Бизнес-план автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Описание работы

Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5
Анализ внешних и внутренних факторов. 11
Маркетинговая политика фирмы. 24
Финансовый план. 27
Миссия и цели предприятия. 32
Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34
Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр». 41
Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41
Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 60

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Для оценки конкурентноспособности проекта следует  также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса  услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Петропавловске пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

Основными конкурентами создаваемого предприятия  следует считать наиболее успешно действующие на рынке Камчатской области фирмы, оказывающие услуги автосервиса:

  • Конкурент № 1 - АВТОСЕРВИС, СТО, ЧП.
  • Конкурент № 2 - КАМЧАТРЕЗЕРВ, СТО,
  • Конкурент № 3 - КАМСТА, ОАО,
  • Конкурент № 4 - VACVOLINE, Автофирма.
 

Таблица 4. Сравнительная характеристика конкурентов.

Исследуемые показатели Конкуренты КАСКО-БУНКЕР
1 2 3 4 5 6
Качество  услуг среднее среднее высокое высокое Высокое
Объем производимых ус луг в мес.. дол. 15000 25000 18000 27000 37000
Ассортимент услуг средний средний низкий средний широкий
Срок  гарантии на ремонт нет 6 мес. 3 мес. 6 мес.  6 мес.
Средняя стоимость 1 нч работ. руб. 300 250 320 330 290
Технологический уровень используемого оборудования средний низкий низкий средний высокий
Скорость  выполнения заказа высокая средняя средняя средняя высокая
Наличие автомойки нет нет нет есть есть
Удобство  месторасположения хорошее среднее хорошее хорошее хорошее
Комплексность услуг низкая средняя средняя низкая высокая
Уровень культурыобслуживания средний средний средний высокий высокий
Применение  современных методов маркетинга и управления персоналом Есть Есть Нет Нет Есть
 

Выводы: в результате произведенного анализа  конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с фирмой «КАМЧАТРЕЗЕРВ», которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития.

Однако  наша фирма вполне может составить  ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет более широкой сети консультационных услуг.

Кадры.

Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также  планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 5. 

Таблица 5.

Квалификация Должность Кол-во Оклад Всего
1 2 3 4 5
Управленческий  персонал
  Генеральный директор 1 700 700
  Коммерческий  директор 1 500 500
  Главный механик 1 400 400
  Главный бухгалтер 1 500 500
Производственный  персонал
автомеханик механик участка диагностики 2 300 600
автомеханик механик участка вулканизации 2 300 600
автомеханик слесарь ремонтного участка 2 300 600
техник техник  участкаокраски 2 200 400
техник техник  автомойки 2 200 400
техник кладовщик 1 200 200
Обслуживающий персонал
- сторож 2 250 500
- уборщик территории 2 150 300
ИТОГО   19   5500
 

Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 3400 дол.

Особое  внимание предполагается уделить подбору  персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

Маркетинговая политика фирмы.

Анализ  услуги и стратегия ее позиционирования.

Предлагаемая  услуга фирмы является комплексной  и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Сохранение  и расширение содержания указанных  функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой  же цели будет способствовать также  применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.

Ценовая политика фирмы.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Стимулирование  сбыта и рекламная деятельность.

Основным  методом привлечения покупателей  нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

  • предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
  • предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
  • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
  • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
  • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
  • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
  • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
  • широкая рекламная деятельность.

Последний пункт предполагает распространение  рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное  значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Количество  средств, затрачиваемых на продвижение  услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Финансовый  план.

Производственный  план.

Исходя  из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 6).

Таблица 6.Доходы предприятия, дол. в мес.

  Наименование Цена Количество Сумма
1. Реализация  гаражей 2000 4 8000
2. Аренда гаражей 20 52 1040
3. Плата за место  стоянки 12 150 1800
4. Услуги автомойки 3 450 1350
5. Уборка салона а/м ручная 3.5.3.5 400 1400
6. Диагностика двигателя 20 40 800
7. Регулировка сход-развала 15 50 750
8. Шиномонтаж. балансировка 8 100 800
9. Установка электрооборудования. сигнализации 10 20 200
10. Замена масел 2 400 800
11. Агрегатный  ремонт. средн. знач. 78 50 3920
  ИТОГО     37000

Информация о работе Бизнес-план автосервиса