Формальное и неформальное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Использование формального и неформального управления невозможно без знания теоретических основ данной проблемы. Но одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким образом, возникает необходимость применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться в методологии, адаптируя ее к практике.

Содержание

1.Формальное и неформальное управление

Введение 2

Понятие управления. Признаки, функции и различия
формального и неформального управления 3

Бюрократия. Сочетание формального
и неформального управления. 10

Модели решения проблемы. Сочетания формального
и неформального управления. 17


2.Бизнес-планирование и его роль в повышении

эффективности деятельности предприятия на примере

экспресс-кафе ООО «Эйфория».

2.1Теоретические вопросы бизнес плана. 19

2.2Разработка бизнес плана на предприятии ООО «Эйфория». 23

Заключение 43

Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

Менеджемент.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

     5) прямые связи со многими крупнооптовыми посредниками позволяют поддерживать низкие цены на оказываемые услуги.

     Благодаря перечисленным преимуществам по соотношению цена — качество» экспресс-кафе «Эйфория» занимает прочные конкурентные позиции на рынке.

     Общее финансовое положение кафе, аналогичных экспресс кафе «Эйфория», удовлетворительное, постоянно появляются новые предприятия, расширяется ассортимент блюд и напитков. Однако качество сервиса, обслуживания оставляет желать лучшего. Зачастую данные предприятия не соответствуют все ожесточающимся требованиям посетителей, поскольку расположены в помещениях, не отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологической службы и городского комитета по архитектуре и строительству.

     Основной  план модернизации бизнеса

     Реализация  бизнес-плана решит проблему, связанную  с возрастающим спросом на недорогое  и качественное обслуживание в экспресс-кафе «Эйфория» как со стороны автомобилистов, проезжающих по автотрассе М-36, так и со стороны посетителей станции техобслуживания.

     Данный  план предусматривает работы, которые  планируется выполнить в два  этапа:

     1) проведение капитального ремонта  существующего здания, а также  внутренней отделки здания для совершенствования дизайна;

     2) покупка нового оборудования  для кафе и организация летнего  павильона на открытом воздухе.

     Работы  первого этапа планируется завершить  за два месяца, они потребуют капиталовложений в размере 600 тыс. руб.

     Второй  этап ориентировочно займет один месяц  и обойдется в 400 тыс. руб. В затраты  второго этапа планируется также  включить организацию небольшой  рекламной кампании в местных  средствах массовой информации. Столь  длительные сроки объясняются тем, что экспресс-кафе продолжает работать и придется делать ремонт здания по частям, чтобы не останавливать работу. 

3. Анализ экономической эффективности  бизнес плана

  Экономическая эффективность  бизнес плана

     С помощью экономических расчетов спрогнозированы важнейшие финансовые характеристики, используемые в качестве критериев оценки бизнес-планов: чистая прибыль, объем и сроки погашения кредита, сроки окупаемости проекта, прогноз доходов по месяцам.

     В процессе экономического анализа бизнес-плана  рассматривались следующие показатели движения денежных средств:

     1) приход денежных средств:

     — план капитальных вложений,

     — выручка от реализации услуг;

     2) расход денежных средств:

     — постоянные издержки (текущие расходы),

     — переменные издержки (хозяйственные  расходы),

     — единый налог на вмененный доход.

     Разность  между приходом и расходом денежных средств на каждом шаге расчета представляет собой чистый поток наличности по проекту.

     Период  инвестиционных вложений характеризуется  незначительным превышением прихода  денежных средств над расходом. Это связано с тем, что в данный период осуществляются большие вложения в основной капитал, вследствие чего реализация бизнес-плана требует привлечения финансовых средств.

     В качестве источника финансирования рассматривались заемные средства.

     В расход финансовых средств включены финансовые издержки (проценты). Экономическая состоятельность бизнес-плана обеспечивается в случае не отрицательности сальдо накопления наличности в течение всего срока жизни проекта.

     Рассматривались три варианта отчета о движении денежных средств в соответствии с разработанными сценариями:

     1) реалистическим (рост составит в  среднем 20%);

     2) пессимистическим (не будет увеличения  доходов);

     3) оптимистическим (в результате  реализации проекта произойдет  рост доходов в среднем на 40% в месяц).

     Расчеты по обоснованию экономической эффективности  и состоятельности бизнес-плана  проводились с учетом особенностей конкретного объекта.

     В качестве срока жизни проекта  был принят период 1,5 года. Этот период рассматривался с разбивкой по месяцам для более детальной проработки начального периода, в течение которого осуществляются капитальные вложения, и погашается кредит. Необходимость рассмотрения доходов по проекту в течение 1,5 лет вызвана тем, что погашение основного долга кредита происходит через один год после инициирования проекта и нужно определить период, в течение которого организация накопит необходимые средства для погашения кредита.

     Размер  инфляции принимается равным ставке рефинансирования Банка России, причем предполагается, что размер инфляции постоянный, поскольку динамика цен на продукцию и ресурсы позволяют говорить об однородности инфляции.

     Результаты  экономических расчетов бизнес-плана  отражены в табл. 1—4, приложениях 1-3 и на рис. 4, 5.

     План  капиталовложений

     В этом разделе представлены планируемые работы на разных этапах реализации бизнес-плана и финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта.

     Таблица 1

     Стоимость капитальных работ  по проекту

Работы  по этапам Сумма, руб.
Этап 1
1. Капитальный ремонт здания экспресс-кафе «Эйфория» 400 000
2. Отделка внутренних помещений  экспресс-кафе «Эйфория» 150 000
Работы  по этапам Сумма, руб.
3. Модернизация дизайна экспресс-кафе «Эйфория» 50 000
Этап 2
4. Покупка нового оборудования  для экспресс-кафе «Эйфория» 300 000
5. Организация летнего павильона 100 000
Итого капиталовложений 1 000 000
 

     В современных рыночных условиях расширение организации немыслимо без соответствующей  рекламной поддержки. Ввиду того, что экспресс-кафе «Эйфория» относительно давно и прибыльно работает, имеет постоянных клиентов и достаточно хорошо известно на рынке, можно предположить, что не потребуются значительные вложения в рекламу, однако небольшую рекламную кампанию следует провести, поскольку она придаст новый импульс развитию организации. Расходы на рекламу представлены в табл. 2.

     Таблица 2

     Расходы, связанные с увеличением  доли фирмы на рынке

Мероприятия для продвижения новых товаров Сумма, руб.
1. Реклама в средствах массовой  информации 9 000
2. Рекламные щиты 1000
Сумма расходов с целью продвижения нового проекта 10 000
   
 

     Определение ссудного процента

     Ежемесячный процентный платеж по предоставляемому кредиту может быть рассчитан  по формуле:

       

     где S — величина предоставляемого кредита,

     r — процентная ставка.

     Поскольку планируется взять кредит на сумму в 500 000 руб. и под 13%, получаем:

     Х= 500 000 х 0,13 : 12 = 4375 (руб.). 
 

     Таблица 3

     Расходы на оплату труда наемных работников экспресс-кафе «Молодежное» (руб./месяц)

Должность Число сотрудников Зарплата ЕСН Итого
Официанты 6 4 000 0,35 24 000
Повара 3 6 000 0,35 18 000
Бармены 3 6 000 0,35 18 000
Всего 12 16 000 60 000
 
 
 
 
 
 
 
 

     Постоянные  и переменные издержки организации

     Постоянные  издержки — это издержки, размер которых практически не меняется, независимо от полученных оборотов. Состав постоянных издержек приведен в табл. 4. Таблица 4

     Постоянные  издержки экспресс-кафе «Эйфория» (руб.)

Постоянные  издержки Квартал Итого
I II III IV
Персонал 243 000 243 000 243 000 243 000 972 000
Аренда  и транспорт 16 500 16 500 16 500 16 500 66 000
Электроэнергия, отопление, водоснабжение 7 500 7 500 7 500 7 500 30 000
Реклама и сбыт 10 000 10 000
Сумма постоянных издержек 277 000 267 000 267 000 267 000 1078000

     Переменные  издержки — это издержки, величина которых зависит от объема оказываемых организацией услуг. При определении фактического размера переменных издержек очень часто исходят из показателя маржинальной прибыли:

     Маржинальная  прибыль = Доходы - Постоянные издержки

     

     Рис. 4. Варианты движения финансовых ресурсов организации по трем сценариям.

     Первый  сценарий — реалистический — рост ежемесячных доходов на 20% после  реализации проекта.

     Второй  сценарий — пессимистический —  не произойдет увеличения посетителей  и доходов.

Информация о работе Формальное и неформальное управление