Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:56, реферат

Описание работы

Цель работы рассмотреть методику состояния и разработки бизнес-плана.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- изучение теоретической и методологической основы бизнес-плана;
- определить роль бизнес-плана в современных условиях;
- рассмотреть понятие и принцип составления бизнес-плана;
- на примере предприятия разработать бизнес-план и провести его анализ;
- выявить пути совершенствования методики состояния и разработки бизнес-плана;
- исследовать опыт состояния бизнес-плана в зарубежных странах.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

      Данный бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов.

      ТОО «Континент» основан и учрежден по решению учредителя, в ноябре 2000 года.

      Учредителем Товарищества является Измайлова С.Р.

      Организационно-правовая форма – Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО ).

      Товарищество  зарегистрировано в органах юстиции: Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица №9256-1901-АО, выданное Управлением юстиции города Астаны от 15 ноября 2000 года.

      Данное  предприятие  подтверждает государственную регистрацию в качестве налогоплательщика с 12 декабря 2000 года   по Сарыаркинскому району и присвоение РНН 030200001210.

      Основной  вид деятельности – производство.

      На  балансе фирмы находятся собственные  производственные мощности, помещение  цеха по производству продукции, складское помещение, собственный магазин.

      Основной  рыночный сегмент ТОО «Континент» - г. Астана.

      Это предприятие создано на основе полного  партнерства, т. к. этот вид владения обладает существенными преимуществами:

              - Простота создания;

            - Более легкое (по сравнению с корпорацией) получение кредита;

             - Наличие в распоряжении  значительных объемов капиталов.

           Цели предприятия:

           1) Максимально возможная  прибыль.

           2) Обеспечение и  благосостояние рабочих.

          3)  Положение на рынке.

          4) Максимальная производительность.

          5) Разработка, производство  продукта и обновление технологий.

          6) Внедрение дополнительных  производственных единиц

      Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

      1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается  прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

      2. Нанимая рабочих, предприятие  берет на себя ответственность  за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.

      3. Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных  целей. В нее входит завоевание  основной доли рынка в данном направлении.

      4. Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно только при максимальной  производительности и, кроме того, при использовании всех производственных  ресурсов можно добиться максимальной  прибыли.

      5. Только лишь с внедрением новых  современных технологий, постоянно  улучшая качество изделий и  расширяя список выпускаемой  продукции, предприятие может  добиться успеха. Мы намерены  твердо следовать этому правилу.

      6. Это пункт непосредственно связан  с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) предприятие планирует открыть 2 дочерних предприятия: первое, в Караганде, по производству мебели из нашей продукции, второе, в Атырау, пилораму по производству досок, бруса, шпал.

      Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у предприятия имеется достаточный  первоначальный капитал, а также  благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства  предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Следовательно, большое внимание должно быть уделено отбору и найму кадров. 
 

      2.2 Описание продукции и услуг, стратегия маркетинга 

    Самый широкий выбор пиломатериалов высокого качества и по доступным ценам.

    Продукция изготовлена из дерева лучших пород  и обработана по самым современным  технологиям. По этим материалам вам  не удастся определить течение времени, влияние атмосферных и других погодных условий: их внешний вид не изменится даже через двести лет.

      Кроме того, на предприятии можно  сделать заказ на изготовление  любых изделий из дерева: рамы, двери, наличники, столы, кухонные  гарнитуры, кровати, плинтус и  многое другое. По имеющимся у  них  каталогам есть возможность выбрать самый экстравагантный дизайн от средневекового до современного стиля, и ваш заказ будет выполнен в самые короткие сроки.

      Бригада опытных плотников быстро и качественно  проводит отделку внутренних помещений  и принимает заказы на изготовление срубов для бань (по желанию заказчика с внутренней отделкой). Возможность доставки на транспорте фирмы.

      При крупных покупках предоставляются  значительные скидки.

      В условиях нестабильной рыночной экономики  можно выжить лишь предлагая неизбитый  продукт, который в то же время пользуется спросом в условиях жесткой конкуренции. Таким продуктом являются пиломатериалы от обыкновенных досок различных видов до готовых изделий - таких как двери, рамы, столы, табуретки, наличники, плинтус и др.

      Приняв  это решение, руководство отталкивалось от следующих соображений:

            - существует лишь  несколько предприятий, занимающихся  подобной деятельностью, следовательно,  больше шансов добиться поставленной  цели;  - эта продукция пользуется несомненным спросом, особенно сейчас, когда строится большое количество новых  объектов;

            - предполагаются  контракты со странами ближнего  и дальнего  зарубежья (Прибалтика, Финляндия, Германия, Швеция), не  обладающими, в достаточной мере,  лесными ресурсами.

      Основных  клиентов нашего предприятия мы планируем найти среди строительных организаций, отраслей сельского хозяйства, кооперативов, предприятий, занимающихся коммунальными услугами.

      Нами  был проведен специальный опрос  между вышеперечисленными организациями  г.Астаны, который показал, что более 75 процентам из них не хватает пиломатериалов. Кроме того, многие жалуются на их качество. Таким образом, если мы будем предлагать необходимую и в то же время качественную продукцию, она будет пользоваться спросом. Кроме того, мы предполагаем сотрудничество с зарубежными странами. И, наконец, часть продукции будет расходиться среди частных (физических) лиц.

        Системы стимулирования:

      1) Заработная плата

      Конкурентоспособная по сравнению с той, которую рабочий  мог бы получать в другом месте. Справедливая и обоснованная разница в зарплате.

      2) Премия

    Выдается  при перевыполнении плана.

    3) Отпуска

    Скользящая  шкала от 18-ти до 30-ти дней оплачиваемого  отпуска.

    4) Товары  со скидкой

      Разрешение  приобретения своим работникам товары и услуги фирмы со скидкой от 10%.

      5) Расходы на проезд

      Оплата  месячных проездных билетов рабочим, живущим далеко от места работы.

      6) Ссуды

    Предоставление  ссуд беспроцентных или с низким  процентом.

    7) Оплата  больничных дней

      Полная  зарплата в течение первых четырех  недель и половина в течение следующих четырех.

      8) Частное страхование здоровья

      9) Пенсии

      10) Предоставление самостоятельности

    Привлечение рабочих для постановки целей  и рабочих задач

    11) Право  на увеличенный отпуск

      Дополнительный  оплачиваемый отпуск работникам, достигшим определенных успехов, целей или повышенных в должности.

      12) Обучение

      13) Повышение квалификации

      14) Личное отношение

      Повышение интереса к работе, постановка целей  каждую неделю, поздравление с успехом, сочувствие в случае неудач.

     Мы планируем   реализовывать свою продукцию через поставку строительных материалов, а также ряда готовой продукции на оптовые базы г. Астаны, занимающиеся продажей строительных материалов, и в сеть магазинов нашего города  «Шапагат». Также мы планируем заниматься поставкой нашей продукции в ряд стран ближнего зарубежья.

       На нашем предприятии предусмотрено выделение складского помещения для хранения готовой продукции. Часть продукции планируется продавать прямо со склада. Предусмотрена как оптовая так и розничная торговля.

     На сегодняшний день мы планируем обеспечивать нашей продукцией 20%  из числа покупателей г. Астаны. Но наш сегмент будет расширен до 30% , так как мы уже заключили несколько договоров по поставке бруса, досок, ДВП, ДСП в Венгрию, Германию.

     В будущем мы планируем охватить больший % покупателей нашего города за счет предложения продукции по более низким ценам, чем у наших конкурентов. Наша продукция отличается более высоким качеством обработки. Мы работаем под заказ клиентов, поэтому размеры готовой продукции могут быть строго индивидуальны в зависимости от желания заказчика.

      Наше  предприятие расположено в черте  города, но за пределами центральной  части жилого сектора г. Астана, ул. Можайского, 28а, благодаря нашему удобному расположению мы не будем отрицательно влиять на экологическую ситуацию в центре города. Кроме того, это удобно и в плане подвоза сырья. Лесовозы и грузовой транспорт с сырьем не буду проезжать через центральные улицы города, перегружая движение, и тем самым не будут создавать пробок. Предприятие расположено в бывших подсобных помещениях оптовой базы. Помещение было выкуплено именно в этом районе города, так как его стоимость здесь значительно ниже, нежели стоимость такого же помещения в центре города. Мы провели ряд работ по реконструкции и ремонту помещения, закупили новую технику и оборудование.

      ТОО «Континент» предполагает удовлетворение потребностей порядка 20% покупателей  нашего города, за счет того, что:

      - рядом расположен частный сектор, а это большое количество частных домов. Владельцы этих домов буду являться нашими потенциальными клиентами, так как мы знаем что это основной потребитель данной продукции.

         - второй аспект – это большое  количество коллективных садов  и отдельных дачных участков, расположенных неподалеку в лесной зоне, которые в период весна-лето-осень также являются  нашими потенциальными клиентами. Это объясняется тем, что большая часть строительных работ у садоводов проходит именно в этот период, а так как дороги к этим массивам проходят рядом с нашим предприятием, то им будет удобнее и быстрее приобретать данную продукцию именно  у нас.

      - третий аспект  -  это работа  по договорам с рядом фирм, занимающихся строительством жилья.  Мы знаем, что в РК, а в  частности в Астане  - правительство  активно реализует задачи, поставленные реформой (жилищно-коммунальных хозяйств, в связи с этим количество новостроек в городе значительно выросло, по сравнению с объемом, скажем, пять лет назад. Помимо этого правительство РК проводит ряд капиталовложений в развитие и реконструкцию городских объектов (в большей степени это учреждения социальной сферы: школы, дома культуры, детские сады, больниц, училища, техникумы). Для этих целей мы заключаем договора со строительными фирмами города, занимающихся реконструкцией данных объектов. По данным договорам мы поставляем им  строительные материалы и готовую продукцию из  древесины.

Информация о работе Бизнес-план