Маркетинговое исследование. План маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Все мы выросли с сознанием, что курица дороже, благороднее и престижнее мяса. Если в советские времена говядина стоила 1.90 руб. за кг, то за курицу приходилось платить по 2.50. Одно время торговали скороспелыми бройлерами по 1.60 руб. за кг, но их покупали неохотно. Бройлеры осуществили идею акселерации в зоологии, и средняя особь стала ростом с семилетнего мальчика, а вкусом не напоминала ничего. Самых разборчивых отпугивал радикальный синий цвет бройлеров, и без дрожи их покупали только работники медицинских учреждений.

Работа содержит 1 файл

курицы.doc

— 563.50 Кб (Скачать)

 

 

 


Глава 2. Производственный план

 

Шаг 1. Расчет производственной мощности предприятия

Трудоемкость изготовления изделия в расчете на годовой план равняется

трудоемкость = 2306640/692640=3,33 руб./шт.

Производственная мощность предприятия по производству цыпленка бройлера зависит от объема выращенной птицы, которая зависит от производственной мощности птичника. В первый год планируется ремонт и пуско-наладочные работы оборудования пяти птичников. В последующие годы планируется еще 5 птичников по 1 в год. Один птичник вмещает до 30 тыс. цыплят. Каждый птичник можно использовать 6 раз в год. Таким образом, производственная мощность равна в первый год работы 30000*6*5=900000 шт.

Во второй год работы 900000+30000*6=1080000 шт.

В третий – 1260000 шт.

В четвертый – 1440000 шт.

В пятый – 1620000 шт.

В шестой и последующие – 1800000 шт.

Оборудование в убойном цеху позволяет производить 2000000 шт. Т.е. производительность общая определяется производительностью птичников и будет составлять в первый рабочий год (второй по счету) 900000 штук в год.

Существует возможность выпуска дополнительной продукции. Во-первых, птичники загружены не на полную мощность (можно сажать 30000 цыплят, а мы сажаем примерно 25 тысяч). К тому же в цехе убоя птицы конвейер является универсальным. Немного изменив технологический процесс можно производить другой ассортимент продукции. Но в первые годы предприятие не будет использовать эту возможность.

 

 

Шаг 2. Планирование издержек производства

Все издержки предприятия в расчете на год приведем в таблицу и разделим на постоянные и переменные.

Таблица 8

Постоянные и переменные затраты

Постоянные издержки

Сумма, руб.

Переменные издержки

Сумма, руб.

зар. плата управленческому персоналу

86520

Затраты на сырье:

закупка цыплят 8руб. за шт.

закупка корма 9 руб. за кг*.

 

5541120

16831152

Отчисления на соц. нужды (26%)

22495,2

Ком. платежи за производство

200000

Амортизация

1550000

Зар. пл. осн. и вспом. рабочих

105700

Затраты на рекламу

362040

Отчисления на соц. нужды (26%)

27482

Кредит и %

1150000

 

 

*один цыпленок съедает 3,5 кг. корма за период роста (на 1,3 кг мяса), т.е. 2,7 кг. на кг. мяса

Кредит равен 6 млн. На 6 лет. По 1млн. в год под 15% =1000000+150000=1150000 руб.

 

Шаг 3. Планирование численности персонала и заработной платы

В целом на предприятии работает 49 человек. Расчет потребности в основных и вспомогательных рабочих производился на основании технологии процесса - на предприятии стоит конвейер (по рабочим местам).

На предприятии на каждую должность установлены оклады. За выполнение должностных обязанностей ежемесячно выплачиваются премии в размере 40%. Таким образом, ежемесячный фонд оплаты труда, при условии, что все выполнили свою работу нормально, составит:

(61800+49000+26500)*0,4+(61800+49000+26500)=192220 рублей.

Годовой фонд оплаты труда составит примерно 2306640 рублей. Точно не возможно сказать, так как отпуск по каждому работнику начисляется индивидуально исходя из стажа работы, оклада. Кроме этого возможны отпуска за свой счет, а так же больничные отпуска, предугадать это невозможно.

Средняя заработная плата руководящего состава будет: 5407,5

Средняя заработная плата основного рабочего составит 2982,61

Средняя заработная плата вспомогательного рабочего составит 3710

Выработка на одного рабочего равна выпуску продукции, т.к. на предприятии используется конвейер, и каждый рабочий выполняет свою операцию, а их количество равно количеству куриц, т.е. объему производства. В первый год производства эта цифра – 692640 шт./чел.

 

Шаг 4. Планирование материально-технического обеспечения. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалом

Как упоминалось выше ОАО Птицефабрика «Чудская курица» закупает суточных цыплят. Поставщиком является ООО «Племенная птицефабрика Лебяжье».

Птичники обогреваются сжижиным газом. Поставщик «Псковоблгаз». На выращивание птицы используется собственная артезианская вода – две водонапорные башни, а на убой используется скважина емкостью 1000 м. Технологический пар для убоя птицы вырабатывает котельная на угле, сжиженном газе и дровах.

После убоя птицы ее упаковывают в отдельные фирменные пакеты, которые заказываются в Москве. Затем продукция укладывается в картонные коробки. Они поступают из Великих Лук («Картонтара»). На коробки приклеиваются этикетки, которые печатаются на Гдовской типографии.

Все необходимое удаленные поставщики доставляют сами.

Выбранные уставщики удовлетворяют всем заявленным требованиям.

 

Шаг 5. Определение амортизационных групп имущества и метода начисления амортизационных отчислений

Амортизация начисляется линейным способом. Амортизация будет распределена на 10 лет. Всего на оборудование потрачено 12 млн. рублей, а на здания и сооружения 4 млн. рублей. Таким образом, амортизация в год составит 1600000 рублей (после 6 года), а в первый год – 1550000 рублей, так как сначала покупается только 5 линий для выращивания птицы.

 

Шаг 6. Планирование годовой производственной программы

Птицефабрика «Чудская курица» будет заниматься производством двух видов продукции: бройлерной курицы и супового набора(который состоит из внутренних органов курицы и поврежденных частей курицы). Соответственно, эти виды продукции составляют ассортимент птицефабрики. Предприятие не ставит своей целью планирование широкого ассортимента, поскольку в г. Пскове продается очень мало бройлерных куриц отечественного производства. В основном спрос удовлетворяется за счет импорта продукции. Но, как показали опросы населения, псковичи предпочли бы покупать мяса отечественного производителя. Поэтому предполагаемая доля рынка создаваемого предприятия составит примерно 50%. На момент открытия планируется открыть 5 птичников, готовых к посадке птицы. В течении 5 лет будет открываться еще по 1 птичнику. Один птичник рассчитан примерно на 25-30 тысяч цыплят. Таким образом, при полной загрузке можно будет производить 10*6 (столько раз в год можно заселять птичник) *30000=1800 тыс. штук. Но в первые годы работы предприятия планируется загружать птичники не в полном объеме, а на 25 тысяч цыплят. Если выпускать продукцию на полную производственную мощность, оборудование будет быстрее изнашиваться, а также любой открывающейся организации необходимо время для того, чтобы с практической стороны оценить свой производственный потенциал.

Производственная мощность равна в первый год работы 30000*6*5(количество птичников в 1 год)=900000 шт. (не считая года создания птицефабрики, поскольку в данный период будут проводиться строительно-монтажные и пусконаладочные работы и освоение производства), а планируемый объем выпуска равен 692640 штук. Значит, в первый рабочий год производственная мощность будет загружена примерно на 77%.

В дальнейшие годы развития предприятия будет тщательно изучен спрос населения на другие товары, производимые из мяса курицы, и будет принято решение о необходимости расширения ассортимента (производственные мощности позволяют это сделать).

 

Шаг 7. Планирование себестоимости продукции

Таблица 14

Себестоимость продукции на штуку и килограмм

Показатели

2 год

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

по проекту

2. Материальные затраты на производство и реализацию

35025828

42030993,6

49036159,2

56041324,8

63046490,4

70051656

70051656

70051656

70051656

525387420

3. Затраты на оплату труда

3229296

3248853

3251548

3268554

3284561

3300455

3345112

3375421

3385420

29689220

4. Единый социальный налог

839616,96

844701,78

845402,48

849824,04

853985,86

858118,3

869729,12

877609,46

880209,2

7719197,2

5.  Начисленные амортизационные отчисления

1550000

1560000

1570000

1580000

1590000

1600000

1600000

1600000

1600000

14250000

7. Прочие расходы в себестоимости

775131

776548

786521

789544

790250

791002

791024

791320

791380

7082720

8. Себестоимость на курицу

41419871,96

48461096,38

55489630,68

62529246,84

69565287,26

76601231,3

76657521,12

76696006,46

76708665,2

584128557,2

9. объем реализации

692640

831168

969696

1108224

1246752

1385280

1399567

1465367

1487653

10586347

10. Себестоимость на кг.

46,00

58,30

57,22

56,42

55,80

55,30

54,77

52,34

51,56

55,18

 

Шаг 8. Согласование производственных показателей

В любое время года население регулярно потребляет куриное мясо. Таким образом, производственные показатели не будут подвержены сезонным колебаниям.

Численность рабочей силы предприятия составляет 49 человек. Расчет потребности в основных и вспомогательных рабочих производился на основании технологии процесса - на предприятии стоит конвейер (по рабочим местам). Планируемый объем производства курицы в первый год составит примерно 900450 кг.(количество цыплят*вес 1 цыпленка).


Глава 3. Организационный план

3.1. Описание предприятия

Шаг 1. Выбор организационно-правовой формы

Организационно – правовая форма Птицефабрики «Чудская курица» - открытое акционерное общество. Акционерное общество - это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удостоверяющих участие акционера в АО, их обязательственные права по отношению к АО. Акционеры не отвечают по обязательствам АО, а АО не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры несут риск убытков по ОАО в пределах стоимости акций. В ОАО акции могут отчуждаться акционерами без согласия других акционеров, т.е. ОАО вправе проводить открытую подписку на свои акции и осуществлять их свободную продажу.

Открытое акционерное общество имеет рад преимуществ и недостатков.

Преимущества ОАО:

                         возможность получения большого уставного капитала

                         простота купли – продажи акций

                         солидность, престижность перед кредиторами

                         акции ОАО, как правило, обладают более высокой ликвидностью

                         акции ОАО обращаются на рынке и обладают рыночной стоимостью

                         преобразование в ОАО создает механизм для оценки рыночной стоимости предприятия

Недостатки ОАО:

                         возможность потери контроля над ОАО

                         ОАО организовать сложно, дорого и трудоемко

                         Раскрытие информации об ОАО вследствие обязательности публикации отчетности ОАО за год

                         потеря гибкости в управлении.

Для данного предприятия эта форма является наиболее подходящей.

Отраслевая принадлежность.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности.

В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX. - класс;

ХХ.Х - подкласс;

ХХ.ХХ - группа;

ХХ.ХХ.Х - подгруппа;

ХХ.ХХ.ХХ - вид.

В соответствии с ОКВЭД, код ОАО Птицефабрики «Чудская курица»:

01.24

Разведение сельскохозяйственной птицы

 

Шаг 2. Выбор названия предприятия

Полное название проектируемой птицефабрики - Открытое акционерное общество «Чудская курица».Согласно ФЗ «Об акционерных обществах» в редакции  от 21.03.2005, общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (открытое), а сокращенное - полное (или сокращенное) наименование и аббревиатуру «ОАО».

В пользу выбора названия «Чудская курица» были выделены следующие факторы:

                                          название предприятия непосредственно связано с родом его деятельности;

                                          в данном названии есть ссылка на район, в котором расположена птицефабрика (Чудское озеро);

                                          данное название не имеет аналогов и легко запоминается;

                                          слово «Чудская» по своему фонетическому звучанию близко словам «чудный», «чудесный», что, несомненно, вызовет положительную реакцию у потребителей.

Название предприятия должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке. Кроме того, необходимо зарегистрировать в установленном порядке свой товарный знак.

 

Шаг 3. Выбор месторасположения предприятия

В процессе принятия решения о выборе местонахождения предприятия, были оценены 3 возможные варианта месторасположения:

                                          Гдовский район, деревня Ремда, находящаяся в двух километрах от Чудского озера и в 50 километрах от областного центра;

                                          Великолукский район, поселок Малые Росы;

Информация о работе Маркетинговое исследование. План маркетинга