Бизнес-план автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Описание работы

Предлагаемая дипломная работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального» района Петропавловска-Камчатского, где потребность в подобном предприятии особенно сильна.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Сервис цент». 5
Анализ внешних и внутренних факторов. 11
Маркетинговая политика фирмы. 24
Финансовый план. 27
Миссия и цели предприятия. 32
Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия «Сервис центр». 34
Глава 3. Страхование как способ предотвращения рисков и сопутствующая деятельность ООО «Сервис центр». 41
Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия. 41
Организация работы филиала ОАО «РОСНО» 43
Заключение. 47
Список используемой литературы: 50
Приложение 1. 53
Приложение 2. 60

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 362.50 Кб (Скачать)
 

Итого, суммарный доход фирмы за год  планируется на уровне 37000 х 12 = 444000 дол.

Расчет  издержек. 

Таблица 7. Первоначальные расходы по подготовке производства, дол.

  Наименование Сумма
1. Проектно-сметная  документация 20000
2. Получение разрешительной документации на строительство 2000
3. Аренда земли 1000
4. Освоение площадки под строительство 15000
5. Руководство подготовкой производства 10000
6. Разработка  и предоставление бизнес-плана 2000
  ИТОГО 50000
 

Таблица 8. Постоянные издержки, дол. в мес:

  Наименование Сумма
1. Арендная плата 200
2. Погашение банковского  кредита 1200
3. Оплата труда  работников 5500
4. Отчисления  из з/п 2230
5. Коммунальные  платежи 300
6. Амортизационные отчисления 1500
  ИТОГО: 10630
 

Таблица 9. Переменные издержки

  Наименование Сумма
1. ГСМ 3000
2. Расходные материалы 1500
3. Транспортные  расходы 300
4. Информационные услуги сторонних организаций 200
5. Аренда техники  у коммунальных служб 200
6. Непредвиденные  расходы 200
  ИТОГО 5400
 

Расчет  точки безубыточности фирмы.

Поскольку предприятие имеет несколько  услуг, то доля постоянных издержек на каждый вид услуг определяется по их удельному весу в общем объеме доходов предприятия согласно данным таблицы 10. 

Таблица 10. Определение точки безубыточности по различным видам услуг.

Продукт Обьем продаж в мес. Дол. Цена  дол. Перем. Издерж. На ед. дор. Доходы  мес. Пост. Издерж. В мес. Дол. % продукта Точка безубыточ
1 2 3 4 5 6 7 8
автомойка 450 3.э 194.4 1350 382.7 3.6 149
замена  масла 400 2 113.4 800 223.2 130
уборка  салона 400 3.5 199.0 1400 393.3 3.7 131
агрег. ремонт 78 50 572.4 3920 1126.7 10.6 27
дигностика 40 20 113.4 800 223.2 2.1 13
регул. сх-раз 50 15 108 750 212.6 2 17
шиномонтаж 100 8 113.4 800 223.2 2.1 33
уст.электрооб. 20 10 27 200 53.2 0.5 6
 

Расчет  производится из учета общего объема производства в мес. в планируемом периодед.е. 37000 дол.

Точку безубыточности определяем по формуле:

Тб = С  пост. : (Цена - С перем.)

Данные  таблицы показывают, что точка  безубыточности практически всех видов  услуг значительно меньше их запланированного объема. Это означает, что имеется вполне реальная возможность для успешного и безубыточного функционирования предприятия.

Оценка  прибыльности.

Оценку  эффективности предлагается производить  из расчета коэффициента чистой прибыли:

      Чистая  прибыль  20970 
к = —————----—————  = —————————— = 0.57

Выручка от реализации  37000

где чистая прибыль - прибыль, оставшаяся после  выплаты налогов, но до выплат дивидендов по акциям.

Плановая  рентабельность составит (20970 - 16030) /20970 = 23,5 %.

СВОТ-анализ деятельности предприятия.

  Возможности

1.Формирование  устойчивого имиджа фирмы

2.Постепенное  снижение уровня цен

3.Применение  новых форм обслуживания

Угрозы

1.Ограниченная  емкость рынка

2.Возможные депрессивные сдвиги в регионе

3.Выход на  рынок новых конкурентов

Сильные стороны:

1.Высокое качество  услуг

2.Высокая квалификация персонала

3.Комплексность  услуги

4.Сильная маркетинговая политика

СИВ 

1 и 2

2 и 2

2 и 3

СИУ 

1 и 1

2 и 1

4 и 1

4 и 3

Слабые  стороны

1.Наличие большого  числа конкурентов 2.Большие издержки

3.Необходимость  завоевания уже занятого рынка

СЛВ

1 и 1

1 и 2

1 и 3

2 и 3

3 и 1

3 и 2

3 и 3

СЛУ

1.Снижение цен  на услуги

2.Грамотная реклама  и маркетинговая политика

3.Введение новых  видов услуг

 

Примечание: цифрами в квадрате матрицы СИВ  выделены те сочетания, которые являются предпочтительными в стратегии развития фирмы; в квадрате СИУ - стратегии, предполагающие возможное использование сильных сторон предприятия в случае реализации угроз; в квадрате СЛВ - стратегии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет реализованных возможностей; в квадрате СЛУ - стратегии, позволяющие избавиться от слабости с учетом нависшей угрозы.

Миссия  и цели предприятия.

Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Камчатской области нового, высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

Глава 2. Стратегический анализ развития предприятия  «Сервис центр».

Для выработки  стратегии предприятия предлагается воспользоваться результатами анализа на основе метода Мак-Кинзи, АВЬ - жизненный цикл, и матрицей Бостонской группы «Рост-доля рынка».

По методу Мак-Кинзи необходимо оценить зависимость  конкурентной позиции фирмы относительно привлекательности отрасли, в которой действует стратегическая единица бизнеса. 

Таблица 11. Оценка привлекательности рынка. (Ось У)

Фактор Вес фактора Балльная  оценка Итоговая  оценка
1. Темпы роста  рынка 0.1 2 0.2
2. Интенсивность конкуренции 0.2 4 0.8
3. Особенности конкуренции 0.1 2 0.2
4. Прибыльность  отрасли 0.2 3 0.6
5. Развитие отрасли 0.1 2 0.2
6. Преданность потребителей 0.3 4 1.2
  ИТОГО     3.2
 

В приведенной  таблице наибольший вес получили такие факторы, как интенсивность конкуренции и преданность потребителя, а прибыльность и перспективность отрасли. Оценка параметров проведена в зависимости от того, насколько заключенная в параметре характеристика отрасли несет в себе возможности достижения целей фирмы.

По горизонтальной оси необходимо оценить конкурентную позицию фирмы. 

Таблица 12.Оценка сильных сторон деятельности предприятия. (Ось X)

Фактор Вес фактора Балльная оценка Итоговая  оценка
2. Рост доли рынка 0.1 2 0.2
5. Квалификация  персонала 0.3 3 0.9
6. Преданность потребителя  продукции компании 0.2 1 0.2
7. Технологические преимущества 0.2 3 0.6
8. Маркетинговые преимущества 0.1 3 0.3
9. Гибкость компании 0.1 2 0.2
  ИТОГО:     2.4
 

Наибольшую  оценку как сильная сторона деятельности предприятия получили квалификация персонала (0,9 балла), поскольку этот фактор очень важен для успеха всей деятельности компании. Грамотный менеджмент кадров - одно из направлений успешной деятельности фирмы.

Высокую оценку получил также фактор технологических  преимуществ производства (0,6), так как этот фактор дает наибольшие преимущества в данной отрасли производства. Как было указано в технологической части проекта, для создания реализации услуг предполагается использование высокопроизводительного оборудования и постоянное внедрение новых технологий.

Информация о работе Бизнес-план автосервиса