Внутренняя норма рентабельности
равна 130%, что выше ставки платы за
кредит – это значит, что в
бизнес вкладывать деньги выгоднее, чем в банк под проценты.
Для того, чтобы минимизировать
риски проекта и обеспечить новое
предприятие клиентской базой в
дальнейшем парикмахерскому салону
необходимо разработать план маркетинга
по завоеванию своей доли рынка. Для
чего необходимо:
1. Провести анализ конкурентной среды.
2. Использовать следующие
средства маркетинговых коммуникаций
по перетаскиванию клиентов конкурентов:
- реклама новой фирмы,
как современного и общедоступного
предприятия с широким комплексом
услуг;
- применение мероприятий
по стимулированию реализации услуг: скидки
постоянным клиентам, скидки, пришедшим
с рекламным флаером и т.д.
8. Оценка рисков
Реализация бизнес-плана
развития ЧУП «Анастасия» связана
с возможностью возникновения различных
рисков, способных привести к снижению объемов предоставления услуг и соответственно,
сокращению прибыли. Для предприятия
ЧУП «Анастасия» определены
основные из них:
Риски, связанные
с реализацией услуг
Данная группа рисков
в значительной степени связана
с общим состоянием рынка услуг.
Основными причинами их возникновения
являются появление в регионе конкурентов
способных радикально и стремительно
изменить конкурентную среду, а также
неправильная оценка ситуации на рынке.
Наиболее действенными способами преодоления
данною типа рисков является тщательно
продуманная стратегия маркетинга и ценовая
политика предприятия, постоянный сбор
и анализ информации о рынке; уровне цен
и своевременная корректировка сбытовой
политики предприятия, постоянная рекламная
компания, разъясняющая преимущества
использования услуг предприятия.
Риски, связанные с состоянием финансовой системы
В настоящее время
существует низкая платежеспособность,
а иногда и полная неплатежеспособность
белорусских потребителей. Данная проблема
в Республике Беларусь обусловлена
недостатком оборотных средств и потенциальных
потребителей. В случае дальнейшего ухудшения
их финансового состояния ЧУП «Анастасия»
может существенно снизить свою платежеспособность
по причине отвлечения оборотных средств
в расчеты с потребителями. Степень влияния
указанного риска может быть уменьшена
при стабилизация финансовой системы.
Риски, связанные
с поставками основных фондов
Риски дефицита поставок
являются в настоящее время весьма
значительными при осуществлении
предприятием своей хозяйственной
деятельности. Их сокращение возможно при условии
осуществления ЧУП «Анастасия» действенных
маркетинговых мероприятий по поставке
основных фондов (поддерживание налаженных
связей с имеющимися поставщиками, поиск
новых поставщиков, новых рынков и видов
оборудования).
Технические
и экологические риски
Данные типы рисков минимальны
и будут определяться строгим
соблюдением технологии и регламента
реализации услуг. Снижение степени
их влияния возможно при своевременном
и качественном проведении профилактических
и ремонтных мероприятий, оперативном и квалифицированном
обслуживании используемого оборудования,
соблюдении норм и правил техники безопасности.
Список использованных источников
- Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 г. № 158. – Минск: Дикта, 2005. – 17 с.
- Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. №186. – Минск, 2006. – 12 с.
- О вопросах проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, предусматривающих оказание государственной поддержки: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27.08.2003 г. № 178. - – Минск, 2003. – 14 с.
- Об утверждении положений по проведению экспертизы инвестиционных проектов: Приказ государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.01.2000 г. № 24–ОД. – Минск, 2000. – 15 с.
- Абаева, Н.Э. Теоретические основы антикризисного управления / Н.Э. Абаева// Антикризисное и внешнее управление. - 2004. - № 2. – С. 64-66.
- Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: учеб.-метод. комплекс / И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, - 2006 – 304 с.
- Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт: Монография / М.И. Балашевич. – Мн. 2005. с.110.
- Быков, А.А Антикризисная стратегия предприятия: теория и методология исследования: Монография / А.А. Быков; Под общ. науч. ред. проф. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. – 167 с.
- Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и инноваций: учеб. пособие / С.В. Валдайцев – М.: «Филин», 2005 – 516с.
- Вольский, А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития / А. Вольский // Инновационная деятельность. - 2005, - №1. С.4-12.
- Воронецкий, Л.И. Управление интеллектуальной собственностью и инновационная экономика: Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Н 34 Материалы республиканской научно-практической конференции (Гродно, 19–20 октября 2005г.). — Мн.: ГУ «БелИСА», 2006.— 100с.
- Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2007- 318 с.
- Дагаев, А. Рычаги инновационного роста / А. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. М., № 5 2005. с. 55.
- Дракер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. - 2006. - с. 41-55.
- Дьяков, А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика в российской электроэнергетике / Дьяков А.Ф. // Электрические станции, № 8 2006.
- Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах: учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.
- Жизнин, С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. / С.З. Жизнин // Предприниматель. - 2006. - № 4 — с. 17.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2006 – 327 с.
- Коробейников, О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О.П. Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- № 4. - С.25 – 37.
- Максименко Н.В. Внутрифирменное планирование: учебное пособие / Н.В. Максименко. – Мн.: «Вышэйшая школа». – 2008. – 397.
- О концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003- 2007 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31июля 2003 г. №1016. - Минск, 2003. – 12 с.
- Ольховский, Г.Г., Тумановский, А.Г. Перспективы совершенствования тепловых электростанций / Г.Г. Ольховский, А.Г. Тумановский // Электрические станции. - 2006. - № 5. – С. 39-45.
- Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – Мн.: Экономика, - 2006 – 472 с.
- Русинов, Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов: учеб.практ. пособие / Ф Русинов, Н. Минаев. - М., 2006. - 258 с.
- Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. /Г. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
- Сергеев, И. В. Экономика предприятий: уч. пособие – 2-е изд. / И.В. Сергеев, - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
- Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие: / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384 с.
- Портер, М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетинина. – М., Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.
- Хрипач, В. Я. и др. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.Я. Хрипач – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
- Щербакова В.Н. Бизнес-планирование в рыночных условиях: Монография / В.Н. Щербакова - Мн.: Вышэйшая школа, 2008 – 677 с.
Приложение 1
Уважаемый покупатель услуг! Просим вас принять участие в
маркетинговом исследовании с целью изучения
ваших предпочтений. Напротив ваших ответов
ставьте галочку.
Опрос включал 10 вопросов,
которые выглядели следующим
образом.
- Ваш возраст:
001. до20
002. 21-30
003. 31-40
004. 41-50
005. 51-60
006. свыше 60.
- Род деятельности:
007. Студент
008. Рабочий
009. Служащий
010. Домохозяйка, неработающий
011. Пенсионер
012. Руководитель
- Уровень дохода:
013. до 250 долл.
014. от 250 до 500 долл.
015. свыше 500 долл.
- Как часто вы посещаете парикмахерскую (салон):
016. 1-3 раз в неделю.
017. 1-3 раз в месяц.
018. 1-3 раз в полгода.
019. Ещё реже.
- По какому критерию вы выбираете парикмахерскую (салон):
020. По качеству и количеству оказываемых
услуг
021. По ценовому признаку
022. По месту расположения
- Как вы относитесь к парикмахерской «за углом»:
023. Положительно
024 Всегда туда хожу
025 Не люблю «забегаловки»
Приложение 2
Организационная структура
нового предприятия