Бизнес-план автомойки ООО «Марий Эл - Лада»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Автомоечный бизнес появился одновременно с началом серийного выпуска автомобилей. Сегодня сложно узнать, кому именно пришла в голову идея впервые открыть автомойку, но то, что недостатка в клиентах предприниматель не испытывал, очевидно. Ведь автомоечный бизнес основан на двух важных принципах, первым из которых является наше естественное желание ездить на чистом автомобиле, второй - просто на улице сделать это практически невозможно.

Содержание

Резюме 3
1. Описание услуги 5
2. Оценка рынка сбыта 7
3. Оценка конкурентов 8
4. Стратегия и план маркетинга 10
5. Прогноз объемов продаж 15
6. План производства 16
7. Организационный план 21
8. Юридический план 22
9. Оценка риска и страхование 23
10. Финансовый план 29
11. Стратегия финансирования 33

Работа содержит 1 файл

план-мойка09.doc

— 956.50 Кб (Скачать)
 

     0 - риск рассматривается как несущественный 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя 75 - риск скорее всего проявится 100 - риск наверняка реализуется Вес I приоритета составляет 0,1;  II - 0,055; III - 0,01. Риски I-го приоритета имеют больший вес.  

     Качественная  оценка рисков подразумевает: выявление рисков, присущих реализации предполагаемого решения; количественной структуры рисков; выявление наиболее рисковых сфер в разработанном алгоритме принимаемого решения.

     Методом минимизации инвестиционного риска  в данном случае будет включение в состав предстоящего номинального дохода по бизнес-плану размера инфляционной премии. Прогнозирование темпов инфляции осуществляется на базе прошлогоднего уровня. Вложение средств небольшое, отдача от них высокая. Первый риск в проекте незначителен.

      Для предприятия существует также операционный производственно-технический риск, возникающий в процессе производственной деятельности. Причинами производственного риска могут явиться: снижение планируемого объема производства, рост материальных, трудовых затрат и др. Выход из этого положения обусловлен расширением рынка сбыта продукции и повышением качества продукции.

     Финансовый  риск возникает в процессе отношений  предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными, страховыми компаниями, биржами и др.). Причины финансового риска - инфляционные факторы, рост учетных ставок банка, снижение стоимости ценных бумаг и др.

     Предприятие имеет свой расчетный счет в банке, расчеты ведутся аккуратно, надежность и скорость платежей гарантируется выбором банка - Сбербанк РФ. В связи с этим приобретает особую важность и значимость скорость обращения платежей, разработана гибкая система, предусматривающая возможность расчетов взаиморасчетами, предварительной оплатой.

     На основании обобщения результатов исследований многих авторов по проблеме количественной оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий разработана и предлагается эмпирическая шкала риска, которую можно применять при его количественной оценке (табл.17).

     Таблица 17

     Эмпирическая  шкала риска

Величина  риска (качество информации) Наименование  градаций риска Характеристика
1. 0,1-0,2

(0,9-1,0)

Минимальный Вероятность наступления отрицательных последствий чрезвычайно мала, отсутствуют факторы, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия (информация очень высокого качества). Решение принимается.
 

     В течение 2006-2008 гг. предприятие получает чистую прибыль отчетного периода, которая составила в 2008 г. 10921 тыс.руб., что в целом высокий показатель, хотя снижение прибыли свидетельствует о некотором ухудшении деятельности предприятия. Не смотря на это, все показатели рентабельности находятся выше нормативных значений, что уже само по себе характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.

     Следовательно, риск составляет 0,1-02. Это минимальный  риск.

     Метод Дельфи

     В составленных таблицах выбираются значения, наиболее близко соответствующие поставленным вопросам. В ряде случаев предлагается самостоятельно определять значение риска по десятибалльной шкале. После выбора значения риска при его уровне, превышающем 0,8, в соответствующей графе делается произвольная метка (+). Заключительным этапом заполнения граф таблицы является проставление значения качества информации, на основе которой принималось решение. В конце таблицы подводится итоговая количественная оценка как среднеарифметическое значение всех показателей составляющих риска для ООО «Марий Эл - Лада» (табл.18). 

     Таблица 18

     Сводная таблица оценки риска

Составляющие  риска Риск Оценка Значение

>=0,8

Качество

информации

1 Политические  риски Постоянное  внесение изменение в налоговое  законодательство – риск изменения 0,9 + 0,8
    Снижение  стабильности в обществе 0,6   0,8
    Принятие  нормативных актов, имеющих обратную силу 0,4   0,8
    Итого 0,63   0,8
2 Экологические риски Вероятность сброса в воду отходов 0,3   0,8
    Рост загрязнения  окружающей среды от оборудования 0,5   0,9
    Итого 0,40   0,85
3 Социальные риски Трудности с  набором квалифицированной рабочей  силы 0,4   0,8
    Рост мобильности кадров в связи с недостаточным уровнем заработной платы 0,5   0,8
    Итого 0,45   0,80
4 Технические и технологические риски Изношенность  оборудования 26,3% 0,7   0,9
    Рост закупочных цен на сырье, снижение его качества 0,8 + 0,8
    Новые технологии в сфере производства 0,3   0,8
    Итого 0,60   0,83
5 Финансово-экономические  риски Угроза высоких  темпов инфляции 0,6   0,7
    Неустойчивость  спроса, вытеснение крупными конкурентами 0,8 + 0,7
    Снижение  объемов производства и продаж 0,9 + 0,8
    Рост цен на сырье, электроэнергию и ГСМ 0,7   0,8
    Прямая зависимость  от поставщиков сырья, отсутствие альтернатив 0,9 + 0,8
    Итого 0,78   0,76
 

     По  данным этой таблицы строится «роза  ветров» представленных рисков (рис.1). 

     Рис.1. «Роза ветров» рисков предприятия 

     Приобретение  дополнительной информации о выборе и результатах  позволяет сделать более точный прогноз реализации проекта и снизить риск. Информационным обеспечением может считаться практически используемая аналитиками информация о различных методиках противодействия рискам.

      Таблица 19

      План  превентивных мероприятий

Виды  рисков Место возникновения  рисков Причины возникновения рисков Мероприятия по устранению или снижению рисков
1 2 3 4
1.Экономические  риски:

-снижение  объема производства

-увеличение  себестоимости продукции

Производство, отдел маркетинга Снижение  спроса на продукцию, повышение стоимости  сырья и материалов, инфляция,

обесценивание накоплений предприятия

Исследование  рынка сбыта; исключение убыточных  видов продукции;

введение  финансовых операций, сохраняющих покупательную  способность средств

2.Финансовые  риски:

-влияние  инфляции;

-снижение  ликвидности и финансовой устойчивости

-снижение  прибыли

Бухгалтерия, отдел маркетинга Недостаточный опыт менеджеров и знания рынка; возникновение  дебиторской задолженности Снижение  кредиторской задолженности; ускорение  оборачиваемости капитала; выпуск рентабельной продукции

     Продолжение табл.19

1 2 3 4
3.Социальные  риски:

-снижение  заработной платы;

-текучесть  кадров

Производственный  цех Ухудшение финансового  состояния предприятия Разработка  системы материального стимулирования: надбавки за перевыполнение плана; создание фонда материальной помощи; формирование рациональной кадровой структуры
4.Технологические  риски:

-износ  техники

-устаревание  технологии

Технологический отдел, цех Появление нового оборудования у конкурентов, технологий Дополнительные  вложения в обновление мощностей и техники
 

     Проведение  маркетинговых исследований позволяет  снизить степень стратегического  риска, поскольку на основании результатов  исследований принимается решение  о стратегическом развитии предприятия.

     Целью управления запасами и резервами является избежание или снижение ущерба из-за неожиданных сбоев в поставках ресурсов, отсутствия денежных средств для расчетов по кредитам и за выполненные работы, а также из-за срыва по любой причине сроков исполнения контрактных обязательств. Таким образом, управление запасами и резервами снижает риск в сферах маркетинга, финансов и производства.

10. Финансовый план

 

      При внедрении новых технологий и  использовании уникального оборудования можно значительно повысить спрос на услуги предприятия, как это делается в данном случае – за счет новых технологий мойки поверхности автомашин, что значительно улучшает внешний вид. Цена продажи без НДС составляет 120,00 руб.

     Выручка от реализации продукции  за год  составит:

     3,840*120,00=460,8 тыс.руб.

     В прочие расходы входят налоги из прибыли предприятия. Налог на имущество составляет 2,2% от среднегодовой стоимости имущества (основных средств) предприятия.  Среднегодовая стоимость имущества составляет:

     С=(380+380-76): 2=342 тыс.руб.

     Налог на имущество в год составит:

     Н=342*0,022=7,524 тыс.руб. 

     В квартал: 7,524: 4»2 тыс.руб.

     При данном прогнозе проведем расчет балансовой и чистой прибыли, а также определяется налог на прибыль по ставке 20% (табл.20).

     Таблица 20

     Отчет о прибылях и убытках

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Всего
1.Выручка  от реализации продукции, тыс.руб. 1382 1382 1382 1382 5528 6221 6221
2.Полная  себестоимость продукции 790 790 790 790 3160 3553 3553
-Коммерческие  расходы 30 30 30 30 120 137 137
3.Прибыль  от реализации продукции 592 592 592 592 2368 2668 2668
4.Прочие  доходы - - - - - - -
5.Прочие  расходы 21 21 21 21 84 59 33
-налоги 2 2 2 2 8 8 8
-выплата  процентов 19 19 19 19 76 51 25
6.Балансовая  прибыль 571 571 571 571 2284 2609 2635
7.Налог  на прибыль, 20% 114 114 114 114 456 522 527
8.Отвлеченные  средства - - - 133 133 134 133
9.Чистая  прибыль, тыс.руб. 434 434 434 301 1603 1849 1870
10.Прибыль  нарастающим итогом 434 868 1302 1603 - 3452 5322
 
 
 
 
 

    Таблица 21

    Отчет о движении денежных средств

Показатели До начала

пр-ва

2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1.Поступление  денежных средств, всего 400 1627 1627 1627 1627 7341 7341
-собственный  капитал 0            
-заемный  капитал 400            
-Выручка  от реализации продукции с  НДС 18%   1627 1627 1627 1627 7341 7341
2.Расходование  денежных средств, всего 400 1174 1174 1174 1307 5416 5395
а)инвестиции - всего              
-в  основной капитал 380            
-в  оборотный капитал 20            
б)производственные затраты - всего   771 771 771 771 3477 3477
-на  оплату сырья и материалов   429 429 429 429 1928 1928
-на  оплату труда   96 96 96 96 432 432
-отчисления  на соцнужды   25 25 25 25 112 112
-прочие  затраты   221 221 221 221 1005 1005
в)погашение  кредита и процентов:   19 19 19 152 185 158
-в  покрытие кредита   - - - 133 134 133
-в  покрытие процентов   19 19 19 19 51 25
г)налоги и прочие бюджетные платежи   384 384 384 384 1754 1760
-налог  на имущество   2 2 2 2 8 8
-налог  на прибыль   114 114 114 114 522 527
-НДС   245 245 245 245 1120 1120
3.Сальдо  денежных средств 0 453 453 453 320 1925 1946
4.Сальдо  нарастающим итогом 0 453 906 1359 1679 3604 5550

Информация о работе Бизнес-план автомойки ООО «Марий Эл - Лада»