Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Местом прохождения производственной преддипломной практики был выбран филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилёвтрансмаш», созданный 22 февраля 2005 года в Могилёве. МАЗ для своего филиала с соблюдением всех юридических формальностей взял в пользование у ОАО «Завод «Могилевтрансмаш» основные фонды (здания и сооружения, технологическое оборудование и пр.), необходимые для обеспечения выпуска основной продукции. Таким образом, созданы базовые условия для работы филиала.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг(Курсовая).doc

— 388.50 Кб (Скачать)

       – координировать маркетинго–сбытовую деятельность предприятия.

       На  отдел реализации и сбыта специальной и прицепной техники возложены следующие функции:

       – поиск и систематизация информации об общих объемах импорта и  экспорта, по секторам, потребителях и  сегментации рынка и его основных характеристиках, географии распределения товара, относительно секторов;

       – определение уровня конкуренции  в секторе товара;

       – составление прогнозов развития рынка оценка потенциальных рисков деятельности;

       – обеспечение производства необходимым количеством заказов на изготовление продукции;

       – проведение анализа существующей системы  сбыта и сбытовой сети  продукции путем анализа эффективности стратегии, анализа использования существующих каналов сбыта;

       – урегулирование вопросов ценообразования  изучение спроса;

       – приём заказов, регистрация данных о контрагентах предприятия;

       – согласование с заказчиками условий  заключаемых договоров;

       – сопровождение заказа в течение  всего цикла подготовки документации и производства изделия, до момента его отгрузки;

       – подготовка и оформление проектов договоров;

       – информирование руководства о ходе работ за поступлением заказов, оплат  и результатам контроля согласно графикам изготовления продукции;

       – проведение анализа системы сбыта (снабжения) по вопросам, включающим в себя анализ эффективности применяемой стратегии системы снабжения, анализ использования существующих и задействованных каналов в системе сбыта (снабжения). 

       1.2 Внешняя среда  предприятия 

       1.2.1 Оценка потребителя.  Потребителями полуприцепа-сортиментовоза МАЗ-998640-010 являются транспортные, строительные предприятия, организации коммунального хозяйства. Полуприцеп используется по всей территории СНГ, во всех климатических поясах без особых проблем, как в условиях севера, так и юга.

       Динамика  изменения продаж полуприцепа-сортиментовоза по основным рынкам сбыта, дана в таблице 2.

           

Таблица 2 – Анализ приоритетов  по рынкам разных стран 

Рынки Доля  в обороте 2008 г. Доля  в обороте 2007 г., % Темп  роста, % Темп  прироста, %
шт. %
1 2 3 4 5 6
1 Россия 41 67,21 49,17 136,69 36,69
2 Беларусь 8 13,11 28,19 46,51 -53,49
3 Украина 7 11,48           8,50 135,06 35,06
4 Дальнее 

   зарубежье

5     8,20 14,14 57,99 -42,01
Итого 61 100,00 100,00 - -
 
 
 

 

       Для расчета доли в обороте по каждому  рынку за анализируемый и предшествующий годы применяется формула 

  

 (1) 

       Доля  в обороте рынка России за 2008 год  равна 

       

 

       Доля  в обороте по остальным рынкам рассчитывается аналогично.

       Темп  роста доли в обороте рассчитывается по формуле 

                                    

 (2)

       где Уi  – значение сравниваемого уровня ряда динамики, %;

          Уi-1 – значение базы сравнения, %. 

       Темп  роста доли в обороте рынка  России равен 

       

 

      Темп  роста доли в обороте остальных  рынков рассчитывается аналогично.

      

      Темп  прироста доли в обороте рассчитывается по формуле 

                                     

 (3) 

       Темп  прироста доли в обороте рынка  России равен 

       

 

       Темп  прироста доли в обороте остальных  рынков рассчитывается аналогично.

       Как видно из расчётов, наибольшую долю в обороте занимают рынки России и Беларуси. Для предприятия эти рынки являются традиционными. Предприятие имеет большой опыт работы на них, а продукция пользуется хорошим спросом.

       Рынки дальнего зарубежья, (рынок Австрии, Болгарии), можно назвать новыми, т. к. предприятие работает на них недавно: на рынке Австрии – с 2008 года, на рынке Болгарии – с 2006.

       На  остальных рынках предприятие всё  больше развивает свою деятельность, увеличивая объём поставок. Трудности в осуществлении маркетинговой деятельности объясняются наличием большого числа конкурентов, предлагающих товар на более выгодных условиях (меньшая цена, удобные условия оплаты, предоставление скидок).

       1.2.2 Анализ конкурентов. Основными конкурентами филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» по полуприцепу-сортиментовозу МАЗ 998640-010 являются:

       – ОАО «Уралавтоприцеп», г. Челябинск;

       – ПО «БелавтоМАЗ», г. Минск;

       – ОАО «СЗАП».

       На  сегодняшний момент качественный уровень продукции всех трех основных конкурентов примерно совпадает.

       Оценочные показатели силы конкурентов представлены в таблицах 3, 4, 5.

       

       

Таблица 3 – Степень известности  предприятий-конкурентов

Степень известности
широко  известные известные малоизвестные, неизвестные
ПО  «БелавтоМАЗ»,

ОАО «Уралавтоприцеп»

Филиал ОАО  «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» ОАО «СЗАП»
 

Таблица 4 – Репутация  товаров, производимых предприятиями-

                      конкурентами

Репутация
высокая хорошая низкая
ОАО «СЗАП»

Филиал  ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш»

ПО «БелавтоМАЗ»,

ОАО «Уралавтоприцеп»

 

Таблица 5 – Технологический уровень производства предприятий-

                       конкурентов

Технологический уровень производства
высокий хороший низкий
ПО  «БелавтоМАЗ»,

 ОАО  «СЗАП»

ОАО «Уралавтоприцеп»,

Филиал  ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш»

 

       В номенклатуре филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» около 20 видов прицепов и полуприцепов. По отзывам ряда потребителей, а также экспертов, большой ассортимент продукции и высокое качество являются его конкурентным преимуществом.

       Доля  рынка достоверно отражает работу предприятия  и его позиции на конкурентном рынке и определяется по формуле 

         (4) 

       Доля  рынка филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» в 2008 году равна 

       

 

       Доля  рынка предприятий-конкурентов рассчитывается аналогично.

       Темп  роста доли рынка филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» равен 

       

 

       Темп  роста доли рынка предприятий-конкурентов  рассчитывается аналогично.

       Темп  прироста доли рынка филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» равен  

       

 

       Темп  прироста доли рынка предприятий-конкурентов рассчитывается аналогично.

       Результаты  расчетов сведены в таблицу 6.

       

       

Таблица 6 – Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями-

                      конкурентами

Названия предприятий-конкурентов 2008 год Доля  рынка в 2007 году, % Темп  роста, % Темп  прироста, %
продажа, шт. доля рынка, %
1 2 3 4 5 6
1 Могилевтрансмаш   61   19,27 16,52 116,65 16,65
2 ПО «БелавтоМАЗ» 94 29,55 31,00 95,32 -4,68
3 ОАО «СЗАП» 107 33,74 24,44 138,05 38,05
4 ОАО «Уралавтоприцеп» 55 17,44 28,04 62,20 -37,8
Итого 317 100,00 100,00

Информация о работе Бизнес-план