Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Местом прохождения производственной преддипломной практики был выбран филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилёвтрансмаш», созданный 22 февраля 2005 года в Могилёве. МАЗ для своего филиала с соблюдением всех юридических формальностей взял в пользование у ОАО «Завод «Могилевтрансмаш» основные фонды (здания и сооружения, технологическое оборудование и пр.), необходимые для обеспечения выпуска основной продукции. Таким образом, созданы базовые условия для работы филиала.
Введение
Местом прохождения производственной преддипломной практики был выбран филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилёвтрансмаш», созданный 22 февраля 2005 года в Могилёве. МАЗ для своего филиала с соблюдением всех юридических формальностей взял в пользование у ОАО «Завод «Могилевтрансмаш» основные фонды (здания и сооружения, технологическое оборудование и пр.), необходимые для обеспечения выпуска основной продукции. Таким образом, созданы базовые условия для работы филиала.
Основным видом деятельности предприятия является производство продукции для транспортной и строительной отраслей народного хозяйства:
– полуприцепов;
– рефрижераторов;
– изотермических фургонов;
– автоцистерн;
– автомобильных кранов и т.д.
Потребность в технике данного вида существует как на внутреннем рынке, так и на рынках дальнего и ближнего зарубежья.
В связи с требованиями рынка в последнее время значительно расширился модельный ряд изготавливаемой продукции. В настоящее время филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» выпускает 30 наименований серийной продукции и 15 наименований специальной техники, что позволило охватить всю номенклатуру продукции, выпускаемой конкурентами.
Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом на рынках дальнего и особенно ближнего зарубежья - в Российской Федерации и других странах СНГ.
Такому стремительному и устойчивому развитию филиала поспособствовал отдел маркетинга, созданный в 1993 году с началом развития свободных рыночных отношений в нашей стране. Уже с первых дней функционирования отдела филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» стал постепенно переходить от производства сельскохозяйственной техники на выпуск автокранов, полуприцепов, а также специальной техники (панелевозы, рефрижераторы, гидравлические подъемники и др.). Благодаря такой смене видов выпускаемой продукции предприятие стало достаточно конкурентоспособным на рынке СНГ.
На филиале регулярно проводятся технические советы по внедрению новой техники, в которых активное участие принимает служба маркетинга.
Девиз филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш»: Высокое качество – это надежная прибыль, основа благосостояния каждого работника предприятия!
Целями производственной преддипломной практики являются:
-
углубление знаний, полученных при
изучении экономических
- обучение практическим навыкам работы в области экономики, маркетинга, планирования и анализа;
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности;
- ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
-
изучение работы специалистов
планово-экономической,
-
совершенствование умений
- сбор, анализ и систематизация материалов для подготовки отчёта по производственной преддипломной практике и сдачи Государственного комплексного экзамена по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг».
1 Маркетинговая деятельность филиала ОАО «МАЗ» «Завод
«Могилевтрансмаш»
1.1 Внутренняя среда филиала ОАО «МАЗ» «Завод
«Могилевтрансмаш»
Начальник отдела маркетинга должен иметь информацию об экономической, финансовой, производственной, социальной, научно–исследовательской деятельности предприятия. Главной его обязанностью является координация маркетинговых функций (прогнозирования, сбыта, маркетинговых исследований и т. д.) и налаживание взаимоотношений с руководителями финансовых, производственных и других подразделений предприятия.
Если
действия различных служб предприятия
не объединены единой рыночной стратегией,
может возникнуть эффект «лебедя, рака
и щуки». А для филиала ОАО «МАЗ» «Завод
«Могилевтрансмаш» такой проблемы
нет, т. к. ориентация на рынок обеспечивается
взаимодействием отделов предприятия
с отделом маркетинга и обменом информацией
между ними, что отражено в таблице 1.
Таблица 1 – Взаимодействие
отдела маркетинга с
подразделениями филиала
ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш»
|
|
Продолжение таблицы 1
|
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
временное пользование
5 График отпусков; 6 Заявки на набор квалифицированных специалистов; 7 Материалы для включения в документы по личному состав. |
записки для рассылки
по
подразделениям завода; 2 Положение о подразделении и должностные инструкции; 3 Документы на хранение в архив. | |
7 Отдел
технического контроля |
1 Контрольные
сведения за качеством 2 Обобщенные данные по результатам за месяц, сведения «дня качества», данные об анкетировании; 3 Предложения по поставщикам и покупателям, по идентификации продукции при изготовлении, по совершенствованию упаковки, по сопроводительной и эксплуатационной документации. |
1 Распоряжения
на согласование при |
Единство
действий различных служб филиала
ОАО «МАЗ» завод «
Локальным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками является Коллективный договор.
Целью Договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, продуктивной занятости работников, уровня оплаты их труда, эффективной работы предприятия, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнёрства.
Условия Договора распространяются на нанимателя, всех работников организации.
Стороны обязуются:
– при заключении и исполнении Договора руководствоваться принципами социального партнёрства (равноправия сторон, соблюдения законодательства Республики Беларусь, полномочности и добровольности принятия обязательств, обязательности выполнения договорённостей и ответственности за принятые обязательства и др.);
– в одностороннем порядке не прекращать коллективные переговоры;
– не прекращать действие договора при изменении в названии сторон; в случае реорганизации предприятия в период действия Договора его выполнение гарантируют правопреемники;
–
в течение трёх месяцев с момента
окончания реорганизации
Все выплаты, предусмотренные Коллективным договором, производить при наличии чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Успешная работа отдела маркетинга основана на выполнении конкретных функций и грамотной постановке задач отдела маркетинга.
Задачи отдела реализации и сбыта прицепной и специальной техники:
– выполнять комплекс работ по поиску новых заказов на продукцию предприятия;
– проводить консультационную работу по подготовке сделок купли-продажи среди заказчиков и специалистов отдела;
– соблюдать коммерческую тайну согласно норм заводской инструкции регламентирующей данную работу;
– принимать и оперативно согласовывать заказы поступающие непосредственно от заказчиков, представителей предприятий и фирм;
–
урегулировать вопросы
– осуществлять комплексный анализ рынка товаров согласно ассортимента и номенклатуры товаров завода с определением конкурентоспособности продукции, её потребности в регионах сбыта, конъюнктуры рынка;
– проводить контроль за работой по погашению возникшей дебиторской задолженности, отслеживать ход поступления оплат за заказанную продукцию при непосредственном взаимодействии с ФО;
– регистрировать заявки на продукцию и данные о заказчиках;
– анализировать заключаемые договора на реализацию продукции и услуг предприятия;
– определять платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию предприятия;