Бизнес-план в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1.Роль бизнес-плана в современных условиях. . . . . . . . . . . . . 4

2. Типы бизнес-планов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3.Структура бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

3.1.“Возможности фирмы”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

3.2.“Виды товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3.5.“План маркетинга” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3.6.“План производства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

3.7.“Финансовый план” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Работа содержит 1 файл

Экономика контрольня.docx

— 59.12 Кб (Скачать)

      План (отчет) о движении денежных средств  показывает процесс поступлений  и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается  финансовой службой фирмы.

      Балансовый  отчет подводит итоги экономической  и финансовой деятельности фирмы  за отчетный период. Он обычно разрабатывается  бухгалтерией.

      В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические  величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

      20

      Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что  позволяет сравнивать их между собой  по экономической эффективности (см. табл.). 

  Показатели   Месяц

  (квартал,  год)

  и т.д.   Всего за период
    План   Факт     План   Факт
  Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара          
  Цена  товара          
  Объем продаж в единицах товара          
  Доля  фирмы в отраслевом рынке по данному  товару          
  Количество  товаров в единицах произведенных  фирмой          
  Запасы  данного товара на складах фирмы  на конец отчетного периода          
 

  Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству  фирмы о той доле рынка, которая  завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать  в будущем периоде.

  Вторым  документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура  этого отчета довольно проста. В  него обычно включают следующие показатели (см. табл.): 

  Показатели   Месяц

  (квартал,  год)

  и т.д.   Всего за период
    План   Факт     План   Факт
                   
  Выручка от продажи данного товара          
  Производственные  издержки, связанные с производством  и реализацией товаров по статьям          
  Общепроизводственные  издержки по статьям          
  Налоги  и отчисления          
  Чистая  прибыль          
  Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы1          
 

  По  данным этого плана (отчета) можно  установить, приносит ли фирме прибыль  данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности с тем, чтобы  принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

  Заключительным  документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость  и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.

  С помощью приведенных план-отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:

  Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))

  Если  спрос на данный товар меньше, чем  объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

  Рассмотрим  методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью  относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить  на 3 группы. 

  22

  В первую группу входят коэффициенты ликвидности  оборотных средств К1 и К2, где

  К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы) 

  К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы) 

  Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.

  Для успешно работающих предприятий:

  К1>1,8 и К2>1,0.

  Во  вторую группу входят коэффициент  К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам: 

  К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров) 

  К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы) 

  Для успешно работающих промышленных предприятий:

  K3>2,8 и K4>1,6 

  К третьей группе показателей относятся  коэффициенты прибыльности К5 и К6, где: 
 

  23

  К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100% 

  К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100% 

  Для успешно работающих промышленных предприятий:

  К5>8,2% и К6>14,7% 

  Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:

  К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15% 

  При анализе финансовой деятельности фирмы  с помощью этих коэффициентов  можно использовать следующие рекомендации:

  • Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;
  • Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;
  • Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;
  • В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.

При анализе  финансового состояния фирмы  интерес также представляет показатель вероятности банкротства Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле: 

  Z=(Оборотные  активы / Абсолютные  активы) +

  24

  Абсолютные  активы) + + 3,3 x (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы).

  В зависимости от величины показателя Z определяется вероятность банкротства фирмы:

  до 1,8 — очень высокая;

  1,81 — 2,7 — высокая;

  2,71 — 3,0 — возможная;

  более 3,0 — очень низкая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

25

                                                   Заключение. 

  Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о  планируемой номенклатуре и объемах  выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность  производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

  Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26

Список  использованной литературы 

  
  1. Бизнес-план.В.П.Буров;В.А.Морошкин;О.К.Новиков. Москва, 1999
  2. Бизнес-план.Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского Москва, “Финансы и статистика”, 2000
  3. Пособие по составлению бизнес-плана. Москва, 1998
  4. Справочник директора предприятия.Москва, 2001
  5. Бизнес – план ( методические материалы ). Москва 2002, Финансы и статистика
  6. Буров; Морошкин; Новиков. Бизнес – план методика составления. Москва
  7. Российский экономический журнал №4 1999
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1998.
  9. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.:»Ось-89»,1997.
  10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2000.
  11. Гражданский Кодекс РФ (ч.I).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27

Министерство  с/х РФ

ФГОУ  ВПО «КрасГАУ»

Институт  экономики и финансов АПК

«Кафедра  экономики и агробизнеса» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Экономика организации»

На тему «Бизнес-план предприятия:

сущность, методика составления.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                 Выполнил:

 Студент: Великанова  Дарья

1 курс  СПО 18

Специальность: «Правоведение»

Проверил:

Шаропатова А.В 

                                                        Дата:     

                                                                                           Результат:      

     
 
 

Красноярск 2010

Информация о работе Бизнес-план в современных условиях