Бизнес-план "Организация предприятия общественного питания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

2 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
2.5 Маркетинг
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

новая курсавая работа.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

 

                        2.4 Помещение и оборудование

 

      Планируется использовать следующее оборудование:

            - блинница TEFAL;

            - кассовый аппарат;

            - компьютер Pentium IV;

            -холодильное оборудование;

            - кондиционер;

            - мебель;

            - посуда.

      Необходимая производственная  площадь  10  кв.м.,  62  кв.  м.  –  под

торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.

 

2.5 Маркетинг

      История  свидетельствует,  что  маркетинг  является  одним  из  важных

условий на пути фирмы к  успеху.  Многие  фирмы,  имевшие  соблазнительный, действительно   нужный   потребителю   товар,   потерпели   неудачу   из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана  огромное  внимание  будет  уделено  этому  разделу.  Если  не определена реальная потребность в товарах или услугах, то  никакой  талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

2.5.1 Анализ рынка

 

      В  условиях  господства  рыночных   отношений   планирование   бизнеса

теснейшим   образом    связано    с    предвидением    возможностей    сбыта

предпринимательского продукта на рынке товаров  и  услуг.  Чтобы  прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной  ситуации  будущего спроса  и  объема  продаж,   необходимо  тщательно   исследовать, изучить, проанализировать рынок  сбыта  предпринимательского  продукта,  т.е.  людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его  услугами.  Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда  сможет  решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

      Появление на рынке или уход с него относится к числу  наиболее  важных

стратегических решений и требует тщательного расчета.

      Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые  купят

товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в  достаточном  объеме,   на протяжении  длительного  периода  времени   с   тем,   чтобы   фирма   могла существовать и развиваться.

      Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов  подготовки бизнес-планов, и на такую работу  нельзя  жалеть  ни  средств,  ни  сил,  ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со  временем коммерческих проектов, была связана  именно  со  слабым  изучением  рынка  и переоценкой его емкости.

      Самыми  первыми  сведениями,  которые  могут  потребоваться,  является

информация о:

      потенциальных покупателях;

      положении на рынке и его конъюнктуры;

      Нет ничего ошибочней, чем  полагать,  что  достоинства  вашего  товара

столь очевидны,  что  его  захотят  купить  все  предприятия  той  или  иной

отрасли.

      Анализ необходимо начать с оценки потенциальной  емкости  рынка,  т.е.

общей стоимости товаров,  которые  покупатели  определенного  региона  могут купить за определенный период  времени.  Она  зависит  от  многих  факторов: социальных,   национально-культурных,   климатических,    а    главное,    – экономических, в том числе от уровня доходов (или  заработков  потенциальных покупателей), структуры их расходов (  в  том  числе  ссуд,  сбережений  или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров   аналогичного назначения и т.д.

      Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит  от  характера  самого

проекта.

      Вторым этапом является оценка потенциальной  суммы  продаж,  т.е.  той

доли  рынка,  которую  мы   надеемся   захватить,   и   соответственно   той

максимальной суммы реализации, на которую мы  можем  рассчитывать  на  наших возможностях.

      Третий этап –  прогноз  объемов  продаж.  На  этом  этапе  оценивается

реальность продажи определенного количества товаров.

      При  анализе  рынка  и  основных  конкурентов  определяются    размеры

(емкость)  рынка,  степень  насыщенности  рынка,  тенденции  изменения  этих параметров  на  ближайшую  перспективу,  выявляются  наиболее  перспективные рынки сбыта и обосновываются причины  предпочтения,  производится  анализ  и оценка основных конкурентов.

      В итоге исследования анализ рынка должен привести  к  выводам  о  том,

где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей  деятельности  и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.

         Также  мы  должны  узнать  о  конкуренции  на  рынке,  на   котором

планируется  поступление  нашей  продукции.  Здесь  необходимо  ответить  на следующие вопросы:

      кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

      как  обстоят  дела  у  конкурентов:  каковы  объемы  продаж,  доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервис

      Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств  они  вкладывают  в нее?

      Что собой представляет их продукция: основные характеристики,  уровень качества, дизайн, мнение потребителей.

      Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

      Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

  • Существует ли множество  предприятий,  предлагающих  аналогичную родукцию,   или   конкуренция   ведется   ограниченным   числом         участников?
  • Какая  часть  рынка  контролируется   ведущими   конкурирующими торговыми предприятиями?
  • Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
  • Как быстро меняется область деятельности  фирмы  и  стабильность конкурентов?

      Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных  изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно  расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

2.5.2 Анализ конкурентов

 

      Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул.

Горького,  то  недостатком  такого   помещения   является   непосредственная

близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары  и  услуги.  В  данном месте расположения находятся три основных конкурента:  кафе  «Наташа»,  кафе «Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».

             

 

 

Таблица №1 Факторы конкурентоспособности.

Факторы

Кафе «Блинная»

Кафе «Созвездие»

Кафе «Лада»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Еда не всегда свежая и качественна.

Мало выбора

Место нахождения

центральных улиц района, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр района. Есть место для парковки.

Непосредственно на остановке.

Уровень цены

средняя

Выше средней

средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный

обычный

Ассортимент

10-15 видов

Не очень широкий ассортимент

Не очень широкий ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная  постоянные клиенты .

Постоянные клиенты

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

Таблица №2   SWOT- анализ  

 

Конкурент 1

Кафе «Созвездие»

Конкурент 2

Кафе «Лада»

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно не широкий ассортимент, постоянные клиенты

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, Не очень широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

                     

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

2.6    Организационный план

 

В качестве  правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя:

1.      директор,

2.      бухгалтер,

3.      технолог с  равной долей в уставном капитале.

Форма собственности - частная.

 

 

 

                                                                                                      Директор

             

 

 

 

 

 

                                                                                    Технолог                            Водитель

 

 

                                                                     

Бухгалтер

 

Бармен (2 чел.)                                          официант (2чел.)

                                          Уборщица                                          Повар (4чел.)

Рисунок 2  Организационная схема управления кафе «Блинная»

Директор:

      организует всю работу предприятия;

      несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

      представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

      распоряжается имуществом предприятия;

      заключает договора;

      поиск поставщиков материала;

      сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);

   издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

   применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

    открывает в банках счета предприятия

Технолог. Несет ответственность за:

o        выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;

o        разработки новых видов продукции;

o        внедрение в производство новейших достижений науки и техники;

Информация о работе Бизнес-план "Организация предприятия общественного питания"