Бизнес-план организации по продаже канцтоваров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

В условиях затянувшегося в нашей стране кризиса финансово-экономической системы тема «бизнес-план коммерческой организации» приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.
Следует подчеркнуть, как важна степень участия непосредственно менеджеров предприятия в процессе того, как составляется бизнес-план предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Резюме
1.2. Описание вида деятельности
1.3. Описание товара
1.4. Отрасль и фирма
1.5. Анализ конкурентов
1.6. Маркетинговая стратегия
1.7. Организационный план
1.8. План основной деятельности
1.9. Калькуляция себестоимости
1.10. Финансовый план
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

БП организация продажи канц. товаров.docx

— 163.89 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Резюме

1.2. Описание вида деятельности

1.3. Описание товара

1.4. Отрасль и фирма

1.5. Анализ конкурентов

1.6. Маркетинговая стратегия

1.7. Организационный план

1.8. План основной деятельности

1.9. Калькуляция себестоимости

1.10. Финансовый план

2. Технико-экономические показатели предприятия

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях затянувшегося в нашей стране кризиса финансово-экономической системы тема «бизнес-план коммерческой организации» приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.

Следует подчеркнуть, как  важна степень участия непосредственно  менеджеров предприятия в процессе того, как составляется бизнес-план предприятия. Становление процесса коммерческого планирования должно на пороге третьего тысячелетия стать мощным инструментом управления, помогающим предприятию успешно реализоваться.

Бизнес план предприятия должен освещать как минимум три момента: исходное состояние предприятия; желаемое состояние и наиболее эффективный путь движения к цели.

Бизнес план предприятия - это эффективный инструмент планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды. Во-первых, он имеет важное значение для управления фирмой, так как концентрированно выражает стратегию успеха, позволяет избежать ошибок уже в процессе планирования, вскрывая проблемы, которые ранее игнорировались. Во-вторых, бизнес план предприятия позволяет оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие трудовых и материальных ресурсов поставленным целям. В-третьих, бизнес план предприятия является одним из основных документов для привлечения денежных средств, направляемых на развитие бизнеса.

Бизнес план предприятия по структуре и степени его детализации зависит от масштабности предлагаемых в нем изменений и сферы их приложения, от размеров предполагаемых рынков сбыта товаров и услуг, наличия конкурентов, источников финансирования инвестиций.

Несмотря на различия, в  любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

      • резюме;
      • описание вида деятельности;
      • отрасль и фирма;
      • анализ конкурентов;
      • маркетинговая стратегия;
      • организационный план;
      • план основной деятельности;
      • калькуляция себестоимости;
      • финансовый план.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Плес-В», расположенного по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Складская, д.18.

 

 

 

1. БИЗНЕС-ПЛАН  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Резюме

 

  1. Наименование предприятия держателя проекта: ООО «Плес-В»
    1. Юридический адрес предприятия держателя проекта: 424016, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Складская, д.18
    1. Руководитель предприятия: Воронцов Игорь Иванович
    2. Стоимость проекта: 1 331 тыс.рублей

 

 

 

 

 

1.2. Описание вида  деятельности

 

Бизнес-планом предусматривается  организация розничной торговли канцелярскими товарами.

На любые канцелярские товары, временно отсутствующие в продаже, персонал предприятия принимает заказы как от частных лиц, так и от предприятий.

В 2010 году планируется создать корпоративный отдел. Он будет заниматься обслуживанием организаций и предприятий, использующих канцтовары и бумагу для своего внутреннего потребления. Отдел должен быть изначально ориентирован на взаимовыгодное сотрудничество: оптовые цены и быстрое вежливое обслуживание.

Преимущества создания отдела:

  • высокий уровень обслуживания клиентов;
  • оперативность в обработке заказов;
  • строгие профессиональные и этические нормы;
  • полный ассортимент канцелярских товаров;
  • гибкая система скидок в зависимости от бюджета покупателя;
  • постановка организаций на обслуживание с заключением договора;
  • возможность отсрочки платежа без увеличения стоимости заказа;
  • оригинальные технологии, программное обеспечение и банки данных;
  • научный подход к формированию поставок на склад фирмы;
  • оптимизация заявок покупателей;
  • вся продукция высокого качества и имеет сертификаты соответствия;
  • склад и офис в одном месте;
  • бесплатная и оперативная доставка по г. Йошкар-Ола.

ООО «Плес-В» планирует развитие на канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции. В своей работе фирма будет стремиться ориентироваться на требования бизнеса своих клиентов, предлагая наиболее выгодное решение. Благодаря прямым контактам с поставщиками планирует обеспечение ценовое и ассортиментное лидерство.

С целью постоянного соответствия запросам покупателей, ООО «Плес-В» планирует постоянно изучать потребности рынка и неизменно дополнять и улучшать предлагаемый ассортимент.

 

1.3. Описание товара

 

ООО «Плес-В» планирует реализовывать канцелярские товары в розницу и бумажно-беловые товары для учебы, работы и творчества.

Канцелярские товары в  розницу для офисов: папки, регистраторы, бумага писчая любых форматов и цветов, настольно-офисные наборы, ручки, карандаши, степлеры и т.д.

Для бухгалтерии: бланки и бухгалтерские книги унифицированных форм, книги учета, датеры, самонаборные штампы, калькуляторы и т.д.

Канцелярские товары в  розницу для школы: ручки, тетрадки, альбомы, карандаши, фломастеры, школьные и спортивные рюкзаки, пеналы, мешки для обуви и многое другое.

Для творчества: пазлы, витражи, конструкторы, наборы для выжигания, развивающие и деловые игры, раскраски  и многое другое.

В канцелярском отделе магазина ООО «Плес-В» появится возможность приобрести качественные и недорогие канцелярские товары в розницу для учебы, работы или творчества детей.

 

1.4. Отрасль и  фирма

 

Фирма ООО «Плес» была зарегистрирована 19 мая 1993 году в форме ТОО «Плес». В связи с реорганизацией была произведена перерегистрация Общества в форме ООО «Плес», в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г. В 2003 в связи с реорганизацией ООО «Плес» разделилось на 4 организации: ООО «Пес-В», ООО «Плес-С», ООО «Плес-П», ООО Плес-М», каждое общество имеет свой уставный капитал и ведет отельную бухгалтерскую отчетность.

Распределение чистой прибыли  производится пропорционально вложенному капиталу. ООО «Плес-В» находится на общей системе налогообложения.

Основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли  от реализации товаров, работ, услуг.

Фирма создана с целью  организации деятельности общества по реализации товаров, работ и услуг  на территории Республики Марий Эл и других регионов, а так же извлечение прибыли в интересах участников и трудового коллектива.

Задачами деятельности являются:

  • приобретение и реализация за наличный и безналичный расчет товаров народного потребления и продукции производственно – технического назначения;
  • оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами;
  • прием вторичного сырья;
  • деятельность по строительству и ремонту зданий и сооружений;
  • транспортные услуги.

В данный момент фирма имеет  бар «Золотой ПЛЕС» на улице Подольских Курсантов, 5, 10 стационарных отделов  розничной торговли расположенных  по адресам:

1) Супермаркет по улице  Героев Сталининградской битвы, дом 27;

2) Магазины по улицам  Палантая, Панфилова, Первомайская, Петрова, пр. Ленина;

3) Магазин в поселке  Советский;

4) Универсам «Плес» по  улице Строителей, 27;

5) Торговый центр по  улице Подольских Курсантов, дом  5;

6) Торговый Павильон на  мини-рынке по ул. Петрова.

Проектируемый вид услуг - оптовая торговля. Торговля Товары предлагаются конкурентоспособные  и качественные, отпускные цены значительно  ниже рыночных.

У Общества имеются отлаженные каналы закупа товаров в городах: Нижний Новгород, Москва, Казань, Чебоксары, Уфа, Стерлитамак, Салават и  многих других городах России.

В ООО «Плес» ведется оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров на складе. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объемы отгрузки товаров за неделю нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объему поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения.

Структура товаров разнообразная: бытовая химия (полный перечень товаров), хозяйственные товары, сантехника, стройматериалы  цемент, шпатлевка, краски., эмали, гвозди, шурупы и т.д.), средства гигиены, парфюмерия. Доставка товаров покупателям осуществляется автотранспортом фирмы.

На складе ООО «Плес», кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развернутом товарном ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями.

На основании данных выписок  из счетов в банке и приложенных  к ним документов организация  оперативно контролирует ход поступления  денежных средств за реализованные  товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платежеспособности ООО «Плес» и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

Деятельность  ООО «Плес» направлена на обеспечение  взаимовыгодных экономических интересов  с организациями и индивидуальными  предпринимателями, занимающимися  розничной торговлей, ускорение взаиморасчетов. Это позволило ООО «Плес» в течение 2006-2008 годов заключить договоры на поставку продукции с новыми производителями и в итоге получить  товар в количестве, достаточном для обеспечения нормальной работы организации.

Предприятие сможет осуществить  выбранную стратегию развития, поскольку  рынок канцелярских и офисных  товаров в настоящее время  заполнен не полностью и есть свободная  ниша.

Сейчас на российском рынке  канцелярских и офисных товаров  сложилась довольно интересная ситуация: с одной стороны, происходит бурное развитие профильной розницы, появляется большое количество новых игроков, в основном малых предприятий, с другой – развитие крупных компаний-продавцов замедлилось, более того, некоторые из них сворачивали розничную деятельность, сконцентрировавшись, в основном, на корпоративных продажах.

Значительное изменение  сил на рынке возможно только при  условии масштабных инвестиций, появления  новых крупных игроков, либо в  результате слияния или продажи бизнеса, а в ближайшие годы вероятность этого невелика. Свободных ниш на московском рынке практически не осталось. В регионах рынок не столь насыщен, однако региональная экспансия требует вложения значительных средств, а возможный оборот, по оценкам специалистов, не так велик, как хотелось бы. Среди компаний среднего и малого уровня переделы рынка ведутся регулярно, однако доли малых предприятий невелики, поэтому существенного влияния на ситуацию они оказать не могут. Сначала практически все крупные игроки рынка канцелярских и офисных товаров развивали оптовое направление, а спустя несколько лет принимали решение о создании розничных подразделений. А некоторые компании, например "Комус", осваивали сразу все три сегмента рынка: оптовую, розничную торговлю и корпоративные продажи. Это давало преимущества и временную фору для развития в условиях, когда рынок еще не был жестко сегментирован, финансовый барьер входа на рынок невысок, а сфера розничных продаж неинтересна для большинства крупных участников рынка. В результате это позволило стать "Комусу" одним из лидеров рынка канцелярских и офисных товаров. Ей принадлежит около 50% розничного рынка.

Информация о работе Бизнес-план организации по продаже канцтоваров