Бизнес-план «Пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнеса является услуги по пошиву свадебных (вечерних) платьев.

Цель проекта – оказание услуг по пошиву женских свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.

Предприятие зарегистрировано как ООО с двумя учредителями, которые внесут по 20 000 000 руб. каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору. Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает участие и главный бухгалтер.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………………..3

Описание отрасли и предприятия. Описание услуги………………………….5

Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга…………………………...........7

План производства………………………………………………………………..13

Организационный план...................................................................................21

Финансовый план.............................................................................................26

Основные показатели эффективности предприятия. Оценка рисков……..28

Работа содержит 1 файл

мой бизнес-план.docx

— 193.26 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

     Резюме………………………………………………………………………………..3

     Описание  отрасли и предприятия. Описание услуги………………………….5

     Анализ  рынка сбыта. Стратегия маркетинга…………………………...........7

     План  производства………………………………………………………………..13

     Организационный план...................................................................................21

     Финансовый  план.............................................................................................26

    Основные  показатели эффективности  предприятия. Оценка рисков……..28

 

      Резюме 

     Целью бизнеса является услуги по пошиву свадебных (вечерних) платьев.

     Цель  проекта – оказание услуг по пошиву женских свадебных (вечерних) платьев  и аксессуаров по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.

     Предприятие зарегистрировано как ООО с двумя  учредителями, которые внесут по 20 000 000 руб. каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору. Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает участие и главный бухгалтер.

     Учредители:

     1. (директор) – доля УК – 50%

     2. (гл. бухгалтер) – доля УК –  50%

     Финансирование  проекта: собственные средства – 100%, заемные средства – 0%, Сметная стоимость  реализации проекта – 40 000 000 руб.

     Сроки окупаемости салона –3 месяца.

     Сегодня доступность широкому потребителю  товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет  к пресыщению и желанию потребителей приобретать одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие такого салона именно сейчас.

     Наша  услуга привлекательна не только ценой  и качеством, но и тем, что нашим  менеджером проводятся различные мероприятия  по продвижению услуги на рынок, применяется  система скидок и подарков при  заказе.

     Конкурентоспособность услуг салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей и отклонений), оригинальностью (по направлениям современной моды). При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия значительно сокращаются.

     Салон предполагается разместить в арендованном двухкомнатном помещении площадью 55 кв. Здание располагается на центральной улице города.

     Актуальность данного проекта в том, что сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств.

     ООО «Мечта невест» развивается сравнительно быстрыми темпами, приносит доход ее учредителям и является прибыльной на рынке на сегодняшний день.

 

      Описание отрасли  и предприятия. Описание услуги

     Фирма является юридическим лицом: имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет в банке, печать, фирменные бланки.

     Главная цель (миссия) – максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели, фирма арендует одно двухэтажное помещение для оказания услуг.

     Стратегия динамического роста заключается  в достижении успеха салона при эффективной  деятельности всего персонала.

      По данным статистики, за первое полугодие в Минске зарегистрировано 6 тыс. 443 брака, что на 6,4% больше, чем за январь—июнь 2008 года. Наибольшее количество свадеб происходит в августе. Каждая из невест является потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих городов. По данным статистики, количество продаваемых и прокатных платьев в месяц у каждого региона свой. В больших городах 20-30шт., в маленьких 5-10шт. в месяц. В летний месяц салоны продают обычно 20-30 готовых свадебных платьев.

     На  услуги такого вида как пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос  с учетом сезонности, т.к. он напрямую зависит от количества заключенных  браков и проведения торжеств по этому  поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой – уменьшается. В эти периоды возможен прием  заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных  и т.д.

     В дальнейшем по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих аксессуаров  к свадебным нарядам, а так  же возможно создание собственной эксклюзивной коллекции свадебных платьев  и вечерних туалетов творческими  специалистами салона. Возможно, что  салон помимо специальных свадебных (вечерних) заказов платья будет  выполнять заказы на пошив всего  ассортимента легкой женской одежды.

     Имидж салона, пройдя все этапы организации  и проведя все необходимые  расходы, будет создаваться после  результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон  своих знакомых, порекомендовать  им воспользоваться услугами по пошиву свадебных (вечерних) платьев.

     Закупка тканей и фурнитуры для выполнения заказа предполагается два раза в месяц на оптовой базе тканей «Престиж».

     Содержание услуги: прием заказа; снятие мерок, создание эскиза модели изделия; создание конструкции, изготовление лекал; раскрой изделия, подготовка к первой примерке; проведение примерки (уточнение изделия по фигуре, проверка соответствия эскизу модели); пошив изделия (основных конструктивных швов и деталей); проведение второй примерки; подгонка изделия; сдача изделия заказчику, оплата услуги.

     Наш салон удовлетворяет вторичные  потребности. Наши клиенты всегда остаются довольны и им нравятся наши предлагаемые услуги.

     По сравнению с другими аналогичными услугами можно выделить следующие особенности:

     1) салон следит за последними веяниями свадебной моды, поэтому предлагает только самые актуальные модели: пышные многослойные и облегающие юбки и корсеты, украшенные цветами, ручная вышивка бисером и искусственным жемчугом, крой, адаптированный к потребностям россиянок. Особое внимание в коллекции уделяется моделирующим корсетам, которые, обрамляют фигуру и подчеркивают красоту женских линий. Секрет успеха платьев заключается не только в высоком художественном вкусе, фантазии и мастерстве дизайна, но и в использовании высококачественных материалов: тканей, кружев;

     2) в салоне комфортное обслуживание и доброжелательный персонал;

     3) салон «Мечта невест» старается максимально идти своим покупателям на встречу и предлагает самые привлекательные цены. Мы нашли правильное сочетание красоты, роскоши и доступности по ценам.

     Преимуществом нашего салона является то, что обслуживание заказчиков может производиться  непосредственно в приемном салоне по предварительной записи для избежания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. Клиентка сама выбирает ткань для своего платья или по рекомендации модельера.

     К недостаткам относятся уязвимость по отношению к конкурентному  давлению, изменение потребностей и  вкуса покупателей.

     Основными ключевыми факторами является большой  спрос, непрерывный поток покупателей, качественное обслуживание, предоставление дополнительных услуг, удобство примерки.

 

      Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга

     Фирма является обслуживающей и предполагает пошив женских платьев. Стадия развития фирмы – начальная. Фирма функционирует в сфере услуг. Планируется пошив широкого ассортимента изделий (сумочек, шляпок, перчаток, детских и выпускных нарядов).

     Свадебное платье – это изделие разового пользования, удовлетворяющее духовную потребность – потребность быть красивой. По типу конкуренции является видовой, т.е. салон занимается пошивом  одежды, предназначенной для удовлетворения одной и той же потребности – быть индивидуальной, но различающейся по своим параметрам и качеству.

     По  данным статистики, за первое полугодие  в Минске зарегистрировано 6 тыс. 443 брака, что на 6,4% больше, чем за январь—июнь 2008 года. Наибольшее количество свадеб происходит в августе. Каждая из невест является потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих городов. Некоторые девушки предпочитают экстравагантные платья и что-то необычное. Для модниц предлагаются нестандартные платья различных цветов и видов с интересными и необычными аксессуарами. Невесты более зрелого возраста предпочитают строгий стиль в наряде, элегантность и классику. Наши художники-модельеры в настоящее время уже занимаются созданием именно таких свадебных и вечерних платьев, которые бы удовлетворяли желания и этой группы потребителей. По данным статистики, количество продаваемых и прокатных платьев в месяц у каждого региона свой. В больших городах 20-30шт., в маленьких 5-10шт. в месяц. В летний месяц салоны продают обычно 20-30 готовых свадебных платьев.

     Салон «Мечта невест» предполагает обслуживание достаточного количества клиенток, т.к. мы предлагаем услуги не только качественные, но и красивые и оригинальные. Но, не смотря на это, у нее есть конкуренты, что свидетельствует об эластичности спроса на рынке. Фирма увеличивает каналы сбыта путем распространения рекламы в газетах, на телевидении.

     Фирма “ Мечта невест” планирует занять достойное место на рынке услуг по пошиву свадебных и вечерних платьев. Маркетинговая стратегия, которой будет придерживаться салон: рыночная последовательность – фирма планирует завоевать определенную рыночную нишу и попытается завоевать свою позицию на рынке. Планируется окупиться в течение 3 месяцев, завоевать долю рынка пошивочных услуг в городе, а в дальнейшем планируется выйти с этой услугой и на другие рынки близлежащих городов, и, тем самым расширить свой географический рынок.

     Существует  несколько салонов, предлагающих аналогичную  услугу. ООО «Мечта невест», выйдя на рынок, столкнется с внутриотраслевой конкуренцией. Основные конкуренты: городские магазины («Стрекоза», «Королева» и т.д.), частный пошив на дому.

     Фирма может конкурировать в условиях реального рынка за счет предложения  своих услуг. При усилении позиций  ближайших конкурентов планируется  укрепить конкурентоспособность. Этого  можно достичь хорошо рекламируя товар за счет профессиональности сотрудников.

     Производится  оценка основных конкурентов. Цель –  научиться перенимать положительное  у конкурентов и избегать их ошибок. Информация о конкурентах взята  у розничного продавца, с сайта, посвященного определенным продуктам, из новостей, из баз данных с маркетинговыми исследованиями, из онлайновых вариантов СМИ.

     Таблица 1.

     Оценка  основных конкурентов

     (оценка  производится по 5-бальной  системе)

Факторы конкурентности Салон-ателье свадебных платьев 

«Мечта невест»

Конкуренты
Городские магазины Швеи  на дому Прокат  свадебных платьев Городской рынок
1. Качество изделия Обеспечивается  высокой квалификацией швей и  закройщиков (5) Среднее или  высокое качество (5) Зависит от разряда  и способностей (3) SECOND-HAND (1) Низкое качество, производство Китая, Кореи (1)
2. Место нахождения Центр города, располагается  на проспекте (5) Центральные и  отдаленные улицы (5) Неопределенно (2) Неопределенно (3) Городской рынок  по ул. Островского (5)
3. Уровень цены Средний, в зависимости  от покроя и модели (5) Высокий и средний (4) Средний (5) Ниже среднего (3) Средний, ниже среднего (4)
4. Дизайн С учетом всех пожеланий  заказчицы и с учетом модных тенденций (5) С учетом модных тенденций (5) Аналогично (5) Однотипные  модели или редко с учетом моды (3) Однотипные  модели (2)
5. Ассортимент Специализация на женских свадебных, вечерних, детских  платьях и аксессуаров к ним (4) Свадебные мужские  костюмы, женские платья, аксессуары (5) Все швейные  изделия (4) Как в городских  магазинах (4) Все швейные  изделия (5)
6. Время работы С 9:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00 (5) Примерно с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00 (5) Свободный график (5) Неопределенно (5) Кроме понедельника с 10:00 до 16:00 (4)
7. Имидж, репутация Новое предприятие (3) Надежность (5) Ненадежность (3) Уже ношеные  наряды (2) Сомнительная  репутация (2)
Общее количество баллов: 32 34 27 21 23

Информация о работе Бизнес-план «Пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам»