Бизнес план

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1.Описание продукции и услуги: структура и основное содержание раздела (основные факторы привлекательности товара; потребности, удовлетворяемые товаром; патентная защищенность товара; возможные ключевые факторы успеха продукции(услуги))……………………………4
2.Детальное описание продукции (услуги) предприятия для целей бизнес - планирования. ………………………………………………………11
3.Предложения по упаковке следующих товаров. ………………..17
Заключение. …………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 48.98 Кб (Скачать)

    Содержание

    Введение………………………………………………………………2

         1.Описание продукции и услуги: структура и основное содержание раздела (основные факторы привлекательности товара; потребности, удовлетворяемые товаром; патентная защищенность товара; возможные ключевые факторы успеха продукции(услуги))……………………………4

       2.Детальное описание продукции  (услуги) предприятия для целей  бизнес - планирования. ………………………………………………………11

        3.Предложения по упаковке следующих  товаров. ………………..17

     Заключение. …………………………………………………………….23

     Список  использованной литературы…………………………………..25 

    Введение.

 

       Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

       Так, руководство любого предприятия  все время ощущает необходимость  выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т.е. такого планирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий. Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

       ·        помогает руководству предприятия  мыслить перспективно;

       ·        способствует четкой координации предпринимаемых  предприятием усилий;

       ·        формирует систему целевых показателей  деятельности для последующего контроля;

       ·        готовит предприятие к возможным  внезапным рыночным переменам;

       ·        демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

       Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Описание  продукции и услуги: структура  и основное содержание раздела.

           В разделе бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции» представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

1) потребности,  удовлетворяемые товаром;

2) показатели  качества;

3) экономические  показатели;

4) внешнее оформление;

5) сравнение  с другими аналогичными товарами;

6) патентная  защищенность;

7) показатели  экспорта и его возможности;

8) основные направления  совершенствования продукции;

9) возможные  ключевые факторы успеха.

     В этом разделе надо дать определение  и описание тех видов продукции  или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать  некоторые аспекты технологии, необходимой  для производства продукции или  услуг. Важно, чтобы эта часть  была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте  профессиональный жаргон. Опишите основные характеристики вашей продукции, при  этом сделайте акцент на преимуществах, которые продукция несет потенциальным  покупателям.    

       Важно, подчеркнуть уникальность  продукции или услуг: новая  технология, качество товара, низкая  себестоимость или какое-то особенное  достоинство, удовлетворяющее запросам  покупателей. Также необходимо, подчеркнуть  возможность совершенствования  данной продукции (услуг).Описывают имеющиеся патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

     Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.

     Со  свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые  показатели качества могут быть оценены  количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается  наличие сертификатов промышленной продукции.

     Формируется отличие нового или существующего  товара от товара конкурентов. Описываются  патентные права предприятия, патенты  на полезные модели, товарные знаки. Указывается  наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).

     Роль  данного раздела бизнес-плана  сводится к тому, чтобы представить  потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать  интерес покупателей.

     Факторы привлекательности товара.

     При выявлении возможностей конкурентного  преимущества сле- 
дует учесть три фактора привлекательности: 
     1) сильные и слабые стороны товара; 
     2) способность компании добиться преимуществ над конкурентами; 
     3) степень привлекательности рынка в качестве объекта для получения преимуществ. В настоящее время в экономической литературе выделяют несколько факторов, определяющих привлекательность рынка: 
• препятствия на пути доступа на рынок; 
• остроту конкуренции; 
• влияние поставщиков и потребителей; 
• наличие товаров-заменителей из других отраслей. 
        Сильные и слабые стороны конкурентов Анализ привлекательности рынков позволяет фирме принять решение относительно того, на какие из них лучше всегда выходить, чтобы достичь конкурентного преимущества. Но руководителям, помимо общей оценки рынка следует рассмотреть недостатки и преимущества конкурентов. Безусловно, фирма должна оценить маркетинговые цели, возможности конкурента. Для этого во многих фирмах есть отделы, занимающиеся анализом внешней среды и собирающие информацию о конкурентах из специализированных печатных изданий с помощью торговых агентов, отраслевых источников и маркетинговых исследований. 
         Сравнение результатов деятельности компании с результатами основных конкурентов — идея не новая. Сбор информации о деятельности конкурентов и, в частности, об их товарном ассортименте и ценах является функцией бенчмаркинга, который в настоящее время является более эффективным методом, чем просто сбор информации. Аналитики выясняют отношение покупателей к товарам конкурентов, определяют сильные стороны этих товаров и их потенциальные слабые места. Самый сложный шаг состоит в выяснении предположений и намерений конкурентов. Такую информацию можно получить на основе статей в деловой прессе Выявление возможностей конкурентного преимущества. Многие организации используют систематизированный подход при выявлении возможностей для конкурентного преимущества и определения стратегии его получения. Цель такого подхода состоит в разработке стратегий маркетинга, основанных на анализе сильных и слабых сторон в конкурентной борьбе. 
Первый этап — это выявление основы конкурентного преимущества. Второй этап - выявление уже имеющихся или наметившихся возможностей для получения конкурентных преимуществ. Это достигается при конкурентном анализе, предполагающем оценку привлекательности рынка, недостатков и достоинств конкурентов и самой организации. С учетом результатов анализа компания может переходить к третьему этапу - разработке конкурентных стратегий, для того чтобы воспользоваться возможностями, выявленными на 
предыдущих этапах. Эти стратегии будут зависеть от того, является ли компания лидером на рынке, или претендентом на эту роль, или же искателем ниши, которая изыскивает небольшие, но прибыльные сегменты рынка. Определив стратегию, организация переходит к четвертому этапу, который заключается в предвидении ответной реакции конкурентов. 
      Способности компании воспользоваться возможностями маркетинга и слабостью конкурентов определяются достоинствами и недостатками самой фирмы. Для этого используют маркетинговый аудит - всесторонний анализ маркетинговых операций и ресурсов фирмы. Огромную роль в процессе достижения успеха компанией играет понимание того, чего хочет конечный потребитель, а также четкое определение потребностей и ожиданий потребителя. На практике лишь немногие работники компании имеют возможность общаться с конечными потребителями продукции и услуг компании. Каждый работник компании, будь то секретарь, бухгалтер или оператор, играет немаловажную роль в процессе улучшения качества продукта, но не осознает этого. В то же время каждый работник компании одновременно выступает в роли потребителя и поставщика, поскольку он 
получает ресурсы: информационные, сырьевые, управленческие и другие - от одних сотрудников компании, а результаты своего труда отдает другим, поэтому чрезвычайно важно помочь каждому работнику компании представить себя в роли как потребителя, так и поставщика. Любой, пусть даже временный сбой в отношениях обмена между покупателем и поставщиком внутри компании неминуемо отражается на качестве конечного продукта или услуги компании. Данная концепция — ключ к постоянному совершенствованию как производственных, так и управленческих технологий внутри компании.

     При анализе продукции и услуг предприятия рассматриваются следующие факторы:

  • потребности, удовлетворяемые товаром;
  • показатели качества;
  • экономические показатели;
  • внешнее оформление;
  • сравнение с другими аналогичными товарами;
  • патентная защищенность;
  • показатели экспорта и его возможности;
  • основные направления совершенствования продукции;
  • возможные ключевые факторы успеха.

     Потребности, удовлетворяемые товаром. Основное назначение товара — удовлетворение потребности клиента фирмы. В этой связи задача бизнес-плана состоит в грамотном определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках.

     В бизнес-плане отражаются: область применения — основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности товара; преимущества; факторы, обеспечивающие уникальность; недостатки и методы их преодоления.

     Здесь необходимо отметить сильные и слабые стороны товара, дать полное представление  о полезном эффекте, который можно  получить от товара, т. е. ради чего товар  покупается. Потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств, отличительных особенностей, которые и дают возможность получить полезный эффект. Эти свойства и  особенности определяются спецификой товара. Анализ сильных и слабых сторон товара завершается подготовкой  следующих данных, сведенных в  таблицу.

     Показатели  качества. Непосредственно со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Набор свойств, как и уровень качества, следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Показатели качества также могут быть представлены в виде таблицы. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

     Экономические показатели. Приводятся цена потребления, т. е. затраты на приобретение и эксплуатацию товара, себестоимость, прибыль.

     Внешнее оформление. Соответствие современному дизайну, формы изделия его функциям. Бизнес-план значительно выиграет, если в нем будет приведена фотография или рисунок изделия, дающие достаточно четкое представление о товарном виде последнего.

     Сравнение с другими аналогичными товарами. Четко формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Если товар, предлагаемый предприятием, не отличается от других, имеющихся на рынке товаров, то должно быть указано в бизнес-плане, чем предполагается привлечь покупателя.

     Патентная защищенность. Разработчикам бизнес-плана очень важно позаботиться о защите авторских прав, торговых знаков, секретов производства. Все новые изделия, идеи, технологии по возможности должны быть запатентованы или защищены торговыми знаками в бизнес-плане. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий на эти объекты, а также на ноу-хау. Подробности патентных документов могут быть отнесены в приложение к бизнес-плану.

     Ключевые  факторы успеха, относящиеся к  производству:

     •   низкая себестоимость (достижение экономии на масштабах);

     •   качество продукции (снижение количества дефектов,  уменьшение   потребности в ремонте);

     •   выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке.

     Ключевые  факторы успеха, относящиеся к  реализации продукции:

     •    широкая сеть оптовых дистрибьюторов/ дилеров;

     •    широкий доступ/ присутствие в точках розничной торговли;

     •    низкие расходы по реализации.

     Ключевые  факторы успеха, относящиеся к  маркетингу:

     •    доступная для клиента система технической помощи при использовании продукции;

     •    разнообразие моделей/ видов продукции;

     •    привлекательный дизайн/ упаковка. 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Детальное  описание продукции (услуги) предприятия  для целей  
бизнес-планирования. 
      Наименование продукции:
Мыло хозяйственное. 
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТВЕРДОЕ КУСКОВОЕ МЫЛО, содержащее натровые соли жирных кислот и воду, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит смесь свободных жирных кислот олеиновой фракции с суммарным содержанием олеиновой и линолевой кислот от 30 до 75% и антиоксидант при следующем соотношении компонентов, мас. %:  
-Натровые соли жирных кислот 60 — 80 
-Свободные жирные кислоты олеиновой фракции 0,05 — 7 
-Антиоксидант 0,1 — 0,5 
-Вода До 100 
Хозяйственное мыло — один из наиболее экономичных и традиционных способов решения проблемы чистоты. Хозяйственное мыло производится из натурального природного сырья, или из синтетических жирных кислот. Хозяйственное мыло предназначается для санитарно-гигиенических и хозяйственных целей — мытья рук, посуды, оно качественно стирает в горячей и холодной воде, прекрасно отстирывает застарелые грязные пятна, незаменимо для стирки рабочей одежды. Хозяйственное мыло абсолютно безвредно для человека и многие используют хозяйственное мыло или стружку из него для стирки своих вещей, что оправдано в силу гипоаллергенности хозяйственного мыла.  
        По имеющимся данным, мыло подобное современному хозяйственному мылу, изготовлялось еще в древнем Шумере и Вавилоне (около 2800 г. до н. э. ). Описания технологий изготовления мыла найдены в Месопотамии на глиняных табличках, относящихся примерно к 2200 г. до н. э. Египетский папирус середины второго тысячелетия до нашей эры свидетельствует, что египтяне регулярно мылись с помощью мыла. Широко применялись подобные моющие средства и в Древнем Риме. Легенда гласит, что само слово soap (мыло) произошло от названия горы Сапо в древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам. Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с древесной золой костра. Полученная масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье и, естественно, наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче.  
В 1808 году французский химик Мишель Эжен Шеврель (1786—1889) по просьбе владельцев текстильной фабрики установил состав хозяйственного мыла. В результате анализа оказалось, что мыло — это натриевая соль высшей жирной (карбоновой) кислоты. В Европе и США непрерывный процесс мыловарения появился в конце 1930-х годов вместе с непрерывным процессом гидролиза (расщепления) жиров водой и паром высокого давления в мыловаренных башнях.  
       Хозяйственное мыло производится из натурального сырья природного происхождения (животных и растительных жиров), а также из синтетических жирных кислот. Получение хозяйственного мыла основано на реакции омыления — гидролиза сложных эфиров жирных кислот (то есть жиров) с щелочами, в результате которого образуются соли щелочных металлов и спирты.  
В специальных емкостях (варочных котлах) нагретые жиры омыляют едкой щелочью (обычно каустической содой). В результате реакции в варочных котлах образуется однородная вязкая жидкость, густеющая при охлаждении — мыльный клей, состоящий из мыла и глицерина. Содержание жирных кислот в мыле, полученном непосредственно из мыльного клея обычно 40—60%. Такой продукт имеет название «клеевого мыла». Способ получения клеевого мыла принято называть «прямым методом».  
«Косвенный метод» получения мыла заключается в дальнейшей обработке мыльного клея, который подвергают отсолке — обработке электролитами (растворами едкой щелочи или хлористого натрия), в результате происходит расслоение жидкости: верхний слой, или мыльное ядро, содержит не менее 60% жирных кислот; нижний слой — подмыльный щелок, раствор электролита с большим содержанием глицерина (также содержит загрязняющие компоненты, содержавшиеся в исходном сырье). Полученное в результате косвенного метода мыло носит название «ядрового».  
Высший сорт мыла — пилированное, получают при перетирании высушенного ядрового мыла на валиках пилирной машины. При этом в конечном продукте содержание жирных кислот повышается до 72-74%, улучшается структура мыла, его устойчивость к усыханию, прогорканию и действию высоких температур при хранении.  
        При использовании в качестве щелочи каустической соды получают твердое натриевое мыло. Мягкое или даже жидкое калиевое мыло образуется, когда применяется каустический поташ.  
Хозяйственное мыло получается при охлаждении клеевого мыла. Твердое мыло содержит 40-72% основного вещества, 0,1-0,2% свободной щелочи, 1-2% свободных карбонатов Na или К, 0,5-1,5% нерастворимого в воде остатка.  
Высокое содержание жирных кислот (72%) обеспечивает высокую моющую способность мыла.  
        Хозяйственное мыло абсолютно безвредно для человека и многие по привычке используют хозяйственное мыло или стружку из него для стирки своих и особенно детских вещей, что оправданно в силу гипоаллергенности хозяйственного мыла. Содержание жирных кислот в хозяйственном мыле не превышает 72%, в нем много щелочей, быстро и качественно растворяющих грязь и к тому же обладающих противомикробным действием. Достоинство мыла, в том числе хозяйственного — возможность его широкопрофильного применения. Также хозяйственное мыло оказывает положительное влияние на некоторые свойства тканей — придает им пышность и объемность.

Информация о работе Бизнес план