Бизнес-план реконструкции предприятия автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный рынок в нашей стране за последние годы претерпел большие изменения. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом обслуживании автомобиля. СТО (АТП) один из самых распространенных мест где можно это сделать. Современные станции технического осмотра предоставляют клиенту большое количество услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
2 Маркетинговое обоснование реконструкции участка........................4
2.1 Анализ рынка услуг «участка»………………………….......4
2.2 Описание услуги шиномонтажного участка………………..8
2.3 Классификация и анализ конкурентов……………………..10

3 Реконструкция шиномонтажного участка на АТП…………………12
3.1 Основы реорганизации цеха (участка)……………………...12
3.2 Расчет изменения текущих эксплуатационных
расходов после реорганизации цеха (участка) АТП…………15
3.3 Расчет экономического эффекта и других
показателей экономической эффективности реконструкции
цеха (участка) АТП………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………..19
Список использованных источников………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Икомасов М.(АиАХ-82) Бизнес-План.docx

— 96.40 Кб (Скачать)

                                       

                   Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального

Образования «Алтайский государственный технический  университет им. И.И.Ползунова»

 

Кафедра: Экономики и производственного менеджмента.

                                                 наименование кафедры

 

 

              УДК 629.113                        Курсовая работа защищена с оценкой_______________

                                               Руководитель

                                                           работы                                      Т.В. Пархаева

                                                                        (подпись)                                           (и.о. фамилия)

                                          “___”_________2012г. 

                                                                                                                        дата

 

 

Бизнес-план  реконструкции  предприятия 

автомобильного транспорта

Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине

 «Бизнес-планирование на предприятиях автомобильного транспорта»

КР 190601.08.000 ПЗ

обозначение документа

 

 

 

 

 

Студент группы АиАХ-82                                                                           Икомасов М.В                                                                        

                                                                                                                                          и.о., фамилия

Руководитель проекта                                                                                       Т.В. Пархаева          

                                                                       должность, ученое  звание                                                                       и.о., фамилия

 

 

 

 

 

Барнаул 2012

 

 

                                               Содержание

Содержание…………………………………………………………........2

Введение………………………………………………………………….3

2 Маркетинговое  обоснование реконструкции участка........................4

2.1  Анализ рынка услуг  «участка»………………………….......4

2.2 Описание услуги шиномонтажного  участка………………..8

2.3 Классификация и анализ  конкурентов……………………..10

 

3 Реконструкция шиномонтажного  участка на АТП…………………12

                    3.1 Основы реорганизации цеха (участка)……………………...12

3.2 Расчет изменения текущих  эксплуатационных 

расходов  после реорганизации  цеха (участка) АТП…………15

3.3 Расчет экономического  эффекта и других 

показателей экономической  эффективности реконструкции 

цеха (участка) АТП………………………………………………16

Заключение ……………………………………………………………..19

 

          Список использованных источников………………………………….20

                                        Введение

    

  Автомобильный рынок  в нашей стране за последние годы претерпел большие изменения. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом обслуживании автомобиля. СТО (АТП) один из самых распространенных мест где можно это сделать. Современные станции технического осмотра предоставляют клиенту большое количество услуг. Одна из этих услуг является шиномонтаж. В наше время найти шиномонтаж не составит особого труда, гораздо сложнее найти те, в которых работают настоящие мастера своего дела. Даже обычная смена летней резины на зимнюю требует руки профессионала и специального оборудования, с помощью которого производится точная балансировка колес. Операция по устранению дисбаланса колеса имеет колоссальное значение при замене резины.

Основными жалобами клиента  на работу шиномнтажника, это  биения, вибрация передающиеся на руль в определенном диапазоне скоростей автомобиля, что почти всегда является следствием неточно выполненной балансировки колеса. Специалисты отлично знают, что дисбаланс колеса снижает не только комфортность вождения, но и срок службы подшипников и деталей подвески автомобиля, а также вызывает неравномерный износ протектора шины. В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Который может быть как в рамках действующего автосервиса так организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя или организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Маркетинговое исследование реконструкции  шиномонтажного участка  

 

   С переходом работы в рыночные условия возникло много новых вопросов и проблем, которые необходимо решать с позиций маркетинга. Сейчас в деятельности многих АТП и СТО не находят должного изучения, анализа и отражения следующие вопросы:

       -спрос, его изучение, формирование и управление им;

-диверсификация деятельности;

-конкуренция, ее изучение, формы и методы противодействия;

-тарифная и инновационная политика.

Игнорирование изучения решения  этих вопросов снижает эффективность  коммерческой деятельности АТП, его  доходы и конкурентоспособность.

 

2.1  Анализ рынка услуг  «участка»

        

       Основными потребителями шиномонтажных услуг  будут выступать авто владельцы Алтайского края  г.Барнаула На стадии становления планируется , что нашим клиентом будет являться автовладелец, который живет в смежных с нашим районом, плюс случайный клиент, а также клиент, который ценит высокое качество и для его получения готов на некие временные затраты. А также клиент, проживающий в близ лежащих районах. Наш основной клиент в среднем производит две «переобувки», один ремонт колеса в    год с каждой машины.

        Интерес пользования  услуг определяется  в основном  сезонным обслуживание колес. В основном цена является основным фактором привлечения клиента, максимальная допустимая наша цена должна быть средней по городу. Средней рыночной ценой считается от 150 до 700 рублей за стандартный размер колеса, то есть та сумма денег которую морально готов потратить клиент, для удобства клиента применяться будут все виды оплаты.

Что же отличает серьезную  шиномонтажную организацию? Прежде всего, это высокая точность измерений, скорость работы, надежность и гарантия качества. Это становится возможным  только благодаря труду настоящих  специалистов-профессионалов, в комплексе  с применением самых современных  станков и инструментов для шиномонтажа.

Сочетание таких факторов как разумная цена, высокое качество оказания услуг, быстрые сроки исполнения заказов не оставят практически  никаких шансов конкурентам

Шиномонтажный бизнес востребован везде, так как количество автолюбителей с каждым годом только увеличивается. Трудно определить даже примерное количество шиномонтажных мастерских в нашей стране. Не так давно этот  вид деятельности еще подлежал лицензированию, поэтому вести статистику государственным органам было проще простого. После того, как лицензирование было отменено мастерские стали расти, как грибы.

По самым грубым подсчетам, их сейчас в нашей стране около 20-40 тысяч. Все  они разные: по масштабу деятельности, экономическим показателям и т.д. Поэтому и конкуренция на этом рынке немаленькая. Такие мастерские сейчас на каждом углу.

Если брать во внимание городской принцип, то в нашем  городе  достаточная конкуренция, около 130 шиномонтажей. Потенциал роста данной виды услуг очень большой по сколько рост авто владельцев растет с каждым годом, а условия эксплуатации шин в нашем регионе идет с большой нагрузкой, это сказывается с условием дорог и климата в алтайском крае. В течение этого года ценовой показатель на услуги шиномонтажа был примерно на одном уровне.

     По данным  Территориального аргона федеральной службы государственной статистики  по Алтайскому краю доля рынка на ремонт и техобслуживание автотранспортных средств составляет на 2011 год 27.3 % от бытовых услуг. За 2009 -2011гг. данные услуги имеют тенденцию роста1  

Таблица 1- Структура бытовых услуг населению,  %  к итогу

Таблица 2 - Наличие автомобилей  по Алтайскому краю - всего в разрезе территорий на конец года, единиц, г. Барнаул

       По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики  по Алтайскому краю 2 показывает, что рост автомобилей увеличивается с каждым годом. И как в следствии будет увеличиваться спрос на услуги и ремонту автомобильных шин. По этому данный вид услуг является перспективным для нашего города. Если поднять цену на услугу шиномонтажа  выше средней стоимости услуг по городу 5%,10%,25%  произойдет упадок спроса на услуги в связи с тем, что большая конкуренция в данном регионе

Важной частью маркетинговых  мероприятий является реклама. Из определения  рекламы, приведенного в книге Ч. Сэндиджа, самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама - это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность.

Итак, реклама – это  форма массового увещевания, которое  переводит качество товаров и  услуг на язык нужд и запросов потребителей. Полезные стороны рекламы:

-реклама способствует распространению нового товара (услуг);

- реклама, создавая массовый спрос, способствует созданию массового производства, а, следовательно, удешевляет цены. Недостаточная реклама может загубить вполне хорошее дело;

-реклама позволяет получить необходимую информацию потребителям из журналов, газет, из передач радио и телевидения.

Помимо рекламы большую  роль играет поддерживание благоприятных  отношений с общественностью - это  освещение деятельности компании и  ее услуг в прессе и создание благоприятных  условий для положительных отзывов  об услугах компании в газете, на телевидении.

Нам, как новичкам рекламу надо давать везде, но при этом нужно учитывать, что цены на этом рынке самые разные. И стоить это будет денег. Только на газету "Из рук в руки" в  месяц будет уходить от 12 тыс. рублей. яркое  и броское название для вида бизнеса не является основополагающим.

А главное, это личные контакты с потребителями нашей продукции, как уже имеющиеся, так и те, которые предстоит наработать.

Как уже было сказано выше, данный вид деятельности относится  к числу услуг с высокой  конкуренцией.

          Добиться расширения границ рынка можно благодаря:

- Наличие только качественного ремонта и квалифицированного персонала

-Наличие продуманной системы скидок

-Постоянное отслеживание цен конкурентов, наличие возможности понижения цены

-Активный поиск клиентов

Стратегические приоритеты:

-Расширение ассортимента услуг

-Расширение бизнеса( например, открытие аналогичного проекта под одинаковым торговым знаком), открытие филиала в соседних городах

-Привлечение минимум трех корпоративных клиентов

-Выход на двадцати четырех часовой режим работы

Таблица 3 — Результаты проведенных  маркетинговых исследований

 

Показатели

Ед. изм

Оценка

Объем услуг «участка»

       по каждому  сегменту рынка:

-Шиномонтаж колес;

-Балансировку;

-Вулканизацию;

-Правку дисков;

-Исправление   покрышек от дефектов.

 

   

 

 

 

   по отдельным потребителям

владельцы легковых автомобилей

«ед»

 

 

 

2-4 раза в год

2-3 раза в год

1-5 раза в год

1 раз в год

 

1 раза в год

 

 

 

2-7 раз в год

-Емкость отдельных сегментов рынка предлагаемых услуг

-Шиномонтаж колес;

-Балансировку;

-Вулканизацию;

-Правку дисков;

-Исправление   покрышек от дефектов.

%

 

 

 

45

 

15

 

20

 

15

 

5

Цена услуг «участка»  по различным сегментам рынка

-Шиномонтаж колес;

-Балансировку;

-Вулканизацию;

-Правку дисков;

-Исправление   покрышек от дефектов.

Минимальная

Максимальная

за одно колесо

руб.

 

 

190-500

 

40- 70

30-50

 

150-300

 

200-400

Цена услуг по отдельным  потребителям

Минимальная

Максимальная

За одно колесо руб.

 

150-650

Динамика объема УУ к определенной базе

с начала года

к предыдущему году

 

%

%

 

Цикл «участковой» активности (сезонность)

Весна-осень

Устойчивость потребительского спроса (исходя из п.5)

Да 

Чем можно привлечь внимание новых потребителей и как удержать спрос существующих (улучшение сервиса, повышение качества в целом и отдельных технико-эксплуатационных характеристик, снижение цены УУ).

 

Наличием скидок, расширенным  ассортиментом  услуг, оплата безналичным  расчетом , снижение цены, предварительная  запись. Современное оборудование качественные материалы, наличие комнаты отдыха(ожидания) 

Информация о работе Бизнес-план реконструкции предприятия автомобильного транспорта