Отчет по практике в ООО «ЯПОША»

Автор: a**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 23:52, отчет по практике

Описание работы

Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.

Содержание

Введение ……………………………………………………………...…………1
Уставные сведения об организации …………………………… ..……………3
Анализ организационной структуры организации . …………….…………….4
Описание технологического процесса оказания услуг..………………………6
10 Шагов сервиса.. ………………………………………………………………8
Анализ ассортимента оказываемых услуг .……………………………………9
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ...……………………….. 12
Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг ..……………………………………………………………………………13
Характеристика ценовой политики…………………………………………….14
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка………………14
Таинственный посетитель.. …………………………………………………….16
Организация охраны труда и техники безопасности в организации...………17
Должностная инструкция менеджера………………………………………….19
Еженедельный анализ работы суши-кафе «ЯПОША»………………………..24
Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента ………….25
Выводы по результатам анализа. Рекомендации о возможных направлениях совершенствования деятельности предприятия . ……

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике 2.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

    Главной политикой, является не снижение цен  и вывод их на более доступный  уровень, а увеличение качества предлагаемых услуг и продуктов, и соответственно поддержание своей марки и уровня на конкурирующем рынке. Специалистами уже давно говорится о том, что любое увеличение цен на продукцию, совсем не обязательно сопровождается снижением спроса потребителей. 

    Можно представить как зависимость  ЦЕНА = КАЧЕСТВО! 

    Характеристика  конкуренции на конкретном сегменте рынка. 

    ООО «ЯПОША», является крупнейшим представителем в сегменте общественного питания (ресторанного бизнеса). Организация состоит более чем из 15 суши-кафе «ЯПОША» по всему городу с численностью около 1000 сотрудников.

    В 2004 году, когда организация только появилась, в г. Санкт-Петербурге не было такого разнообразия заведений подобного плана и им удалось занять свою нишу и вступит в противоборство с другими представителями данного направления (японской кухни).

    ООО «ЯПОША», за счёт своего уровня сервиса, мощного и резкого развития, быстро стало любимо жителями г. Санкт-Петербурга и гостей города, что само по себе является предпосылкой к развитию (бурному развитию) и организации крупной сети суши-кафе.

    На  сегодняшний день данная организация, является очень стабильной и сильной  фирмой, которая всегда держится на высоком уровне.

    В последние годы в нашем городе появляется несметное количество различных заведений общественного питания, с различными кухнями и видами услуг, но, несмотря на это достойных и сильных соперников для этой «громадной» и мощной сети пока что не нашлось. В основном, главной причиной, удержания на высоком уровне, является уровень сервиса, который всегда поддерживается работой специалистов, разработкой обучающих программ, обучение персонала и управленческого звена.

    Сейчас  можно выделить несколько представителей, которые могут являться конкурентами и оказывать аналогичные услуги:  

  1. ЕВРАЗИЯ
  2. II ПАЛОЧКИ
  3. ВАСАБИ (Васаби’ко)
 

    Это лишь некоторые из наиболее заметных и успешных, остальные представители  пока что не вышли на должный уровень, и конкуренции составить просто не могут. Но те, представители, которые  перечислены, представляют достаточную опасность и заставляют постоянно совершенствоваться и преображаться.

    Все представители данного сегмента делают огромный вклад в развитие современного общества и города. Ведь если вспомнить то, какой был выбор  у жителей и гостей города пускай лет 10 назад и сравнить с тем, какой диапазон заведений предлагается для них на сегодняшний день, то сразу будет ясно, как раньше людям не хватало подобного выбора.

    ЕВРАЗИЯ, несмотря на то что является самой  крупной сетью в г. Санкт-Петербурге

(60 заведений по всему городу), не является для «ЯПОШИ» главным конкурентом. Главный конкурент – это II ПАЛОЧКИ.

    Сеть  II ПАЛОЧКИ, гораздо меньше всех остальных представителей (около 10 заведений). 

Не смотря на это, именно сервис, которому уделяется  много времени и внимания, является достаточно сильной стороной этой организации. Так же, наблюдая за развитием данной сети, заметна тенденция – стратегически грамотное открытие всех подразделений сети. Что является главной СИЛЬНОЙ стороной!! 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

    Таинственный  посетитель 

    В сети суши-кафе «ЯПОША», как и во многих других развивающихся и не только сетях, присутствует такая контролирующая кампания как «Таинственный посетитель». 

    «Т.п.» - это специальная фирма, заключившая  договор с иной нуждающейся сетью на организацию регулярных проверок заведения. В данную проверку входит определённый перечень критериев, за которые начисляются либо снимаются баллы. По результатам проведённой проверки составляется письменный (в электронной форме) отчёт с подробным разъяснением недочётов, ошибок в работе заведения. Данный отчёт передаётся высшему руководству, для анализа и принятия каких-либо решений по исправлению недочётов.  

    Человек, который проводит проверку, обязан провести максимально объективную  проверку не раскрывая своих намерений, во время проверки. Должен прийти, как обычный посетитель и максимально скрытно оценить заведение по определённому бланку. 
 
 

    Такая система носит  исключительно контролирующий характер. Но к сожалению, как и везде, в  данном случае очень  многое зависит от человеческого фактора. Поэтому как с одной стороны, так и с другой стороны может произойти недопонимание ситуации, что моментально несёт за собой необъективную оценку. Лично я придерживаюсь того мнения, что данная проверка необходима, но только в качестве стимулирования работы всего персонала. Соответственно всё это должно сопровождаться премиями за хорошие результаты, но в то же время не может наказываться при плохих показателях (только в исключительных случаях).  
 
 
 

    БЛАНК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ «ТАИНСТВЕННЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ»

    См. Приложение 3. 
 

    Организация охраны труда и  техники безопасности в организации. 

      В ООО «ЯПОША» организация охраны труда и техники безопасности регулируется в соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации.

    Организация обеспечивает:

    безопасность  работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических  процессов, а также применяемых  в производстве инструментов, сырья  и материалов;

    применение  сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    соответствующие требованиям охраны труда на каждом рабочем месте;

    режим труда и отдыха работников соответствии с трудовым законодательством и  иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового  права;

    приобретение  и выдачу за счёт собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

    обучение  безопасным методам  и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

      недопущение к работе лиц, не  прошедших в установленном порядке  обучение и инструктаж по охране  труда, стажировку и проверку  знаний требований охраны труда;

    организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

    проведение  аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией  организации работ по охране труда;

    в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы  трудового права, организовать проведение за счёт собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований);

    недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских  противопоказаний;

    принятие  мер по предотвращению аварийных  ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

    расследование и учёт в установленном порядке  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    обязательное  социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    ознакомление  работников с требованиями охраны труда;

    наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда  в соответствии со спецификой своей деятельности. 

    Всем  выше перечисленным  мероприятиям, данная организация уделяет  необходимое количество времени и внимания и чётко контролирует весь процесс организации  охраны труда и  техники безопасности во всех своих подразделениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Должностная инструкция менеджера

 
    
  1. Общие положения
 

    1.1. Менеджер назначается и освобождается  от должности приказом Генерального  директора суши-кафе «Япоша». 

    1.2. Менеджер подчиняется Управляющему, Генеральному директору, а также  отчитывается перед ними. 

    1.3.  Менеджер выполняет непосредственные  указания и распоряжения Управляющего. 

    1.4. В подчинении менеджера  находятся  работники закрепленных за ним  торговых точек и кухни. 

    1.5. В своей деятельности Менеджер  должен: 

    1.5.1. Обладать общей культурой и соблюдать этические нормы поведения в своей работе. 

    1.5.2. Знать и соблюдать: 

    1.5.2.1. Стандарты «Менеджер». 

    1.5.2.2. Настоящую должностную инструкцию. 

    1.5.2.3. Правила торговли в общественном  питании. 

    1.5.2.4. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 
 

    1.5.2.5. Отраслевые руководящие документы,  касающиеся его профессиональной  деятельности, в том числе по  сертификации услуг. 

    1.5.2.6.. Положения Закона РФ «О защите  прав потребителя». 

    1.5.2.7.. Правила и технические приемы обслуживания гостей. 

    1.5.2.8. Основы трудового законодательства. 

    1.5.2.9. Инструкцию по охране труда  и технике безопасности. 

    1.5.2.10. Инструкцию по противопожарной  безопасности. 

    1.5.3. Соблюдать требования санитарии,  правила личной гигиены и гигиены рабочего места, своевременно проходить все медицинские осмотры. 

    1.5.3. Знать и соблюдать правила  пользования электрической и  тепловой энергией. 

    1.5.4. Соблюдать производственную дисциплину, правила внутреннего трудового  распорядка, выполнять приказы и распоряжения (письменные и устные) вышестоящего руководства  «Япоша». 

    1.5.5. Соблюдать этику производственных  отношений. 

    
  1. Функции
 

    2.1. Менеджер обеспечивает и контролирует  правильность процесса обслуживания  посетителей Суши-кафе «Япоша», в соответствии со стандартами «Япоша». 

    2.2. Менеджер обеспечивает подготовку  закрепленных за ним торговых  точек к работе. 

    
  1. Квалификационные  требования
 

    3.1. Менеджер должен иметь опыт  работы в системе общественного  питания. 

    3.2. Знать профессиональную терминологию. В случае необходимости предоставить информацию, в пределах своей компетенции и должности. 

    3.3. Знать основы организации и  экономики предприятий общественного  питания. 

    3.4. Знать основные товароведные, технологические,  санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции, напитков. 

    3.5. Знать и уметь применять на  практике правила и приемы  обслуживания гостей 

    3.6. Знать формы обслуживания: 

    3.7. Знать особенности приготовления,  оформления и очередность подачи  блюд и напитков, уметь дать необходимую информацию о них. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЯПОША»