Бизнес-план по разведению кроликов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целями бизнес-плана являются:
1. Изучение литературы о кролиководстве.
2. Расширение ассортимента товаров на продуктовом рынке Пермского края и насыщение его экологически чистым диетическим продуктом – мясом кролика;
3. Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание кроликов;
4. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции;
5. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..........3
1. Теоритические основы планирования……………………………………5
1.1. Сущность текущего планирования ………………………………….5
1.2. Бизнес план……………………………………………………………8
2. Предприятие по разведения кроликов…………………………………...12
2.1. Краткая характеристика предприятия и его продукция……………12
2.2. Производственный и маркетинг план……………………………….14
2.3. Организационный план ...…………………………………………….18
2.4. Финансовый план……………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….30
Cписок использованных источников ………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

бизнес-план по планированию на предприятии.doc

— 245.50 Кб (Скачать)


Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

Кафедра Организации производства и предпринимательства а АПК

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине «Планирование на предприятии».

    На тему: Бизнес-план по разведению кроликов.

 

 

 

                                   Выполнил:  студент 5 курса

Специальности:  Экономика  и

управление на предприятии

(в оценке недвижимости)

Мальков Руслан Асиятович 

ЭН-08-04

           Проверил: ст. преподаватель

Меньщикова А.Ф.

 

 

 

г. Пермь, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

   Введение…………………………………………………………………..........3

1.      Теоритические основы планирования……………………………………5

         1.1. Сущность текущего планирования ………………………………….5                           

1.2. Бизнес план……………………………………………………………8

2.      Предприятие по разведения кроликов…………………………………...12

2.1. Краткая характеристика предприятия и его продукция……………12

2.2. Производственный и маркетинг план……………………………….14

         2.3. Организационный план ...…………………………………………….18

         2.4. Финансовый план……………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………….30

    Cписок использованных источников ………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Сельское хозяйство в России считается убыточным и бесперспективным делом.   Но   это   утверждение   не   относится   к   такой   его   отрасли   как   кролиководство. Кролики, в отличие от других видов животных, способны в кратчайшие сроки  (4-5 месяцев) дать товарную продукцию и увеличить маточное поголовье. Экономические результаты достигаются уже в первый год работы. Цена на мясо кроликов сегодня достаточно высока, что оправдывается качеством мяса. Затраты на производство мяса кроликов не требуют больших финансовых вложений, автоматизации, и механизации по сравнению с производством свинины и говядины.   Небольшие фермы с размером поголовья в 40-50 голов, обеспечивают доход выше среднего уровня заработной платы на селе, предоставляя самостоятельную организацию рабочего места в производственной сфере продуктов питания. По оценке представителей Минсельхоза, этот рынок в Пермском крае сейчас оценивается как практически не заполненный, хотя и очень перспективный. Как утверждают сами кролиководы, всю продукцию раскупают, пока она еще живет в клетке. Производители ждут резкого подъема рынка вверх и увеличения объемов в разы, в связи с чем возрастет и потребность в молодняке мясных пород кроликов для дальнейшего откорма. Спрос превышает предложение, а значит, есть необходимость в увеличении поголовья.

Наименование проекта – кролиководческая мини-ферма «Зайка» на личном подворье. Субъект малого предпринимательства размещен в г. Пермь. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Данная организационно-правовая форма предусматривает упрощенную процедуру государственной регистрации (для регистрации не требуются учредительные документы); упрощенную систему бухгалтерского учета и отчетности; возможность самостоятельно принимать решения в рамках своей деятельности, без соблюдения требований о необходимости   наличия   большинства   голосов   и   пр.;   и   не   требует   уставного капитала.

Целями бизнес-плана являются:

1.      Изучение литературы о кролиководстве.

2.      Расширение ассортимента товаров на продуктовом рынке Пермского края и насыщение его экологически чистым диетическим продуктом – мясом кролика;

3.      Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание кроликов;

4.      Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции;

5.      Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия.

Проект предполагает: - приобретение 15 шт. клеток для кроликов;

- получение в аренду породистых кроликов в 2-х месячном возрасте у

ООО «Землевед» и откорм  их до 4-х месячного возраста;

- гарантированный сбыт  кролика в живом весе от 4 кг ООО «Землевед».

Для уменьшения рисков в кролиководстве принимается система страхования животных от всех видов ущерба, а также проведение санитарно-ветеринарных мероприятий: вакцинация, дератизация и дезинсекция. Потребность в инвестициях составляет   58800 тыс. руб. – субсидия ЦЗН. Средства необходимы для приобретения 15 клеток, запаса комбикорма, оплаты консультационный услуг и страхового депозита за арендованных кроликов. Проект полностью соответствует федеральным, региональным и отраслевым приоритетам в плане развития агропромышленного комплекса и  формирования агропродовольственных рынков.

 

1.      Теоритические основы планирования.

 

1.1. Сущность текущего планирования.

Текущее, или оперативное, планирование – это то, чем ежедневно занимается на предприятии менеджер. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия.

Текущее планирование, как правило, вызывается необходимостью реагировать на многие факторы. Например, должна быть мгновенной реакция менеджера на факт наступления форс-мажорных обстоятельств, которые могут вызвать гибель людей. К ним относятся стихийные бедствия. К форс-мажорным обстоятельствам относят и забастовки.

Менеджер должен быстро реагировать на возникшие нештатные ситуации, на изменения во внешней или внутренней среде предприятия с целью предотвращения нежелательных последствий или извлечения максимальной пользы для предприятия. Сюда можно отнести и разрешение текущих проблем и задач, например таких, как конфликты.

При текущем (оперативном) планировании, в отличие от стратегического и тактического, отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне сознания действия в реальном режиме. Менеджер должен знать, что реакции оперативного планирования и оперативного действия могут иметь весьма важные стратегические последствия. Он должен уметь пролонгировать (продлевать) последствия оперативного решения, текущего планирования, оперативного действия на будущий временной период. В противном случае могут возникнуть весьма опасные для предприятия явления и ситуации.

Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:

      выявление проблемы;

      определение возможных действий;

      предварительный выбор одного из определенных возможных действий;

      анализ возможных последствий;

      окончательный выбор действия.

Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период.

              Смысл  и назначение текущего планирования.

Менеджер как исполнительное лицо обязан разработать конкретные установки, которые стали бы основой воплощения планов и контроля за этим процессом. Эти установки, или текущие планы, разрабатываются с тем, чтобы все подчиненные, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели четкое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты. Кроме того, текущие планы обеспечивают механизм, с помощью которого главные менеджеры могут проследить за тем, на сколько процесс производства соответствует пунктам стратегического плана. Текущее планирование опосредует процесс внедрения стратегии, при этом организационная структура, система поощрений, контроля играют не менее важную роль. Любопытен факт, что очень ограниченно число исследований, проводимых в области изучения влияния текущих планов на процесс внедрения стратегии. Однако и по результатам этих немногих исследований модно сказать, что текущие планы оказывают положительное влияние на процесс производства. Например, одно из исследований приводит цифры, показывающие, на сколько опередила своих конкурентов одна из фирм, применяющая функциональные планы в маркетинге, финансовой и технологической сферах, а также в работе с персоналом. Кроме того, эти цифры показывают, что применение только стратегического плана приносит меньшие результаты, чем его сочетание с функциональными.

Текущие планы имеют ряд отличительных черт. Например, составление является исключительной функцией руководителей отделов и подразделений (функциональных руководителей). Это обеспечивает вовлечение в процесс разработки стратегических планов тех менеджеров, которые непосредственно занимаются их внедрением в производство. Окончательный вариант текущих планов формируется на основе производственной стратегии и общих целей фирмы, и он же является основой для ведения дел согласно поставленным целям. Разработка текущих планов является начальным этапом фазы внедрения процесса стратегического планирования. Другой важной характеристикой текущих планов является его соответствие всем балансовым показателям работы фирмы. Баланс – единственный документ, данные которого точно отражают состояние дел в производстве, который выполняет две важные функции по отношению к текущему планированию:

1)  отражают распределение ресурсов в соответствии с планами (в том числе финансовых, трудовых, материальных) по конкретным направлениям деятельности;

2)  выполняют функцию мониторинга и оценки эффективности внедрения стратегии.

Три типа текущих планов:

        Руководители нижнего звена каждой организации должны разрабатывать три различных типа планов для ежедневного контроля за производственным процессом и его соответствием общей стратегии корпорации.

         Функциональные планы необходимы для внедрения управленческих решений в различных функциональных сферах производства, подверженных стремительным изменениям. Единовременные планы обычно создаются в связи с внедрением какого-либо проекта или программы, выполняющих вспомогательную роль во внедрении общей стратегии. Так, например, в корпорации может быть разработан единовременный план по организации помощи в поисках работы тем, кто был уволен в соответствии с программой сокращений. Стабильные планы обычно содержат разработку конкретных указаний для регулярно повторяющихся операций типичных производственных процессов, которые не подвержены изменениям в долгосрочном периоде.

1.2.           Бизнес- план.

 

Бизнес-планы являются для отечественных компаний новым (но хорошо зарекомендовавшим себя) видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим распространение как на крупных и средних предприятиях, так и малых. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции.

          При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

         Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.

Причины составления бизнес-плана.

Возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они возникли. В процессе работы над бизнес-планом составляют прогнозные отчеты, сравнивают фактические показатели с запланированными, анализируют рыночные тенденции, что в совокупности позволяет предвидеть некоторые подводные камни, которые могут ожидать фирму в будущем.

          Возможность привлечь инвестиции, необходимые для реализации бизнес-идеи. Ни один инвестор или кредитор не расстанется со своими деньгами, если ему не будут предъявлены в письменной форме убедительные доказательства того, что его вложения окупятся с высокой долей вероятности.

        Бизнес-план – это стандартный документ современного делового мира, «лицо» предприятия, на которое обращают внимание в первую очередь.

Возможность использовать бизнес-план как инструмент контроля и управления во внутренней деятельности фирмы.

Цели составления бизнес-плана.

         В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

        Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

       Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Информация о работе Бизнес-план по разведению кроликов