Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Для достижения поставленной цели необходимо изучить сущность, цели и особенности составления бизнес-плана.
Объектом исследования является бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».
Предметом исследования выступает процесс разработки бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. БИЗНЕС-ПЛАН: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА 6
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6
1.2. Роль бизнес-плана в современных условиях 11
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 15
1.4. Структура бизнес-плана 17
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НА ФГУП «КУРСКАЯ БИОФАБРИКА» ПРЕПАРАТА «ПОЛИСОРБ»
25
2.1. Резюме 25
2.2. Описание отрасли, предприятия 25
2.3. Описание продукции 27
2.4. План маркетинга 29
2.5. План производства
34
2.6. Инвестиционный план 38
2.7. Финансовый план 40
2.8. Оценка риска 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН-КУРССОВИК.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Курский  государственный  технический университет»

Кафедра региональной экономики и менеджмента 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Бизнес-планирование»

на  тему: «Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»

Специальность 080507 «Менеджмент организации» 
 

Автор работы  Молокоедова Д.В.                    ______________________

                                                                                                  (подпись, дата)

Группа  МД-61 
 

Руководитель  работы                                         

Е.В. Харченко, к.э.н., доцент                                        ______________________

                                                                                                                                                                     (подпись, дата)  
 

Работа  защищена  ______________

                               ( дата)    

Оценка _______________________ 

Председатель  комиссии  ______________     к.э.н., доцент Е.В. Харченко

                                             (подпись, дата)                

Члены  комиссии  ____________________            преподаватель Е.А. Алпеева

                                   (подпись, дата)    

                               

                             
 

Курск 2010  
 

       СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. БИЗНЕС-ПЛАН: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА 6
1.1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6
1.2. Роль  бизнес-плана в современных условиях 11
1.3. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 15
1.4. Структура  бизнес-плана 17
  2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НА ФГУП «КУРСКАЯ БИОФАБРИКА» ПРЕПАРАТА «ПОЛИСОРБ»  
25
2.1. Резюме 25
2.2. Описание отрасли, предприятия 25
2.3. Описание продукции 27
2.4. План  маркетинга 29

2.5. План производства

34
2.6. Инвестиционный план 38
2.7. Финансовый план 40
2.8. Оценка риска  43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

        Как начать свой бизнес? Какой вид деятельности выбрать? Какой бизнес-идее отдать предпочтение, чтобы добиться успеха? Какие шаги следует предпринять на начальном этапе? Ответы на эти вопросы интересуют всех предпринимателей. Любой человек, предпринимающий первые шаги в бизнесе, надеется добиться успеха. Если предприниматели со стажем хорошо знают, что успешными становятся не более 50 % новых проектов, то новички самонадеянно полагают, что именно их бизнес-идея принесет им успех и сопутствующее ему материальное благополучие.

        Несмотря на все трудности  и проблемы, в сфере частного  предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако следует хорошо понимать, что бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. При этом каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.

        Решив заняться бизнесом, предприниматель  должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

        Бизнес-план побуждает предпринимателя  тщательно изучить каждый элемент  предполагаемого рискового рыночного  занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

        В рыночной экономике и для  действующих фирм бизнес-план  является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Многие компании и индивидуальные предприниматели смогли бы избежать краха и достаточно успешно реализовать свои бизнес-идеи, сделав свой бизнес процветающим, пойми они вовремя необходимость планирования.

     Актуальность  данной темы заключается в том, в целом составление бизнес-плана в настоящее время является необходимым условием успешного ведения бизнеса, а применительно к ФГУП «Курская биофабрика» это приведет к повышению эффективности деятельности предприятии, развитию и реализации его конкурентных преимуществ.

        Цель курсовой работы – разработать бизнес-план по внедрению на  ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».

     Для достижения поставленной цели необходимо изучить сущность, цели и особенности составления бизнес-плана.

     Объектом  исследования является бизнес-план по внедрению на  ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб».

     Предметом исследования выступает процесс разработки бизнес-плана.

     Информационную  базу исследования составляют: учебники отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования и экономики предприятия. 
 
 
 

  1. БИЗНЕС-ПЛАН: СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА.
 
 
     
    1. Цель, задачи и особенности  составления бизнес-плана
 

     Предпринимательская деятельность в достаточно большой  степени представляет собой творческий процесс, требующий целого набора специфических качеств. К сожалению, далеко не все предприниматели обладают полным набором подобных способностей. Особенно это характерно для отечественной бизнес-среды, большую часть которой составляют люди, для которых занятие бизнесом стало не свободным осмысленным выбором, а вынужденной мерой. Тем более важным инструментом становится бизнес-план, позволяющий на проверенной основе спрогнозировать будущее развитие своего дела, произвести предварительные расчеты и определить возможную прибыльность нового бизнес-проекта. Все это требует особых умений и навыков, формированию которых и посвящена данная книга.

     Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании [17, с.215]. Однако эта цель не единственная. В качестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать:

     1) оценка степени жизнеспособности  бизнес-идеи;

     2) снижение риска открытия нового  бизнеса;

     3) привлечение интереса потенциальных  инвесторов (спонсоров, кредиторов);

     4) приобретение опыта планирования, определение перспективы развития нового бизнеса.

     Хотя  бизнес-план в целом считается  инструментом для получения финансирования (кредитов, инвестиций), он может способствовать достижению целого ряда дополнительных целей, среди которых следует выделить:

     1) конкретизация дерева целей компании;

     2) стимулирование разработки стратегических перспектив и выработку оперативных тактических мероприятий для их достижений;

     3) разработка и внедрение системы  объективной оценки результатов  коммерческой деятельности;

     4) формирование дополнительного бизнес-инструментария;

     5) определение сильных и слабых  сторон предлагаемого бизнеса;

     6) оценка внешних возможностей  и угроз и разработка альтернативных  стратегий выживания и развития [1, с.98].

     Кроме этого, бизнес-план поможет решению  некоторых важных проблем компании, например: уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать потенциальным инвесторам необходимость и целесообразность реструктуризации предприятия или открытия нового; убедить акционеров или собственников согласиться с предложенным планом развития, позволяющим достигнуть новых более высоких количественных и качественных показателей.

     Обычно  бизнес-планы составляют для внешнего (чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам) или внутреннего (в этом случае проводится анализ всех сильных и слабых сторон бизнеса) использования.

     Как правило, при подготовке бизнес-плана  для внутреннего использования анализируются многие проблемы и слабые места проекта, которые не предназначены для глаз потенциальных инвесторов. В то же время обсуждение этих сложных вопросов и поиск путей их решения позволит заявителям самим для себя получить реальное представление о возможных препятствиях реализации предложенного проекта и более объективно оценить ситуацию внешней среды бизнеса. Кроме того, эти аспекты могут интересовать будущих инвесторов при оценке целесообразности вложения финансовых средств и определения их оптимального размера.

     Все варианты стратегии развития предприятия  должны быть проработаны заранее, привлечение инвестора окажется оправданным только в том случае, если обе стороны согласятся с целесообразностью этого решения. В то же время бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность, что в дальнейшем может оказать разрушающее воздействие в процессе его реализации. Поэтому при разработке любого варианта бизнес-плана следует как можно более реалистично оценивать как имеющиеся ресурсы, так и рыночные перспективы.   При этом следует отметить, что бизнес-план – это динамический документ, для достижения максимальной эффективности бизнеса он должен систематически обновляться: в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике страны в целом. Таким образом, бизнес-план помогает обоснованно оценить перспективы создания и развития своего дела и контролировать текущие бизнес-процессы.

Информация о работе Бизнес-план по внедрению на ФГУП «Курская биофабрика» препарата «Полисорб»