Бизнес-план "Организация предприятия общественного питания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

2 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
2.5 Маркетинг
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

новая курсавая работа.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе «Реклама» составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ѕ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет [11].

Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка бизнес-плана

«Организация и планирование управления кафе «Блинная»

 

2.1 Резюме

 

      Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей,  с  максимальным  вниманием  к  нему  и  предложением  наиболее качественных изделий, которые ничем не  отличаются  от  блинчиков  домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие  хозяйки  все реже и реже имеют  возможность  и  время  для  приготовления  по  настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

      Многие из нас вспоминают с легкой грустью  в  душе  блинчики,  которые

готовили для нас наши  бабушки  и  мамы.  Кафе  «Блинная»  дает  возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом  молока  и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

      Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем  случае  отрицательно  не  отразится   на   качестве   изделия.   Все   блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

      В будние  дни  основными  посетителями  нашего  кафе  будут школьники, работники различных организаций. В  выходные  и  праздничные  дни наше кафе прекрасно  подходит  для  отдыха  всей  семьей.  Уютный  интерьер, приветливый   персонал   и   вкуснейшие   блинчики   создадут    прекрасную, незабываемую атмосферу,  и  вам  захочется  еще  не  однажды  посетить  нашу «Блинную».

      Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.

      Суть данного проекта заключается в  том,  чтобы  обеспечить  население

хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

 

2.2 Описание фирмы

 

      В связи с тем, что в настоящее время  существует  огромное  количество

конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует  обратить  на месторасположение будущего кафе «Блинная».

      Необходимые условия: нужно, чтобы  месторасположение  было  как  можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то  же время  необходимо  учитывать  и  месторасположение  конкурентов,   а   также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

        С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Блинной» были оценены  преимущества  и  недостатки  месторасположения  будущего  кафе   на нескольких центральных улицах города.

      Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр района, и наиболее оживленные улицы.

      Недостатком такого размещения является  непосредственная  близость  от

конкурентов.

      Предполагается взять в аренду  помещение  размером  72  кв.м.  договор

аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения,  наружного ремонта  здания и годовую арендную плату в размере 205 456 тыс. руб.

      Договор заключается сроком на 5 лет.

      Для осуществления данного проекта мы заключим договора:

   1) поставщики основных ингредиентов:

        a. ХЛЕБОРОДУКТ для поставки муки

        b. для поставки сахара

        c.  МОЛОЧНЫЙ  КОМБИНАТ  для  поставок  молочной

           продукции

        d.  для  поставок мясной продукции

   2) прочие продукты будут приобретаться на районных магазинах.

2.3 Товары и услуги

 

      Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией  блинной продукции и сопутствующих товаров.  Изделия  будут  всегда  качественными  и свежими.

      Первое время ассортимент и объемы производства будут  невелики.  Но  в

последствии,  по  мере  завоевания  потребителя,  первое  и   второе   будет

расширяться.  И  только  на  втором  этапе   развития   производства   будет

развиваться такой вид услуг, как  заказ  продукции  по  интернету,  доставка

продукции на дом или в офис.

          Предприятие   зарегистрировано   как   общество   с   ограниченной

ответственностью  с уставным капиталом 210 тыс. руб.

      Кафе «Блинная» планирует предоставлять следующие виды услуг:

   1) выпечка и реализация блинов и оладьев.

   2) предоставление услуги «товары в дорогу»

   3) ассортимент кафе будут включены  горячие,  холодные  закуски,  первые,

      вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

   4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

      Планируется  также  предоставление  сервисных   услуг:   заказ по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

        В  настоящее  время  на  рынке  услуг  существует  множество  кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком  товаров    и  услуг  у  конкурентов  являются  высокие  цены  и  невысокое  качество    продукции.

      В настоящее время в нашем  районе  существует   множество  предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию  в  полном объеме собственного производства.

      Блины реализуются в виде  полуфабрикатов  через  торговую  сеть,  либо

продаются в местах большого  скопления  народа  (на  рынках)  и  сервис  там

соответствующий.

      Правда, в последнее время появились так называемые  «блины-гриль».  Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет  желать много лучшего.

      Есть также сеть пирожковых «Слоеный пирожок». Но  они, как  и  «блины- гриль», предлагают есть свою продукцию стоя, на улице.

      Так что основными нашими конкурентами могут послужить  кафе.

      Основным преимуществом  планируемого  кафе  «Блинная»  будет  являться возможность снижения себестоимости и  цен,  повышение  качества,  расширение ассортимента услуг (товаров).

      Наша  «Блинная»  занимается   изготовлением    изделий   из   сдобного

дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были  на  Руси  традиционным блюдом, поэтому наши потребители с  легкостью  определят,   что  наши  блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров  не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время  года  – только свежие, качественные продукты!

      В настоящее  время  потребители  стали  очень  разборчивы.  И  на  это

качество мы будем опираться, открывая «Блинную».

      Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.

      У «Блинной» будет удобный режим  работы,  построенный  таким  образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими  блинчиками  и  выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

      Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:

    . высокое качество

    . традиционная рецептура

    . свежесть

    . прекрасные вкусовые качества

    . низкая цена

      Производимые нашей «Блинной»  изделия  должны  пользоваться   довольно большой популярностью  среди  потребителей,  т.  к.,  несмотря  на  огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного  рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

Информация о работе Бизнес-план "Организация предприятия общественного питания"