Бизнес-план предприятия по пошиву сумок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целями бизнес-плана являются:
Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству продукции на действующих производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.

Содержание

Резюме 3
1. Описание продукции 6
2.Оценка сбыта 8
3.Оценка конкурентов 11
4.Стратегия и план маркетинга 14
5.Прогноз объемов продаж 16
6.План производства 19
7.Организационный план 21
8.Юридический план 23
9.Оценка риска 26
10.Финансовый план 28
11.Стратегия финансирования 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа содержит 1 файл

Моделирование БП.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

 

Оглавление

Резюме 3

1. Описание продукции 6

2.Оценка сбыта 8

3.Оценка конкурентов 11

4.Стратегия  и план маркетинга 14

5.Прогноз  объемов продаж 16

6.План производства 19

7.Организационный  план 21

8.Юридический план 23

9.Оценка риска 26

10.Финансовый  план 28

11.Стратегия финансирования 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Бизнес-план это документ, который  описывает все основные аспекты  коммерческого предприятия, анализирует  все проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет способы их решения.

Назначение бизнес-плана состоит  в том, чтобы помочь руководству  предприятия решить следующие задачи:

  • изучить будущий рынок сбыта;
  • оценить затраты на изготовление и сбыт нужной  рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары;
  • обнаружить возможные препятствия в деятельности и др.

В рамках проекта планируется организовать производство выпуска спортивных, женских и пляжных сумок.

Инициатором данного проекта является ООО «Ателье» в поселке Куженер  Куженерского района РМЭ. Рынком сбыта  готовой продукции является население республики Марий Эл, преимущественно население Куженерского района  с приемлемым уровнем доходов.

Спрос на производимую продукцию обусловлен не насыщенностью рынка подобными товарами, поскольку в районе нет предприятий, выпускающих аналогичную продукцию.

Продукция выпускается по хорошо зарекомендовавшей  себя стандартной технологии. Поэтому  будет конкурентоспособной  продукцией.

Основным  сырьем для производства сумок является ткань, с бесперебойной поставкой  которой не возникает проблем.

Персонал фирмы состоит  из квалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность  работающих - 14 человек.

Целями бизнес-плана являются:

    • Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству продукции на действующих производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
    • Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
    • Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.

Задачами предприятия  в инвестиционный период является:

    • осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья, производство готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;
    • закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта тканевых сумок.

Для размещения цеха по производству продукции ООО «Ателье» необходимо купить производственную площади по цене 1000000 рублей, оснащенную всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием.

Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое  для изготовления разных видов сумок. Это, в первую очередь, швейная машина, оверлок, столы для работы на швейной машине и столы для обметывания. Не последнюю роль в швейном деле играют манекены и автомобиль, которые также необходимо приобрести. В целом стоимость оборудования составляет 253 800 руб.

Затраты на рекламу составят 100 000 руб.

Инициатор проекта – общество с ограниченной ответственностью «Ателье». Форма собственности - частная. Основной вид деятельности –производство сумок. Уставный фонд составляет 700 тыс. руб.

Учредители ООО «Ателье» физические лица: - это директор и бухгалтер соответственно с равной долей в уставном капитале. Милютин Д.Б. (доля в уставном капитале составляет 350 тыс.рублей); Дроздов Л.П.(доля в уставном капитале составляет 350 тыс.рублей). Они являются высококвалифицированными специалистами в своей области с большим стажем работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание продукции

 

Продукцией  планируемого предприятия являются дорожные сумки, предназначенные для  широкого круга потребителей.

Сумки – незаменимая вещь в любой поездке. Спрос на них существует в любое время года, будь то сезон отпусков или начало учебного года, когда происходит массовый отток молодежи из сельской местности. Куженер является районным центром, поэтому круг потребителей не ограничивается одним посёлком, а включает жителей близлежащих населённых пунктов. Кроме того, аналогичных производителей нет и в соседних районах, жители которых могут стать покупателями данного товара. Этим объясняется спрос на сумки.

Функциональным  назначением сумки является перевозка  грузов. Она произведена с учетом требуемых запросов конечных потребителей (удобные ручки, надежные крепления, средний размер, привлекательный  внешний вид).

Кроме того, продукция не требует послепродажного обслуживания.

Основными целями деятельности предприятия являются:

    • удовлетворение общественных потребностей в области производства продукции;
    • выполнение работ и оказание услуг;
    • максимизация прибыли.

Калькуляция себестоимости  на 1 сумку продукции представлена в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Калькуляция себестоимости на 1 сумку продукции

Наименование затрат

Стоимость расхода (руб.)

Спортивная сумка

Школьная сумка

Женская сумка

Норма расхода

Стоимость расхода на ед.продукции

Норма расхода

Стоимость расхода на ед.продукции

Норма расхода (м /м кв)

Стоимость расхода на ед.продукции

1. Материальные расходы

   

1320

 

645,4

 

1060,2

замок 35 см

47

1

47

       

замок 75 см

75

4

300

1

75

2

150

клепка

5

6

30

1

5

6

30

крепление

6

4

24

   

2

12

лента

20

 

20

1,5

30

   

нитки

10

10

100

3

30

4

40

отделочная кайма

100

   

0,8

80

   

ткань

400

2

200

1

400

2

800

Теплоэнергия(м3)

0,5

 

5

2,5

6

3

2

1

Электроэнергия(кВт/ч)

0,7

35

 

32

 

6

36

               

 

 

2.Оценка сбыта

Сбытовая политика фирмы  даёт возможность определить круг потребителей, ёмкость рынка, необходимый объём  ресурсов и производства. Изучение рынка – это основа разрабатываемой  фирмой стратегии и тактики проведения товарной политики.

Решение о том, какая часть  возможного объёма продукции и каким  образом должна быть реализована  в плановом периоде, принимает не руководитель отдела сбыта, а руководство  предприятия в целом, учитывая при  этом все возможные факторы.

На основании общефирменной  оптимальной продуктовой программы, дифференцированной по видам, объёмам  производства и ценам продуктов, в отделе сбыта разрабатывают  детальный план сбыта. Он содержит натуральные  и стоимостные показатели по отдельным  продуктам или их группам, рынкам группам потребителей и каналам  сбыта на весь планируемый период и его отдельные временные  отрезки (квартал, месяц). Одновременно с разработкой сбытовой программы  планируется и складской запас  готовой продукции (его оптимальные  размеры).

Определив физические объёмы продукции по рынкам сбыта, рассчитывают рыночные доли предприятия. Если после  пересчёта объёмов сбыта в  показатели рыночных долей получается, что доля рынка, выведенная из оптимальной  производственной программы, не соответствует  ожидаемым руководством предприятия  рыночным позициям, установленным планом генеральных целей деятельности предприятия, то следует отказаться от использования краткосрочных  шансов на прибыль и скорректировать  плановые показатели физических объёмов  сбыта таким образом, чтобы гарантировать  в долгосрочном плане рыночные позиции  предприятия.

Для того чтобы составить  качественную сбытовую программу, необходимо провести большую аналитическую  работу, которая включает исследование рынка и выявление всех факторов, имеющих значение для успешной реализации продукта. Аналитическую работу проводит планово-экономический отдел совместно с информационно-аналитической службой предприятия и его отделом сбыта.

Данная аналитическая  работа предполагает ответ на вопрос: как достичь наибольшей эффективности  сбыта продукции. При этом анализируется  не только способ производства, срок службы, упаковка и стиль изделия, правила  пользования, но также объём оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость продажи.

Кроме того, исследование рынка  включает в себя всесторонний анализ потребителя (его характеристика, требования к продукции), его мотиваций (предпочтения, условия приобретения продукции) и  потребностей, а также сезонных колебаний  спроса, эффективности сбытовых организаций, рекламы, деятельности конкурентов. В  ходе аналитической работы оцениваются  возможные альтернативы организации  сбыта продукции: каким образом  будет организован сбыт- самостоятельно или через сбытовые организации, насколько различные формы сбыта  позволяют решать предприятию стратегические задачи.

Только систематическое  исследование рынка дает надёжную основу для планомерной реализации продукции. Это в свою очередь, предопределяет эффективность сбытовой деятельности по различным показателям (объём, выручка, время сбыта, территория распространения  товара).

Контроль за сбытом позволяет  сопоставить запланированные данные с полученными результатами. Контроль сбытовой деятельности проводится по нескольким направлениям. Для чего факторы, влияющие на сбытовую политику предприятия, подразделяются на следующие  три группы:

  • Факторы товара;
  • Факторы положения предприятия;
  • Факторы рынка.

Данная продукция не отличается новизной, т.е. выпускается по хорошо зарекомендовавшей себя стандартной технологии. Поэтому будет конкурентоспособным с продукцией выпускаемой другими предприятиями.

Предприятие находится в п. Куженер. В районе нет конкурентов, выпускающих  аналогичную продукцию. Поэтому  рынок данного товара практически  пуст, он существует лишь за счёт небольшого количества привозной продукции. Сбыт будет производиться в основном в рамках данного района.

Интерес к покупке дорожных сумок  обусловлен частыми поездками жителей. Продажа осуществляется оптовыми партиями и в розничной торговле. Нельзя выделить какой либо класс, являющийся основным покупателем.

Сбыт осуществляется потребителям в основном непосредственно со склада готовой продукции и собственных  розничных точек продаж без посредников. Доставка продукции осуществляется самим покупателем, либо предприятие  по желанию клиента может предоставить личный транспорт и доставить  товар.

 

 

 

 

 

 

 

3.Оценка конкурентов

 

Основным конкурентом  ООО  «Ателье» являются частные предприятия  других республик и областей, которые  производит абсолютно аналогичную  продукцию и являются единственными  предприятиями-конкурентами. Пользуясь  этим положением, данные предприятия  диктуют завышенные цены, но, имея стабильный спрос на продукцию, они не удовлетворяют  потребностей рынка. В посёлке уже  существовало несколько подобных предприятий, но они были вынуждены прекратить свою деятельность по разным причинам. Например, АО «Нива» производило товары, которые не удовлетворяли покупателя своими потребительскими свойствами (низкое качество). Другой конкурент, ЧП «Перрон», слишком завысил цену на свою продукцию.

Информация о работе Бизнес-план предприятия по пошиву сумок