Бизнес-план ночного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Любой бизнес может стать прибыльным, если изначально все грамотно распланировать. Именно для этих целей и был придуман бизнес-план. К разработке бизнес-плана следует подходить очень ответственно, ведь в дальнейшем Вам придется действовать в соответствии с ним. Для составления бизнес-плана необходимо четко определить Ваши цели и пути их достижения. Нужно провести довольно большую работу, разобравшись в вопросах рыночного спроса, на ту или иную продукцию или услугу, которую Вы планируете оказывать потребителям в процессе своей деятельности. Прежде всего, бизнес-план необходим для того, чтобы дать возможность ознакомления с делом, потенциальным инвесторам и кредиторам, ведь в сущности именно от того насколько Ваш проект будет привлекательным и перспективным и зависит успех Вашего бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес плана.docx

— 40.77 Кб (Скачать)

     Разработка  бизнес-плана

     Любой бизнес может стать прибыльным, если изначально все грамотно распланировать. Именно для этих целей и был  придуман бизнес-план. К разработке бизнес-плана следует подходить  очень ответственно, ведь в дальнейшем Вам придется действовать в соответствии с ним. Для составления бизнес-плана  необходимо четко определить Ваши цели и пути их достижения. Нужно провести довольно большую работу, разобравшись в вопросах рыночного спроса, на ту или иную продукцию или услугу, которую Вы планируете оказывать  потребителям в процессе своей деятельности. Прежде всего, бизнес-план необходим  для того, чтобы дать возможность  ознакомления с делом, потенциальным  инвесторам и кредиторам, ведь в  сущности именно от того насколько  Ваш проект будет привлекательным  и перспективным и зависит  успех Вашего бизнеса.

     Как правильно разработать  бизнес-план? В принципе, нет существенных ограничений и четких указаний по разработке бизнес-плана. Но если вы уже знаете в каком банке (или у какого инвестора) будете брать кредит, то лучше сразу запросить требования к бизнес плану (в том числе к структуре). Если вы пока не определились с инвестором, то рекомендуется воспользоваться одним из типовых стандартов. Скорее всего, они удовлетворят даже самого требовательного инвестора.

     Раздел 1, "Вступление".

     Как не странно, этот раздел нужно разрабатывать  по окончанию разработки всего бизнес-плана, так как он включает в себя всю информацию о создаваемом проекте. В ведение входит, прежде всего, титульный лист, на котором необходимо указать: название фирмы, имена ее учредителей, сумму стартового капитала, какая сумма от инвесторов необходима для пополнения уставного фонда, цель создания бизнеса, планируемые способы достижения этих целей, основную суть создаваемого проекта и так далее. Такую своеобразную краткую справку, довольно сложно создать, не имея опоры в виде основного документа, именно поэтому, гораздо более правильным вариантом станет ее написание по окончанию разработки всего проекта.

     Теперь  необходимо разработать содержание бизнес-плана, оно будет как бы второй частью введения, здесь необходимо указать перечень разделов которые  будут в него входить.

     Возьмем для примера предприятие, производящее какую-либо продукцию.

     1. Общее понятие о деятельности  фирмы, цель этой деятельности  и методы ее достижения.  
1.1. Повышение спроса на производимую продукцию, путем освоения новых технологий и расширения ассортимента.  
1.2. Поиск новых рынков сбыта готовой продукции.  
1.3. Увеличение количества продаваемой продукции, за счет освоения новых рынков сбыта.  
1.4. Увеличение размера чистой прибыли за счет повышения качества и стоимости выпускаемой продукции.  
1.5. Ввести послепродажное обслуживание, реализованной продукции.  
2. Возможности решения поставленных задач, пути достижения целей, разработанные на основе уже существующих товаров аналогов и их участия в доле рынка.  
3. Распределение обязанностей среди руководителей предприятия.  
4. Расчет количества привлеченных со стороны средств, необходимых для продвижения бизнеса.  
5. Расчет и выявление сроков возврата вложенных в проект денежных средств.

     Раздел 2, "Сведения о деятельности фирмы".

     Информация, содержащаяся в данном разделе необходима для того, чтобы выявить и конкретизировать род деятельности фирмы.

     1. Для начала необходимо раскрыть  историю возникновения предприятия.  
1.1. Когда, где и кем была зарегистрирована данная фирма.  
1.2. правовой статус данной фирмы.  
1.3. Название и адрес обслуживающего банка.  
1.4. Краткие сведения о людях занимающих в фирме руководящие должности.  
2. Шаги предпринятые, для повышения имиджа предприятия в глазах потребителя.  
2.1. Основные преимущества выпускаемой продукции перед ее аналогами, выпускаемыми конкурентами.  
2.2. На какую целевую аудиторию рассчитаны выпускаемые товары.  
2.3. Насколько велик обхват рынков сбыта выпускаемой продукции.  
2.4. Возможности потери потребителей из за существующих недоработок.  
2.5. Степень востребованности выпускаемой продукции.  
3. Далее необходимо проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на работу предприятия. К внешним факторам относятся: потребительский спрос, соответствие производимой продукции вкусам потребителей и мода на данный ассортимент. К внутренним факторам относится непосредственно процесс производства и все, что с ним связано.

     Раздел 3, "Выбор выпускаемого предприятием ассортимента товара".

     Этот  раздел должен содержать подробную  информацию о том товаре ради производства, которого и было организовано предприятие.

     1. Прежде всего, необходимо описать  направление данного производства.  
1.1. Выявление возможностей развития и расширения ассортимента товаров аналогов в уже существующих условиях данной отрасли.  
1.2. Оценка возможностей уже запущенных производств.  
1.3. Выявление возможных потерь или прибылей в связи с возможной сменой обстановки.  
1.4. Предоставление конкретных документов, подтверждающих полученную информацию.  
2. Свойства и возможности выпускаемых товаров.  
2.1. технические данные продукции.  
2.2. Возможность подделок лицензированной продукции, способы ее защиты.  
2.3. Уникальные преимущества данной продукции перед товаром-аналогом.  
2.4. Необходимое количество времени, затрачиваемое на продвижение товара.  
2.5. Степень его превосходства над товарами-аналогами, производимыми конкурентами.  
2.6. Особенности оформления продукции.  
2.7. Способность производства к быстрой переориентации, на усовершенствование производственного процесса.  
2.8. Возможность изменения технологического процесса или его отдельных частей.

     Раздел 4, "Область реализации продукции".

     Для любого бизнеса связанного с производством  продукции самым важным моментом в его планировании является ее реализация. При разработке бизнес-плана необходимо подробнейшим образом изучить планируемые  рынки сбыта. Нужно четко определить вкусы и приоритеты тех потенциальных  покупателей, на которых нацелен  товар. На подобные исследования, как  правило, уходит довольно много времени, но не стоит торопиться, ведь в итоге  именно от его точности и будет  зависеть прибыльность Вашего дела. Чтобы  качественно выполнить поставленную задачу нужно наметить четкий план действий.

     В первую очередь нужно точно решить, на какую целевую аудиторию нацелен  Ваш ассортимент. Это могут быть, например, пенсионеры, дети до школьного  возраста или молодежь не старше тридцати лет. Для того чтобы не совершить  ошибки, можно опросить людей как  они относятся к данному товару, ведь в итоге именно они и являются главной целью предпринимателей. Самый удобный и простой способ для этого - анкетирование. Грамотный  специалист должен составить анкету с перечнем вопросов, на которые  люди должны будут честно отвечать. Например, что на Ваш взгляд в  данной продукции нужно изменить? И предложить, например варианты ответов: цену, оформление, качество и так  далее. Проводят обычно анкетирование в торговых залах, в которых выставлена пробная партия товара или имеются товары аналоги. Так же можно проводить подобные акции на улицы, интересуясь мнением прохожих. Такой способ давно применяется на практике различными фирмами-производителями и стоит отметить то, что он дает свои плоды. Ведь эксперты по разработке новшеств, пусть даже очень хорошие специалисты не всегда могут точно выразить вкус и интерес к тому или иному товару у потенциального потребителя.

     Следующим и наиболее важным моментом является расчет возможных объемов продаж. Этот пункт очень сложно подготовить  правильно, однако, это жизненно важно  для Вашего проекта. Ведь при неправильных расчетах, остается шанс на то, что Вы, переоценив свои возможности, выпустите, например, товара в несколько раз  больше, чем того требует рынок, в  этом случае Вы потерпите большие  финансовые издержки на производстве бесперспективного товара. Такой  безответственности не может себе позволить  ни один предприниматель. Поэтому необходимо выяснить и установить ту цену, за которую  люди смогут покупать Ваш товар и  при этом нужно четко ориентироваться  в объемах доли данного товара в общей массе рынка товаров-аналогов. Очень важны при таком анализе  специфические особенности Вашего товара, насколько, например его цена соответствует среднему уровню доходов  местного населения. Это очень важно, обращать внимание на мелочи и сопоставлять факты, планирование, должно производиться  только высококвалифицированными специалистами, ведь именно от их профессионализма и  будет зависеть конечный результат. Глобальные ошибки не допустимы, так  например выпуск в Сибири, большой  партии купальников приведет к полному  краху фирмы, конечно, такой пример, слишком утрирован, однако случаются  порой и такие серьезные недоработки.

     Конечно, планирование рынка сбыта производимой продукции, прежде всего, зависит от того, что именно Вы производите. Если Вами производится продукция, рассчитанная на широкий круг потребителей, например, бытовая химия, тут дело, конечно же, гораздо проще, ведь данный товар всегда востребован, хотя и есть свои недостатки, такие как большая конкуренция среди производителей. И совсем другим вариантом является, например, производство дорогостоящей бытовой техники, ведь, как правило, ее приобретают один раз, и служит она много лет, при аккуратном обращении. Вот тут необходимо провести действительно большую и сложную работу по изучению рынка сбыта. Нужно примерно определить насколько востребованной будет такая продукция, многие ли семьи планируют в будущем такое приобретение или же, что тоже возможно, подобная техника уже приобретена большинством людей и в ней мало кто нуждается. В общем, сложностей масса и все они должны быть предусмотрены, иначе просто нет смысла затевать производство.

     Следующим моментом является составление прогноза для рынка сбыта. Необходимо определить Ваши реальные перспективы. При этом нужно учитывать не только те объемы реализованной продукции, которые  Вам предстоят в ближайшем  будущем, но и те которые сложатся через несколько лет. Как правило, любое производство затевается с  расчетом на длительный период работы, иначе просто нет смысла таких  крупных капиталовложений, которые  требуются на приобретение оборудования, постройку зданий цехов, налаживание  технологического процесса и так  далее. Поэтому нужно трезво оценивать  возможные перспективы, так например, что ожидает спрос на Ваш товар  в будущем, понижение или наоборот, повышение, насколько он конкурентоспособен и сможет ли он пережить появление  более совершенных товаров-аналогов, на эти и многие другие вопросы  необходимо ответить в этом пункте бизнес-плана.

     А чтобы на них ответить, можно действовать  по схеме:  
- Изучить возможности рынка сбыта;  
- Насколько много уже существующих товаров аналогов на данном этапе;  
- Какие есть перспективы по вопросу ухода конкурентов из данной области;  
- Насколько Ваш товар уникален;  
- Возможности изменение спроса, например, вследствие изменения направлений моды или вкуса потребителей.

     На  следующем этапе необходимо произвести сегментацию рынка, выявив, те места, где Ваш ассортимент будет  наиболее востребованным, с учетом потребностей потребителей и ценовой  политики, данного сегмента.

     Поиск новых рынков сбыта, на которых появится возможность больше развернуться, и  реализовывать регулярно наибольшее количество товаров. Это могут быть не только местные рынки сбыта, но и заграничные, при этом следует  учитывать транспортные расходы  и насколько такая работа будет  выгодна в свете затраченных  на нее средств, будет ли возможность  не только окупить, но и получить прибыль, в результате всех предпринятых действий.

     Так же не маловажно иметь четкое представление  о будущих продажах, ведь если в  ближайшее время на Вашу продукцию  ожидается сильный спад спроса, нужно  задуматься, стоит ли вообще затевать подобное дело. И наоборот, если Ваш  товар имеет хорошие перспективы, необходимо составить прогноз, насколько  вырастут цены в ближайшее время, что бы не упустить момент наибольшего подъема спроса и не потерять возможную прибыль.

     Далее нужно подробнейшим образом изучить  потенциальных потребителей, учитывая планируемую целевую аудиторию, нужно найти конкретных покупателей  на ближайшие сроки работы фирмы. Так же необходимо рассчитать, сколько  продукции эти покупатели желают и имеют возможность приобрести. И, наконец, выявить, тех людей, которые  смогут с Вами сотрудничать в будущем.

     Раздел 5, "Изучение деятельности конкурентов и  прогноз их возможностей".

     Изучение  деятельности конкурентов, это очень  важный этап планирования, во-первых, он дает возможность почерпнуть множество  полезной информации, ознакомиться с  преимуществами и недостатками товара конкурентов, благодаря чему можно  избежать множества ошибкой. И, во-вторых, можно получить полное представление  о своих возможностях, на основе их деятельности. Необходимо обращать внимание, буквально на все мелочи, связанные с их работай и делать правильные выводы. Нужно изучить  их деятельность досконально, насколько  это возможно.

Информация о работе Бизнес-план ночного клуба