Бизнес-план по организации производства пенопласта в г. Омске

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Пенополистирол незаменим для утепления подземных частей здания, фундаментов, стен подвалов, цокольных этажей, где применение других видов теплоизоляции недопустимо вследствие капиллярного поднятия грунтовых вод, и предохраняет гидроизоляцию от вредного воздействия окружающей среды. Об этом с полной уверенностью позволяют говорить его влагостойкие качества, а также его легкость и долговечность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Строительная отрасль 2010: тенденции и прогнозы развития
Ситуация на рынке стройматериалов ……………………………...5
Анализ потребителей строительных материалов…………………7
Ситуация в строительном комплексе Омской области………...…8
Прогнозы развития строительного рынка Омской области……....9

Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству керамочерепицы
2.1. Характеристика пенопласта11
2.2. Маркетинговый план
2.2.1. Сегментирование рынка пенопласта 16
2.2.2. Конкуренты ООО «Полимер»…………………………….…….18
2.2.3. Планирование системы формирования спроса и стимулирования продажи продукции………………………………...20
2.3. Производственный план .23
2.4. Организационный план.29
2.5. Финансовый план.31
Глава 3. Возможные риски и способы их нейтрализации………………….…33
Заключения 37
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

мой курсовик по планированию.docx

— 491.29 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Планирование на предприятии» 
 

На тему: 

«Бизнес-план по организации производства пенопласта в г. Омске» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3 

        Глава 1.  Строительная отрасль 2010: тенденции и прогнозы развития

    1. Ситуация на рынке стройматериалов ……………………………...5
    2. Анализ потребителей строительных  материалов…………………7
    3. Ситуация в строительном комплексе Омской области………...…8
    4. Прогнозы развития строительного рынка Омской области……....9
 

Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству керамочерепицы

        2.1. Характеристика  пенопласта11

        2.2. Маркетинговый план

        2.2.1. Сегментирование  рынка пенопласта 16

     2.2.2. Конкуренты ООО «Полимер»…………………………….…….18

    2.2.3. Планирование системы формирования спроса и               стимулирования продажи продукции………………………………...20

        2.3. Производственный  план .23

        2.4. Организационный план.29

        2.5. Финансовый план.31 

Глава 3. Возможные риски и способы их нейтрализации………………….…33 

Заключения 37 

Список литературы 39 

Приложения  
 
 
 
 
 

Введение

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  их использования в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

     В строительстве необходимы теплоизаляционные  материалы. Использование теплоизоляционных материалов позволяет уменьшить толщину и массу стен и других ограждающих конструкций, снизить расход основных конструктивных материалов, уменьшить транспортные расходы и соответственно снизить стоимость строительств[3]. Наряду с этим при сокращении потерь тепла отапливаемыми зданиями уменьшается расход топлива.

     Пенополистирол  незаменим для утепления подземных частей здания, фундаментов, стен подвалов, цокольных этажей, где применение других видов теплоизоляции недопустимо вследствие капиллярного поднятия грунтовых вод, и предохраняет гидроизоляцию от вредного воздействия окружающей среды. Об этом с полной уверенностью позволяют говорить его влагостойкие качества, а также его легкость и долговечность.

     Пенополистирольные  плиты почти невесомы, удобны при  транспортировке и монтаже, долговечны и надежны. Поддержание комфортных условий при эксплуатации зданий, построенных из традиционных строительных материалов, требует повышенного расхода топливных ресурсов, что в конечном итоге не оказывает положительного влияния на неудовлетворительную экологическую обстановку в регионах и особенно в крупных городах. Установлено, что суммарные теплопотери через стены, покрытия и окна составляет 70% от всех потерь тепла через ограждающие конструкции. Одним из наиболее перспективных направлений предупреждения теплопотерь является использование пенополистирола[1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Глава 1.  Строительная отрасль 2010: тенденции и прогнозы развития

    1. Ситуация на рынке отделочных стройматериалов
 

   Российский  рынок стройматериалов растет вслед  за увеличением доходов населения  и объемов строительства. Основным катализатором его развития является активность строительной отрасли, особенно в возведении массового многоэтажного  жилья. При этом период активного  роста переживает и рынок отделочных материалов. Быстрое развитие этого  сегмента объясняется тем, что около 90% квартир продаются без внутренней отделки, что способствует росту  спроса на строительные и отделочные материалы.

   Согласно  данным статистики, строительный комплекс Российской Федерации объединяет более 140 тыс. организаций и промышленных предприятий и более 10 тыс. проектно-изыскательных  фирм различной формы собственности. В последние годы объем розничных  продаж отделочных материалов характеризуется  стабильным ростом - в денежном выражении  более чем на 15% в год. По оценкам  аналитиков, объем российского рынка  отделочных материалов составляет более  174 млрд. рублей. Рассмотрим состояние  дел в основных сегментах рынка  отделочных материалов.

   Благоприятная ситуация, сложившаяся на российском рынке отделочных материалов, привлекает внимание зарубежных производителей, которые по многим позициям теснят отечественную промышленность. По различным  оценкам, импорт составляет более 60% рынка  отделочных материалов в России. В  сегменте пластиковых панелей доли продукции отечественного и зарубежного  производства примерно равны. Основными  странами-экспортерами пластиковых  панелей в Россию являются Бельгия  и Франция.

   В сегменте ламинированного паркета  до настоящего времени не представлены крупные российские предприятия, в  связи с чем доля отечественного производства незначительна, не превышает 5%. Основу предложений на российском рынке составляют ламинированные паркеты из Германии и Польши. В сегменте МДФ-панелей представлены как отечественные ("Союз"), так и зарубежные (Kronspan и др.) производители. В сегменте лакокрасочных материалов наиболее популярными марками зарубежных производителей являются: Akzo Nobel, Meffert AG, Tikkurila. Основными странами-экспортерами в Россию являются Германия, Финляндия, Швеция.

   Среди стран, экспортирующих керамическую плитку в Россию, наибольшая доля поставок принадлежит Италии, Испании и  Белоруссии.

Но российские производители отделочных материалов активно осваивают рынок, все  более тесня зарубежных конкурентов. В прошлом году введены в строй 34 предприятия по сбору железобетона, два стекольных завода с импортной  технологией. В Красногорске успешно  работает дочернее предприятие немецкой фирмы КNAUF, которое производит стройматериалы, соответствующие нормам европейского качества[1].

     Проблема  перевооружения производства и обновления технологий сегодня является весьма актуальной для отечественных производителей, поскольку, как отмечают эксперты, завтрашний день рынка - это борьба за качество, в которой производители, делающие ставку на низкокачественную дешевую  продукцию, окажутся в аутсайдерах.

     Одним из самых быстрорастущих сегментов  рынка отделочных материалов является выпуск керамической плитки - годовой  прирост составляет 25% (элитной плитки - на 30% в год). Наряду с увеличением  импортных поставок, будет расти  и отечественное производство. В  сегменте напольных покрытий рост продаж составляет в год не менее 20-25%. Динамика внутри сегмента неоднородна: прирост  производства линолеума составил 18,5%, тогда как производство напольной  плитки возросло более чем на треть. Рост рынка ламината в ближайшие 2-3 года прогнозируется на уровне 20-25%. В последние годы активно начал  расти рынок сантехнических изделий (по причине отложенного спроса), и при условии сохранения темпов роста доходов населения будет продолжать расти в течение ближайших 5-10 лет. По-прежнему хорошие перспективы у российского рынка обоев - темпы потребления этого вида отделки растут на 10% ежегодно, так как этот материал привычен для российского потребителя, и к тому же дешевле штукатурных и окрасочных работ. Ажиотажный интерес россиян к интерьерным товарам сохраняется. 

     1.2.Анализ  потребителей строительных  материалов 

     Потребителей  изделий строительных  материалов можно разделить на три большие  группы, характеризующиеся следующими признаками:

       Первая группа - крупные строительные  фирмы 75%. Эта группа прекрасно  знает потребляемую продукцию,  у нее накоплен большой опыт. У этих компаний есть уже  сложившиеся связи с поставщиками  продукции. Основными критериями  при выборе поставщика для  них являются, в первую очередь,  качество и гарантия ритмичности  поставки, во вторую - цена. Как правило,  некачественную продукцию им  продать тяжело. Они хорошо владеют  рынком.

       Вторая группа - это небольшие  строительные фирмы 15%., не обремененные большим парком собственной строительной техники. Большинство механизмов у них - арендные. Объекты, которые они строят - это небольшие производственные здания, ангары, индивидуальное жилищное строительство. Для них, как правило, основным критерием выбора поставщика является низкая цена, а затем - остальные параметры, такие, как качество и т.п.

       Третья группа - это физические  лица, которые самостоятельно или  с привлечением бригад строителей  строят себе дом, дачу или  придомовые постройки 5%. Эта категория  клиентов в качестве основного  критерия выбора продукции руководствуется  ценой или соображениями престижности  с точки зрения материала, из  которого она изготовлена. Как  правило, такие покупатели и  привлекаемые ими строители не  обладают специальными знаниями в области строительства и продать им можно продукцию любого качества. При этом, если закупками материала занимаются сами строители, а не заказчик - физическое лицо, то практически гарантированно, что им нужен самый недорогой материал. Справедливости ради стоит отметить, что среди третьей группы потребителей иногда встречаются очень квалифицированные люди, да и Закон о защите прав потребителей всегда стоит на их стороне, зачастую даже тогда, когда их претензии к продавцам и производителям необоснованны[5]. 

    1.   Ситуация в строительном комплексе Омской области
 

   Если  сравнивать работу строительного комплекса  Омской области с аналогичным  периодом прошлого года, то за 9 месяцев 2010 года обеспечен рост ввода в  эксплуатацию жилых домов на 4,2 процента, производства строительных материалов - на 23,7 процента, объема работ и услуг, выполненных по виду деятельности «строительство»  на 3,6 процента. Объем инвестиций, направленных за 9 месяцев 2010 года в жилищное строительство  за счет всех источников финансирования, составил около 13 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше, чем в прошлом году.

  По данным облстатуправления, за 9 месяцев 2010 года в регионе построено 402,9 тыс. м² нового жилья, 220 тыс. м² из них - в сельской местности. Согласно планам на 2010 год, в регионе должно быть введено в строй не менее 600 тыс. м² нового жилья, из них только на селе - 350 тыс. м². Удалось стабилизировать ситуацию в долевом строительстве жилья: за 9 месяцев 2010 года введено в эксплуатацию 36 многоквартирных домов, построенных с участием средств 2482 дольщиков. Выполняется региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году были привлечены средства федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 591,8 млн. рублей. В настоящее время активно ведутся работы на всех строительных площадках в 17 муниципальных районах Омской области. Уже введено 96 из 217 строящихся домов. В итоге свыше полутора тысяч человек будут расселены из 169 аварийных жилых объектов.

Информация о работе Бизнес-план по организации производства пенопласта в г. Омске