Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 20:34, доклад

Описание работы

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Работа содержит 1 файл

говорить.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

    1. Бизнес план

  • — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
  • — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
 

      В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

      Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны:

  • инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств,
  • исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.
 

В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора.  
 

3. Стадии процесса бизнес-планирования: 

  • - подготовительная;
  • - разработка бизнес-плана;
  • - продвижение бизнес-плана;
  • - реализация бизнес-плана.
 
 

    Ключевым  моментом подготовительной стадии является формирование перспективной бизнес-идеи, то есть идеи нового продукта или услуги, а также решение технического, организационного или экономического характера. Существует множество источников новых бизнес-идей: - отзыв потребителей; - продукция или услуги, предлагаемые конкурентами; - мнение работников предприятия, особенно отдела маркетинга и сбыта, а также оптовой или розничной торговли; ит.д.

    На  втором этапе бизнес-планирования производится сбор и анализ информации о продукции, рынках, потребителях, конкурентах и посредниках. Анализируются возможности предприятия реализовать выбранную идею и потребности в различных видах ресурсов. Проводится поиск источников финансирования и оценивается эффективность проекта. Особое значение имеет анализ рисков и выбор путей их снижения.

    На  третьей стадии бизнес-планирования производится продвижение идеи, для чего осуществляется презентация бизнес-плана. Презентация бизнес-плана - краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.

   Стадия  реализация бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании и до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план - выполнить все рабочие задачи внутри фирмы и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. 
 

   4. Подходы к разработке бизнес-плана

  • 1. Бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных.
  • 2. Инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов.
 

Для российской практики второй подход является наиболее правильным. Инициаторы проекта обычно являются специалистами в производственных вопросах, но как правило, довольно слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции. Эти вопросы разрабатывают наемные специалисты. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Основной целью бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 

      В отличие от традиционного плана  организации бизнес-план учитывает  не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние цели  лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. 
 

6. Дополнительные цели:

  • 1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
  • 2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;
  • 3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • 4. Получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду.
 
 

      7. Функции бизнес-плана:

      1) Возможность использования для  разработки стратегии бизнеса; 

      2) Планирование;

      3) Привлечение денежных средств  - ссуды, кредиты; 

      4) Привлечение к реализации планов  компании потенциальных партнеров.

      Первая  из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. 
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. 
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто.

      Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. 

8. Структура бизнес-плана

  • Титульный лист;
  • Резюме;
  • История бизнеса (если предприятие действующее);
  • Характеристика продуктов (услуг);
  • Анализ рынка и конкурентов;
  • План производства;
  • План маркетинга;
  • Организационный план;
  • Финансовый план и оценка риска;
  • План исследований и разработок;
  • Оценка и страхование риска;
  • Приложения.
 
 

9. Титульный лист 

    Он имеет  следующее содержание:

    • заголовок плана;
    • дата его подготовки;
    • кто подготовил план и для кого подготовлен;
 
 

      10. Резюме

        Основные особенности бизнес-плана 

      3 части:

  • Введение
  • Основное содержание
  • Заключение 

      Резюме  пишется в последнюю очередь, после того как бизнес план в целом составлен. Оно должно включать в себе основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель: Структура резюме должна состоять из 3-частей: введение, которое включает цели плана, коротко выраженную суть проекта; основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов плана и его основных частей и заключение, которое суммирует факторы бедующего успеха предпринимателя. Резюме должно быть кратким, обычно 3-4 страницы. 
 
 
 

    11.  История бизнеса.

    1. Дата основания бизнеса;
    2. Основные этапы развития,
    3. Продукты (услуги) которые были предоставлены на рынке;
    4. Итоги деятельности и достигнутый успех (необходимо связать с намеченными целями и ориентирами).

      Этот  раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. В нем должно рассказываться о  том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. 

  1. Характеристика  продуктов (услуг). 

Предлагаемые  на сегодня товары и услуги;

Описание  новых товаров и услуг;

Ценность  продукта для потребителя;

Уникальные  предложения о продажах;

Уровень разработок товаров и услуг;

PR-статус - патенты и запатентованные ноу-хау. 

      Этот  раздел должен включать детальное описание будущего товара. Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:

      1. Конкретное описание товара и  способов его применения. Тенденции  применения выбранного товара.

      2. Каков диапазон подобных продуктов  (услуг), предлагаемых конкурентами. Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с другими аналогичными моделями.

      3. Каков уровень защиты товара, то есть авторские права, лицензии, патенты, зарегистрированная торговая  марка. 

      4. Можно предложить приблизительное  определение цены, возможности послепродажного обслуживания. 

      13. Анализ рынка и конкурентов.   

  • Характеристика рынка, его размеры и рост;
  • Описание целевых сегментов рынка;
  • Краткосрочное развитие рынка;
  • Долгосрочное развитие рынка;
  • Конкуренция;
  • Положение компании относительно конкурентов.
 

      Описывается отрасль, показывают размеры рынка, основные сегменты рынка (группы потребителей). Необходимо описать конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты на которые ориентируются. В данном разделе можно описать выбранные  конкурентные стратегии и их конкретное применение. 
 

      14. План производства.

  • Основные методы производства и технологии.
  • Общая структура производственного процесса.
  • Какое сырье и материалы необходимы, какие мощности
  • необходимы для организации производства.  Описание оборудования, как существующего, так и необходимого.
  • Где будет расположено производство.
  • Как осуществляется контроль качества.
  • Рабочая сила, необходимая для ведения производства.
 

Этот  раздел должен быть изложен предельно  просто, так как читать его, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Помимо технического описания план производства должен содержать экономические расчеты издержек производства.  

Информация о работе Бизнес-план