Бизнес-план предприятия "Народная марка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Составляя этот бизнес-план, я планирую открыть свою предпринимательскую фирму «Народная марка» по вязанию женских и мужских трикотажных изделий. Я рассмотрю различные факторы касающего моего дела, проанализирую поставщиков и конкурентов, составлю калькуляцию моих расходов, определю рентабельность производства.

Работа содержит 1 файл

Копия Бизнес - план.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

1. Составляя этот бизнес-план, я планирую открыть свою предпринимательскую фирму «Народная марка» по вязанию женских и мужских трикотажных изделий. Я рассмотрю различные факторы касающего моего дела, проанализирую поставщиков и конкурентов, составлю калькуляцию моих расходов, определю рентабельность  производства.  

2. Анализ положения дел в отрасли

  а)  Текущая ситуация и тенденция  её развития

Для открытия предпринимательского дела повлияли следующие  факторы.         

- Географические  факторы. 

Среднегодовая температура в городе Москва составляет +3 градуса по Цельсию, это   способствует постоянному спросу на теплые вещи.

- Демографические  факторы.

В Южном  Бутово, где фирма будет открывать  свою  предпринимательскую деятельность проживает около 120 000 человек. Моя продукция  рассчитана на возраст от 15 лет до 30 лет, а  это составляет около 46 000 тысяч человек из них 26000 человек женского пола и 20000 человек мужского пола соответственно.  

- Экономические факторы

Сейчас  Москва стремительно развивается и соответственно растет доход населения. Среднестатистическая зарплата среднего класса в этом районе составляет не менее 6 тыс. рублей в месяц на человека, это дает возможность расширять населению потребительскую корзину, тратит на свои потребности намного больше, чем планируют.

Моя фирма находится на улице  Скобелевская д15 корпус 3, приблизительно в центре района.  

б)  Потенциальные  конкуренты

     Конкурентов моего профиля в районе нет, но есть ателье по пошиву одежды, которое занимается индивидуальным пошивом и ориентируется на людей выше среднего класса. При анализе конкурентов в Юго – Западном округе  Москвы, существует 3 фирмы занимающейся производством аналогичной продукции. Также на рынке существует множество схожей продукции по довольно высокой цене. При выходе на рынок мой товар имеет преимущество высокое качество и низкую цена. Анализ цен конкурентов представлены в таблице.  
 

                
 

 в)  Потенциальные потребители 

 Фирма будет выступать на потребительском рынке. Продукция представляет собой трикотажные вязаные изделия: свитер, полуверы, кофточки,- для мужчин и женщин. Ассортимент изделия рассчитан на возрастную группу 15 – 30 лет, которые входят порядка 46 000 человек в данном районе

Данная  категория потребителей ориентируется на модные тенденции, поэтому при производстве изделий используется яркие цвета (красный желтый, синий). Применяя такие аксессуары как карманы, капюшоны,  пуговицы, пояски, молнии – способствуют привлечения потребителя. Но есть и классические модели спокойных цветов (голубой, белый, черный) и однородной вязки.

Предполагается  женские размеры 42-50,   

                             мужские               48-56

Структура ассортимента распределяется: женские 70% от общего и 30 % мужские.

Характерная особенность данного сегмента рынка, в которой входит потребители  возрастом 15 – 30 лет:

- следование  моде

- повышенный  интерес к новым товаром 

- восприимчивы  к идее опробования новых товаров

- в большей  мере настроены тратить нежели откладывать деньги.

Таким образом, использование различных  материалов (шерсть, хлопок, синтетика); приемов вязания аксессуаров; цветов и различных моделей. Это делают данную продукцию конкурентоспособной  на рынке, так как может удовлетворить  самый взыскательный спрос потребителя.   

3. Существо предполагаемого проекта

а) Характеристика продукции.

При изготовлении изделий фирма ориентируется  на возрастную группу 15- 30 лет, поэтому  при производстве используется яркие  цвета  (красный желтый, синий); полоска; геометрические рисунки. Изделия дополняются модными аксессуарами: карманами, молниями,  пуговицами, капюшонами, поясками. Применяются различные виды вязки: косичка, жгут, резинка.

  Производиться  выпуск классических моделей  свиторов и кофточек как для  мужчин так и для женщин. При этом основные цвета: черный, серый, спокойные постельные оттенки, белый.  Мужские изделия преимущественно представлены серого, зеленого, синего и черного цвета классического образца.

 Для  изготовления изделий используем  нити тонкой и толстой шерсти, хлопковые нити, синтетические нити. Это делает изделия более теплые и комфортабельными, а также учитывается сезонность изделий. Поэтому летняя продукция представлена собой легкий свитер с рукавом ¾ или без рукава.  
 

б) Помещение под офис, оборудование для него

         Офис,  находиться по адресу ул. Скобелевская 13/2. Размер офиса составляет около 20 м2. Плата за аренду  офиса составляет 15$ за кв. метр в месяц. Офисная техника представлена: 

            

Производственное  помещение находиться в соседней комнате от офисного и занимает 35 кв метров. Арендная  плата составляет 15$ за метр в месяц, рядом с производственным помещением располагается склад размером 25 кв метров. Аренда склада 15$ за кв.м в месяц. Для закупки стеллажей в склад необходимо затратить 100$. Все снимаемые помещения в хорошем состоянии и не нуждаются в ремонте.  

 
 
 
 
 
 
 
 

   

            

в)  Административный и производственный персонал

        В моей фирме на начальном этапе административный персонал будет выглядеть так:

- Директор по совместительству с  менеджером по закупке сырья,

образование незаконченное высшие, опыта в  предпринимательской деятельности нет. Предполагаемая з/п – 15 тыс. руб.

Обязанность: Постоянный анализ качество и цен поставщиков сырья выбор оптимальных вариантов. Решает как распределять прибыль и распоряжается о увольнении и взятие на работу.

- Менеджер по продажам

образование высшие, опыт работы в данной области 1 год. Предполагаемая з/п -  14 тыс. руб.

Обязанность: Обеспечивает сбыт выпускаемой продукции, ищет новые каналы сбыта. Анализирует цены и качество конкурентов. Решает вопросы по стимулированию сбыта и указывает структуру выпускаемых изделий.

- Бухгалтер

образование высшие. Опыт работы 4 года. Предполагаемая з/п 15тыс.руб.

Обязанность: Следит за планом доходов и расходов.

- Секретарь

образование средне – специальное, опыта работы не имеет. Предполагаемая   з/п 10 тыс. руб.

Обязанность:

Производственный  персонал:

-Технолог – дизайнер.

 Образование высшие. Опыт работы 6 лет, также имеет опыт работы на сложном оборудовании.    Предполагаемая   з/п 19 тыс. руб.

Обязанность: Постоянно следить за тенденцией в моде, разрабатывает новые модели, определяет структуру ассортимента.

- Мастер.

Образование высшие. Опыт работы 4 горда, также имеет  опыт работы на сложном оборудовании.    Предполагаемая   з/п 17 тыс. руб.

Обязанность: Занимается программированием продукции, вместе с технологом – дизайнером определяют структуру выпускаемой продукции. 

-2 рабочих,

у всех образование средне – специальное. Имеют различный опыт работы в  разных сферах промышленности. Предполагаемая з/п по 11тыс. руб. Обязанность: Следят за правильной эксплуатацией оборудования, моют его, смотрят за своевременной заправкой нити, занимаются упаковкой продукции, складируют товар. 

- уборщица Предполагаемая з/п 6 тыс. руб

- 1 водитель

Опыт  вождения на «газелях» 5 лет. Предполагаемая з/п  13 тыс руб.  Обязанность: Занимается доставкой сырья и развозкой готовой продукции.   

г)  Сведения о самом предпринимателе и его партнерах.

Предприниматель открывает своё дело без партнеров. За все риски при открытии своего дела он несет один и своим имуществом.    

4 Организация  производства

а) Описание производственного процесса.

Сначала технолог – дизайнер определяет какую модель вязать. Он предоставляет эскиз изделия мастеру. В эскизе содержатся основные параметры модели (размер, цвет, тип вязки, капюшон, ворот, карман). Мастер программирует все параметры изделия, указывает количество моделей. Заправляет необходимые нити и пускает оборудование в действие. В это время рабочие следят за всеми показателями оборудования и упаковывают готовые изделия.         

 в) Оборудование

Оборудование  RG2003S по пошиву  трикотажа изготовлено в немецкой демократической республике. Размер оборудования 20 кв.м. По технической эксплуатации оборудование необходимо ставить в помещение размером не менее 30 кв.м. Время пошива одной единицы продукции составляет около 12 мин. Потребление электроэнергии 3 квт/ч. Гарантийное обслуживание составляет 5 лет. Данное оборудование полностью автоматизировано, необходимо только запрограммировать рисунок, размер, и количество одежды. Необходимо только следить, чтобы не закончились нити во избежание  получение брака. RG2003S соответствует всем стандартам международным стандартам, качество продукции полностью зависит от качества сырья, легок в программировании и эксплуатации. Стоимость RG2003S 117 254$.  

г)  Поставщики сырья

Фирма подобрала поставщиков шерсти и  фарнитуры, таких, которое на этом рынке  работают более пяти лет. На начальном этапе поставщиков сырья будет около семи и закупки будут производится пропорционально. В дальнейшем выбираются поставщики - лидеры, в которых  сочетается цена качество, но поставщиков не должно быть меньше трех, этим фирма страхует себя  от не поставок сырья. Анализ цен  и качество услуг (оценивалось  по 5ти бальной системе) представлены в таблице.

      

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

д) Затраты  на производство

      

            

условно переменные

       

          

Расчет  себестоимость

  

          
 
 
 
 

5. Маркетинг 

а) Цены на продукцию

 Фирма будет придерживаться стратегии «Цены конкурентов и цены товаров- заменителей» При анализе цен конкурентов и подсчете себестоимости продукции было выявлено, что наценка на продукцию каждого вида в среднем составит от 30 - 40  рублей.   

б) Каналы сбыта 

Канал сбыта  ориентируется на оптовую  торговлю. Предположительно оптовыми покупателями нашей продукции являются торговый дом «Бутово» и торговый центр «Ашан» находящие на территории района.

На начало предпринимательской деятельности планируется обеспечение полного  сбыта нашей продукции.

Для стимулирования сбыта фирма использует различные скидки. Фирмой разработаны следующие виды скидок.

                   

                                

в) Рекламные мероприятия 

Для реализации произведенной продукции планируется  использовать следующие каналы распространения рекламы:

- публикация  объявлений в еженедельной газете  «Оптовик», стоимость объявления  в которой 1000 руб. (за 1 объявление);

Информация о работе Бизнес-план предприятия "Народная марка"