.1 В том числе НДС $ 0,00 0,00 645 254,24 645 254,24 645 254,24 645 254,24 645 254,24 691 627,12 0,00 0,00
2.2 Выручка без НДС $ 0,00 0,00 3 584 745,76 3 584 745,76 3 584 745,76 3 584 745,76 3 584 745,76 3 842 372,88 0,00 0,00
 

 

Численность работающих, затраты  на оплату труда

Должность Кол-во работников Оклад, руб. Зарплата  всех работников в  месяц, руб. Зарплата  в год всех работников, руб.
1 Директор 1 60 000,00 60 000,00 720 000,00
2 Заместитель директора 1 55 000,00 55 000,00 660 000,00
3 Главный бухгалтер 1 45 000,00 45 000,00 540 000,00
4 Инженер-строитель 2 45 000,00 90 000,00 1 080 000,00
5 Юрист 1 55 000,00 55 000,00 660 000,00
6 Менеджер по продажам 1 55 000,00 55 000,00 660 000,00
          Итого: 7   360 000,00 4 320 000,00
 

     На  основании организационно-штатной  структуры были произведены расчеты  затрат на оплату труда.

     Результаты  расчетов приведены в таблице.

 

        

 
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЯЮЩЕЙ  КОМПАНИИ, ЗАТРАТЫ  НА ОПЛАТУ ТРУДА
                          $
№ п/п Показатели Ед. изм. 1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 5кв. 6кв. 7кв. 8кв. 9кв. 40 кв.
1 Численность работающих по проекту, всего чел. 7 7 7 7 7 7 7 7 0 0
  в том числе:                      
  1. Производственные  рабочие, непосредственно занятые  производством продукции чел. 5 5 5 5 5 5 5 5 0 0
  2. Рабочие, служащие  и ИТР, не занятые непосредственно  производством продукции чел. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0
  3. Сотрудники  аппарата управления чел. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0
2 Затраты на оплату труда и  отчисления на социальные нужды                      
  1. Затраты на  оплату труда производственных  рабочих, непосредственно занятых  производством продукции в том  числе: $ 30 304,71 30 304,71 30 304,71 30 304,71 30 304,71 30 304,71 30 304,71 30 304,71 0,00 0,00
  заработная  плата $ 26 516,19 26 516,19 26 516,19 26 516,19 26 516,19 26 516,19 26 516,19 26 516,19 0,00 0,00
  отчисления  на социальные нужды $ 3 788,52 3 788,52 3 788,52 3 788,52 3 788,52 3 788,52 3 788,52 3 788,52 0,00 0,00
  2. Затраты на  оплату труда  рабочих, служащих  и ИТР непосредственно не занятых  производством продукции в том  числе: $ 5 587,46 5 587,46 5 587,46 5 587,46 5 587,46 5 587,46 5 587,46 5 587,46 0,00 0,00
  заработная  плата $ 4 679,33 4 679,33 4 679,33 4 679,33 4 679,33 4 679,33 4 679,33 4 679,33 0,00 0,00
  отчисления  на социальные нужды $ 908,14 908,14 908,14 908,14 908,14 908,14 908,14 908,14 0,00 0,00
  3. Затраты на  оплату труда сотрудников аппарата  управления в том числе: $ 7 251,22 7 251,22 7 251,22 7 251,22 7 251,22 7 251,22 7 251,22 7 251,22 0,00 0,00
  заработная  плата $ 6 239,10 6 239,10 6 239,10 6 239,10 6 239,10 6 239,10 6 239,10 6 239,10 0,00 0,00
  отчисления  на социальные нужды $ 1 012,12 1 012,12 1 012,12 1 012,12 1 012,12 1 012,12 1 012,12 1 012,12 0,00 0,00
3 Всего затрат на оплату труда  по проекту $ 43 143,40 43 143,39 43 143,39 43 143,39 43 143,39 43 143,39 43 143,39 43 143,39 0,00 0,00
  в том числе: $                    
3.1. заработная  плата $ 37 434,62 37 434,62 37 434,62 37 434,62 37 434,62 37 434,62 37 434,62 37 434,62 0,00 0,00
3.2. отчисления  на социальные нужды $ 5 708,78 5 708,77 5 708,77 5 708,77 5 708,77 5 708,77 5 708,77 5 708,77 0,00 0,00

Информация о работе Бизнес- план строительства коттеджного поселка