Бизнес-план «Пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнеса является услуги по пошиву свадебных (вечерних) платьев.

Цель проекта – оказание услуг по пошиву женских свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.

Предприятие зарегистрировано как ООО с двумя учредителями, которые внесут по 20 000 000 руб. каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору. Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает участие и главный бухгалтер.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………..3

Описание отрасли и предприятия. Описание услуги………………………….5

Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга…………………………...........7

План производства………………………………………………………………..13

Организационный план...................................................................................21

Финансовый план.............................................................................................26

Основные показатели эффективности предприятия. Оценка рисков……..28

Работа содержит 1 файл

мой бизнес-план.docx

— 193.26 Кб (Скачать)
 

 

     

     Финансовый  план

     В данном разделе бизнес-плана рассматривается  потенциал проекта и график его  формирования. Он также может служить  оперативным планом для финансового  управления проектом.

     Величина  средств, необходимых для начала проекта, составляет 40 000 000 руб.

     При подготовке исходных данных для расчета  финансового плана были приняты  следующие данные:

     Налоговая среда на срок действия проекта установлена  без изменения по следующим нормативам:

  • налог на добавленную стоимость - 18%;
  • налог на прибыль - 25%.

     Налогооблагаемые  базы и сроки платежей установлены  в соответствии с законами Республики Беларусь.

     Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность по пошиву свадебных (вечерних) платьев за период. При запланированных объемах сбыта, издержек производства и ценах салон работает прибыльно.  

     Таблица 15.

     Отчет о прибылях и убытках

  Всего В том числе по кварталам
1 2 3 4
1. Реализация продукции (работ,  услуг) 1 131 176 000 229 645 000 256 694 000 344 043 000 300 794 000
2. Потери и налоги с продаж (18% НДС) 203611680 41336100 46204920 61927740 54142920
3. Чистый объем продаж  927 564 320 188 308 900 210 489 080 282 115 260 246 651 080
4. Сырье и материалы 208678290 55472900 63466760 47383840 42354790
5. Расходы на заработную плату 196214858 46903950 47685683 51594345 50030880
6. Суммарные прямые издержки 404893148 102376850 111152443 98978185 92385670
7. Валовая прибыль 522 671 173 85 932 050 99 336 638 183 137 075 154 265 410
8. Оперативные издержки 202 460 388 36 399 538 53 233 148 60 270 652 52 557 050
9. Административно-торговые издержки 114 825 575 24 938 800 35317925 27 713 550 26855300
10. Суммарные постоянные издержки 317 285 963 61 338 338 88 551 073 87 984 202 79 412 350
11. Другие доходы - - - - -
12. Другие затраты - - - - -
13. Прибыль 205 385 209 24 593 712 10 785 564 95 152 873 74 853 060
14. Налог на прибыль (24%) 49292450 5902491 2588535 22836690 17964734
15. Чистая прибыль 156 092 759 18 691 221 8 197 029 72 316 184 56 888 325
 

     Срок  окупаемости проекта: 40 000 000/156 092 759= 0,3 года (3 месяца) 

     Таблица 16.

     Сводный баланс активов и  пассивов

Активы Сумма
на  начало года на  конец года
1. Внеоборотные активы    
- основные средства 19390000 19390000
- нематериальные активы 0 0
- доходные вложения в материальные ценности 0 0
2. Оборотные активы    
- производственные запасы 8 088 640 12132960
- готовая продукция 12117037 6825734
- дебиторская задолженность 0 6164056
- финансовые вложения 0 0
- денежные средства 404323 42045573
Итого активы (баланс) 40000000 86558323
Пассивы    
3. Капитал и резервы    
- капитал (уставной капитал, добавочный капитал) 40 000 000 40 000 000
- фонды и резервы 0 0
- нераспределённая прибыль (убыток) 0 46 558 323
4. Долгосрочные обязательства 0 0
5. Краткосрочные обязательства 0 0
- краткосрочные кредиты и займы 0 0
- кредиторская задолженность 0 0
Итого пассивы (баланс) 40 000 000 86 558 323

     Основные показатели эффективности проекта. Оценка рисков

  • Чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект. Чистый дисконтированный доход показывает, превышает ли текущая стоимость ожидаемых доходов/расходов по проекту (дисконтированный доход) инвестиционные затраты в начальный момент времени.

     ЧДД = (Стоимостная оценка результатов -Стоимостная оценка затрат)*1/(1+НД), где НД-норма дисконтирования.

     ЧДД= (156 092 759- 40 000 000)*1/(1+0,2)= 96 743 966

     Проект  признаётся эффективным, так как его ЧДД имеет положительное значение.

  • Индекс доходности (ИД). Индекс доходности отражает эффективность инвестиционного проекта.

     ИД=ЧДД/К, где К-сумма дисконтированных инвестиций.

     ИД=12,09.

     Так как индекс больше единицы, то инвестиционный проект имеет положительное значение чистой текущей стоимости доходов.

  • Рентабельность продаж, ROS,%. Этот коэффициент характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.

     ROS = Чистая прибыль/Выручка  *100 %

               156 092 759/1 131 176 000*100% =14 %

  • Рентабельность собственного капитала, ROI, %. Этот показатель характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.

     ROE = Чистая прибыль/Собственный  капитал

     ROE=156 092 759/40 000 000=3,9.

     Расчет точки безубыточности

     Анализ безубыточности является одним из наиболее важных элементов финансовой информации. Он определяет объем продаж, необходимый для того, чтобы деятельность предприятия была безубыточной.

     Точка безубыточности определяется по формуле:

     ТБ=ПЗ/(Ц-Пер.затр.),          

     где ТБ – точка безубыточности;

     ПЗ – постоянные затраты, руб.;

     Пер.затр. – переменные затраты на единицу продукции, руб.;

     Ц – цена за единицу продукции, руб.

     Постоянные затраты включают в себя операционные издержки и торгово-административные издержки. В нашем случае постоянные затраты будут равны:

ПЗ= 136 748 722 руб. (табл.15)

     Переменные затраты будут равны:

Пер. затр.= 258 309  360/332=258 310 руб. за ед. (табл.11 и 15)

     Цена за ед. продукции:

Ц=1435441000/332=4 323 617 руб. за ед.

     Точка безубыточности:

     ТБ=136 748 722 /(4 323 617 -258 310)=34 шт. в год

     Рис.2. Точка безубыточности при пошиве свадебных нарядов 

Оценка рисков

     Для оценки рисков необходимо рассмотреть факторы микросреды, влияющие на сбыт, которые представлены в таблице 17.

     Шкала оценки рисков состоит из пяти показателей:

     0 – риск отсутствует;

     1 – минимальный риск;

     2 – повышенный риск;

     3 – критический риск;

     4 – недопустимый риск.

     Таблица 17.

     Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Факторы рисков Меры снижения рисков Оценка риска
1. Возможен отказ от заказа Качественное выполнение работы, практика первичного аванса 2
2. Возможность потери помещения из-за невозможности выплаты арендодателю арендной платы Своевременная оплата аренды, взаимозачет услугами 1
3. Изменение стоимости коммунальных услуг в сторону увеличения Прогноз роста и индексация стоимости коммунальных услуг 1
4. Отсутствие заказов Усиленная рекламная кампания, возможность привлечения штатного персонала в качестве рекламных агентов за соответствующее вознаграждение 2
5. «Провалы» в выборе маркетинговой стратегии Разработка маркетинговой стратегии;

Разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий

1
6. Финансовые риски Проведение исследований требований заказчиков;

Отслеживание темпов инфляции для корректировки цен.

2
7. Повреждение или утрата имущества в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий или преступной деятельности человека (кражи, вандализм и т.д.). Страхование имущества (расходы на страхование в размере 1 % от стоимости имущества); 2
 

      В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – свадебное платье. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели. Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов. Определена производственная программа салона, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг.

     Проведенный финансово-экономический анализ проекта  позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

     Проект  является эффективным, так как выполняются  следующие условия:

  1. ЧДД > 0.
  2. ИД > 1.
  3. Срок окупаемости = 3 месяца.

       Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.

     Проведенный анализ рынка говорит о том, что  сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого салона по пошиву свадебных платьев позволяет рассчитывать на то, что продукция предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

Информация о работе Бизнес-план «Пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам»