Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента - Бизнес-планирование на предприятии.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

Введение 

     Данная  тема актуальна, т.к. в условиях рынка  нереально добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать  эффективного его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных  перспективах и возможностях, о состоянии  целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

     В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны  заинтересованных субъектов или  определенных структур управления. В  значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – планирования.

     Планирование  – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.

     Современная экономическая ситуация, связанная  с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

     Оптимальным вариантом достижения таких решений  является новая прогрессивная форма  плана – бизнес-план.

     Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

       Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

     В отличие от традиционного плана  организации бизнес-план учитывает  не только внутренние цели предпринимательской  организации, но и внешние цели лиц  которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными  лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

     Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может  привлечь внимание инвесторов. Уровень  составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

     Как правило, бизнес-план является отправной  точкой для начала переговоров между  предпринимателем и возможными инвесторами  (например, банками). Особенно необходим  бизнес-план при ведении переговоров  с иностранными инвесторами.

     Бизнес-план, как никакой  другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая  в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный  выигрыш.

     Предметом исследования является состав и содержание бизнес-плана.

     Объект  исследования: бизнес-план предприятия.

     Целью работы является описание анализ основных аспектов бизнес-плана, проанализировать бизнес-план на примере,

     Задачи  работы:

     - дать понятие «бизнес-планирование»,  «бизнес-план»;

     - изучить структуру бизнес-плана;

     - описать основные ошибки при составлении бизнес-плана;

     - проанализировать проект бизнес-плана торгового дома «Клеопатра».

 

     1.  Теоретические аспекты  бизнес-планирования 

     1.1 Понятие бизнес-планирования 

     Планирование  необходимо любой организации, которая  намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

     Процесс планирования позволяет увидеть  весь комплекс будущих операций предпринимательской  деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Составление  и реализация плана – непрерывный  процесс.

     От  правильности составления бизнес-плана зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность [9, c. 30].

     Формирование  бизнес-плана -  центральный этап при среднесрочном и долгосрочном планировании. Главными действиями на этом этапе являются разработка основных компонентов бизнес-плана и его подготовка к реализации, что предполагает:

     - развитие концепции и дальнейшую  разработку основного содержания бизнес-плана  (ресурсы - ограничения - результат);

     - установление деловых контактов  между участниками и углубленное изучение их целей;

     - структурное планирование (определение  рисков и бюджета, составление  календарных планов);

     - организацию и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;

     - получение одобрения на продолжение  работ [6, c. 25].

     Бизнес-план включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предприятием на ближайшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и  слабых сторон производства, анализ рынка  и информацию о клиентах. В нем  дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

     Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана [9, c. 30].

     Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией.

     При подготовке бизнес-плана необходимо, прежде всего, определить, какую цель (цели) преследуете этой разработкой, попытаться сформулировать эту цель в письменной форме. Цели разработки могут быть различными:

     - уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или техническом решении;

     - убедить коллег в реальности  достижения определенных качественных  и количественных показателей  предлагаемого бизнес-плана;

     - привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального инвестора и т.д. [6, c. 25].

     В бизнес-плане оценивается ситуация на перспективу как внутри фирмы, так и вне ее. Именно на основании  бизнес-плана руководство принимает  решение, какая часть прибыли  остается в деле для накопления, а какая – распределяется в виде дивидендов между акционерами.

     Бизнес-план используется для обоснования мероприятий  по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры  фирмы, в частности для обоснования  уровня централизации и ответственности.

     Наиболее  активно бизнес-план используется при  поиске инвесторов, кредиторов, спонсоров.

     Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела и степени своего возможного участия.

     Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру.

     Бизнес-план фирмы составляется, как правило, на несколько лет и пересматривается по мере необходимости, но не реже одного раза в год [3, c. 11].

     В зависимости от конкретно поставленной цели необходимо тщательно продумать концепцию бизнес-плана, ход его логического развития, всю идеологию построения предложения, проекта, программы.

     Бизнес-план – это официальный документ, но чтобы его составить, нужно собрать  обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов.

     Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного  проекта. Он дает инвестору ответ  на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и  при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта [2, c. 33].

     Бизнес-план - это:

     - изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;

     - определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего предприятия;

     - предвидение рисков предпринимательской  деятельности;

     - конкретизация перспективы бизнеса  в виде системы количественных и качественных показателей развития;

     -  формирование перспективного (стратегического)  взгляда на фирму и ее рабочую среду на базе ценного опыта планирования [3, c. 12].

     Процесс бизнес-планирования от возникновения  экономического замысла до получения  и распределения прибыли между  его участниками представлен  на рисунке 1.

     

     Рисунок 1 – Процесс бизнес-планирования [5, c. 20] 

     Наиболее  распространенными областями бизнес-планирования в сегодняшней российской экономике  являются:

     - создание бизнес-линий (продуктовых  линий, инвестиционных проектов  как совокупности прав собственности,  долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального (по возможной области применения) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продукции), которые обеспечивают возможность получать определенные доходы, - поток доходов иди серию денежных потоков (cash-stream или stream of cash flows);

     - разработка бизнес-планов специального  назначения финансово-экономического  характера для:

     - эмиссии новых акций открытыми  акционерными обществами;

     - подготовки к продаже приватизируемых  предприятий;

     - подготовки к продаже обанкротившихся  предприятий, выставляемых на конкурс;

     - выкупа акций (паев) в закрытых  компаниях, например, в обществах с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществах или пая в товариществах при выходе из состава товарищества одного из акционеров (учредителей, пайщиков);

     - обоснования вариантов санации  предприятий-банкротов [2, c. 33].

     Бизнес-план составляется для внутренних и внешних  целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

     Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

     Каждый  инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение  возможной отдачи от проекта и  рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

     Гораздо более важными для предприятия  являются внутренние цели, для которых  составляется бизнес-план [5, c. 20].

     Внутренние  цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях [9, c. 32].

     Таким образом, составление бизнес-планf, сделает предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

     Создание  новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Информация о работе Бизнес-план