Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предприятию решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;овок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Финансовое планирование и бюджетирование, виды бюджетов………….6
1.2 Финансовый план, его виды, порядок составления финансового плана….8
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «Логистик Групп»
2.1 Резюме………………………………………………………………………..11
2.2 Характеристика предприятия и его деятельности…………………………11
2.3 План маркетинговой деятельности ООО «Логистик Групп»………….....17
2.4 Организационный план предприятия………………………………………19
2.5 Производственный план…………………………………………………….21
2.6 Финансовый план ООО «Логистик Групп»………………………………..23
2.7 План по рискам, оценка риска и страхование……………………………..24
2.8 Стратегия предприятия с внедрением бизнес-плана……………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план предприятия22.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Финансовое планирование и  бюджетирование, виды бюджетов………….6

1.2 Финансовый план, его виды, порядок  составления финансового плана….8

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА  ПРИМЕРЕ ООО «Логистик Групп»

2.1 Резюме………………………………………………………………………..11

2.2 Характеристика предприятия и его деятельности…………………………11

2.3 План маркетинговой деятельности ООО «Логистик Групп»………….....17

2.4 Организационный план предприятия………………………………………19

2.5 Производственный план…………………………………………………….21

2.6 Финансовый план ООО «Логистик Групп»………………………………..23

2.7 План по рискам, оценка риска  и страхование……………………………..24

2.8 Стратегия предприятия  с внедрением бизнес-плана……………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка нереально  добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его  развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Каждое предприятие, начиная свою деятельность, должно ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.[6, c. 292]

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы  является важнейшей задачей для малого предприятия. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предприятию решить следующие основные задачи:

Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые  рынки и место фирмы на этих рынках;

Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию  и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

Оценить соответствие персонала  фирмы и условий для мотивации  их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.[9, c. 304]

Оценить материальное и  финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;

Предусмотреть трудности  и “подводные камни”, которые могут  помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предприятия вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.  
           Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО «Логистик Групп».

 Для достижения  данной цели в курсовой работе  решаются следующие задачи: 
- рассмотреть основные понятия финансового планирования на предприятии; 
- дать определение финансового плана и рассмотреть порядок его составления;

- проанализировать характеристику ООО «Логистик Групп»;

- разработать бизнес-план  предприятия ООО «Логистик Групп»;

- исследовать стратегию  развития предприятия с внедрением  бизнес-плана.

          Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Логистик Групп».

         Предмет исследования – внедрение бизнес-плана на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1 Финансовое  планирование и бюджетирование, виды бюджетов

 

Бюджетирование - это процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.

Бюджет представляет собой финансовый план организации, отражающий в количественном выражении  стратегические и тактические цели ее деятельности и мероприятия по их достижению.

Наиболее важными  требованиями к бюджетам являются: соответствие целям и задачам  финансовой стратегии предприятия, целостность, системность, доступность, сопоставимость, корректность, согласованность, оперативность и функциональность.[7, с. 317]

Основные принципы бюджетного планирования:

- унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур разработки для компании и всех структурных подразделений независимо от специфики их хозяйственной деятельности;

- совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами государственной отчетности;

- совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами;

- обеспечение возможности составления сводного бюджета;

- стабильность, неизменность процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода;

- разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений и компании в целом по формуле, единой для всех подразделений;

- непрерывность процедуры составления бюджетов, что предусматривает регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего;

- заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности;

- учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств в сопоставимых по времени единицах учета;

- детальный учет наиболее важных статей расходов, чья доля в чистых продажах достаточно велика.[11, c. 656]

Система бюджетирования предполагает многовариантный анализ финансовых последствий реализации намеченных планов, предусматривает анализ различных сценариев изменения финансового состояния предприятия, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной среды.

Бюджеты на предприятии должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости, для того чтобы сохранять их контролирующую роль.

По формам можно  выделить следующие группы бюджетов:

- финансовые (основные, главные) бюджеты - бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;

- операционные бюджеты - бюджеты продаж, производства, затрат на основные материалы, затрат труда, накладных расходов производства, коммерческих, управленческих расходов и др.;

- вспомогательные бюджеты - инвестиционный бюджет, кредитный план и др. Финансовые бюджеты являются конечными документами, разрабатываемыми при бюджетном планировании. Они обязательны для предприятия.[8, c. 421]

Операционные  и вспомогательные бюджеты составляются для разработки финансовых бюджетов. Их состав произвольный, исходя из целесообразности их разработки, и определяется руководством предприятия.

Организации, всерьез  осознающие необходимость планирования своей деятельности, в целях обеспечения  платежеспособности, ликвидности, кредитоспособности, финансовой устойчивости предприятия, а также в целях делегирования финансовых полномочий и ответственности руководителям отделов и служб, создают специальные положения о финансовом планировании. Такие положения также регулирует отношения, связанные с порядком движения денежных средств предприятия и иных средств оплаты (векселей и т.п.). 

 

1.2 Финансовый  план, его виды, порядок составления  финансового плана

 

Финансовое планирование на предприятии можно условно  подразделить на краткосрочное (до года), среднесрочное (от года до трех) и долгосрочное.

Собственно финансовый план является инструментом средне- и  долгосрочного планирования, в то время как для краткосрочного планирования таким инструментом является бюджет предприятия.

Работа по формированию финансовых планов и бюджетов предприятия несет в себе много черт финансового прогнозирования. Так, при подготовке плана производства, который является составной частью финансового планирования, необходимо учесть возможное изменение многих факторов: цен на сырье и материалы, налоговое окружение, отпускных цен и т.д. Именно поэтому при подготовке финансового плана крайне важно попытаться спрогнозировать изменение внутренних и внешних условий хозяйствования, разработать несколько альтернативных вариантов развития событий и на их основании создать приемлемый финансовый план.[2, c. 215]

Любой метод прогнозирования  включает:

- определение размера необходимых денежных фондов на протяжении данного периода;

- определение части фондов, которые будут созданы за счет внутренних источников финансирования (нераспределенная прибыль и амортизация);

- определение потребности во внешних источниках финансирования (в том числе их структура и цена).[2, c. 241]

Составление финансового  плана может происходить в три этапа: 
1. Анализ ожидаемого выполнения финансового плана текущего года. 
2. Рассмотрение и изучения производственных, маркетинговых показателей, на основании которых будут рассчитываться плановые финансовые показатели. 
3. Разработка проекта финансового плана.

Цель составления финансового  плана заключается во взаимоувязке доходов и расходов.

Текущий финансовый план складывается на год с разбивкой  по кварталам, поскольку на протяжении года потребность в денежных средствах  значительно изменяется и может  произойти нехватка или избыток финансовых ресурсов.

Разбивка годового финансового  плана на более короткие промежутки времени дает возможность отслеживать  возникновение входных и исходных денежных потоков, определить потребность  в привлечении средств. 
Разработка финансового плана начинается с расчета показателей доходной, а затем расходной его частей.

Предприятия, которые  не составляют бизнес-план, выручку  от реализации определяют методом прямого  счета, выходя из запланированного объема ассортимента изделий, или с помощью укрупненного метода. Предприятия, которые работают с бизнес-планом, выручку от реализации отображают в "Прогнозе объемов реализации".

В процессе составления  плана доходов и расходов необходимо проверить взаимосогласованность  запланированных сумм расходов и отчислений с источниками покрытия их соответствующими доходами и поступлением средств, предусмотренных в первом разделе плана доходов и расходов. Расходы на реализацию продукции, предусмотренные во втором разделе плана доходов и расходов, должны покрываться из выручки от реализации продукции и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизного сбора).

Если выручка от реализации продукции и услуг (за вычетом  налогов) оказывается меньше расходов на реализованную продукцию, тогда  прибыль в первом разделе будет отсутствовать. Во втором разделе появятся убытки в сумме превышение расходов над выручкой.

После определения всех статей плана доходов и расходов и подведения итога в каждом разделе  проверяют уровень их сбалансированности. Для этого итоги первого раздела сравнивают с итогами второго раздела плана доходов и расходов. Сальдо всех поступлений и всех расходов характеризуют финансовый результат деятельности предприятия. Если имеет место негативный финансовый результат (убыток), необходимо пересмотреть расходы в бок уменьшения или отыскать дополнительные резервы доходов и поступления средств.[4, c. 278]

Информация о работе Бизнес-план предприятия