Бизнес-план парикмахерсокой

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с обычной парикмахерской, салон среднего класса «У Юли» предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме оказания традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска, еще маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Здесь будет работать квалифицированный персонал, например, можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Так же в последствии возможно открыть при салоне магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером, можно будет купить средства по уходу за волосами, а так же аксессуары.

Работа содержит 1 файл

Б-п парикмахерская.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

 

1. Резюме

 

    Ухоженная голова, хорошая стрижка – важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»?

    Предлагаемый  бизнес-план содержит обоснование и  расчеты открытия парикмахерского  салона «У Юли».

    Салон будет располагаться в южной части города Коврова, в районе «Салтаниха», в одном из жилых домов.

 

2. Виды услуг.

 

    По  сравнению с обычной парикмахерской, салон среднего класса «У Юли» предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме оказания традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска, еще маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Здесь будет работать квалифицированный персонал, например, можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Так же в последствии возможно открыть при салоне магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером, можно будет купить средства по уходу за волосами, а так же аксессуары.

 

3. Рынки сбыта услуг,  конкуренция.

 

    Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Говоря о ковровском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается здоровая конкуренция между салонами – парикмахерскими среднего уровня. Хорошие салоны с достойным уровнем сервиса, оправдывающим цены, можно пересчитать по пальцам, и, естественно, у каждого из них сложился свой круг постоянных клиентов. Однако у всех салонов нашего города есть один большой недостаток – все они сосредоточены в центре – это обусловлено в первую очередь доступностью  с точки зрения удобства местоположения (по центральной улице проходит большинство маршрутов). В отдельных же «спальных» районах преобладают салоны базового уровня – обычные парикмахерские, в набор услуг которых входит стрижка и окраска. Поэтому людям, желающим посетить, скажем, солярий, требуется добираться до места транспортом. Как было сказано выше, парикмахерский салон будет располагаться в «спальном» районе города «Салтаниха», это обусловит его успех. Это достаточно «молодой» район с точки зрения застройки, здесь много многоэтажных домов и рядом элитный район города. Это делает возможным привлечение более обеспеченной клиентуры.

 

4. План маркетинга.

 

    Для того, чтобы успешно конкурировать на динамично развивающимся рынке парикмахерских услуг в г.Коврове, салон-парикмахерская «У Юли» разработал стратегию, основными компонентами которой является:

    1. Комплексный подход к обслуживанию клиента. В салоне «У Юли» помимо стандартных парикмахерских услуг, клиент сможет воспользоваться услугами косметолога, одновременно со стрижкой или окраской будет возможно предоставление услуг по маникюру и других сопутствующих процедур. Здесь клиент сможет получить качественные консультации опытного мастера и приобрести по его совету средства по уходу за кожей и волосами. Будет возможно введение системы карточек постоянного клиента, дающая право на скидку от 5 до 10 процентов в зависимости от количества посещений нашего салона. Также в салоне будет возможна оплата по пластиковым картам.

    2. Ориентация на постоянного клиента. Чтобы завоевать свой круг постоянных клиентов в современных условиях конкуренции необходимо найти свою «изюминку», которой в салоне будет служить дизайн помещения и корпоративный стиль одежды персонала. Само название салона настраивает на домашний, уютный лад. Поэтому акцент в дизайне будет сделан именно на тепло и комфорт. Так как помещение салона будет располагаться на площади двух квартир, то площадь будет позволять расположить комплект не офисной мягкой мебели, будут расставлено множество нецветущих (не вызывающих аллергию) цветов, клиентам будет предлагаться бесплатная чашка кофе/чая. Так как район «спальный», то режим работы будет с 07:30 часов утра до 21:30 часов вечера.

    3. Социальные программы. В дальнейшем будет возможно проведение социального дня – льготные стрижки для определенных слоев населения, день студента и т.п.

    Большое внимание следует уделить рекламе.

5. Оборудование для  салона.

 

    В салоне будет работать два мастера – парикмахера, косметолог, мастер по маникюру-педикюру и солярий. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв.м. на первое рабочее место и 7 кв.м. на каждое последующее, таким образом для нашего салона потребуется 65 кв.м. нежилого помещения, что как раз укладывается в размер двух двухкомнатных квартир, переведенных в нежилое состояние.

    Для обеспечения работы всех мастеров потребуется  следующее оборудование:

    Оборудование  рабочих мест

    - оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;

    - одна мойка с креслом;

    - электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях);

    - один сушуар с креслом;

    - аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

    Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование:

    - специальное косметическое кресло;

    - зеркало с освещением и полкой;

    - аппараты для специализированных косметических процедур;

    - раковина с горячей и холодной водой;

    - стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;

    - шкаф для инструментов;

    - холодильник для хранения препаратов;

    - корзина для сбора грязного белья.

    Рабочее место маникюрши оборудуется  рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для хранения материалов, корзиной для сбора грязного белья.

    Белье

    По  требованиям санэпиднадзора на каждого  работающего мастера должно приходиться  не менее трех смен рабочего белья. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

    Материал  для парикмахерского белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его  многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Так как обработка белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят наше внимание к гигиене.

    Инструменты

    Чаще  всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские).

    Расходные материалы

    К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это будет приобретаться у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий должен следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.

    Надо  отметить, что посетители, довольные  оказанной услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей работе мастер.

 

6. Персонал салона

6.1. Кадры.

    Штат  салона состоит из директора, администратора, парикмахеров –универсалов (работа посменно), мастер по маникюру-педикюру, косметолог, две уборщица (посменно), охранник, продавец сопутствующих товаров, бухгалтер-кассир.

    В салон будут наниматься достаточно опытные мастера, набившие руку в  выполнении работ массового спроса, но не старше 45 лет (в целях обучаемости  и креативности). Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству на работу будут приниматься в качестве мастеров только лица, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. В контракте также будет оговорено прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации).

6.2. Оплата труда мастеров

    Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Для  расчета средней выручки салона управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. График работы парикмахеров строится по схеме «день через день» (12 ч) или «утро–вечер» (по 6 ч). Обычно мастер обслуживает за смену 8 клиентов. Средняя сумма заказа — 1000 руб. Итого за один день один мастер приносит салону около 8 тыс. руб. Оплата работы мастеров составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.

    Некоторые заведения сталкиваются с так называемым утаиванием доходов мастером. Эта проблема возникает, когда парикмахер обслуживает некоторых клиентов в частном порядке, и полученные деньги не проходят через кассу. В нашем салоне будет осуществляться прием клиентов по записи, и уж в любом случае, прежде чем они попадут в рабочий зал, клиентов должен зарегистрировать администратор салона. Последний зафиксирует вид работ, запрошенный клиентом, время визита и фамилию мастера. Сверив в конце дня свои записи и данные, проведенные по кассе, администратор определит проходимость салона и его дневную выручку, проконтролирует работу каждого специалиста.

 

7. Страхование.

    Все активы салона будут застрахованы в  страховой компании НАСТА. Годовой  размер страховых отчислений составит 1,5% от стоимости оборудования салона.

8. Финансовый план.

    Бюджет на открытие салона составляет 5445 тыс.руб, доля салона составляет 1089 тыс.руб, а доля инвестора составляет 4356 тыс.руб. Соотношение собственного и привлеченного капитала составляет 1:4.

    Таблица 1

    Начальные затраты, тыс.руб.

№п/п Наименование  работ Затраты

Всего

Доля салона Доля инвестора
1 2 3 4 5
1 Затраты на приобретение и перевод помещения в нежилое 4500 900 3600
2 Получение необходимых  разрешений и лицензий 45 9 36
3 Дизайнерское  оформление 70 14 56
4 Декорация входа, освещение, подсветка 30 6 24
5 Оборудование  600 120 480
6 Расходный материал 150 30 120
7 Охранно-пожарная сигнализация 50 10 40
  ИТОГО 5445 1089 4356

Информация о работе Бизнес-план парикмахерсокой