Планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить сущность планирования деятельности предприятия.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования
2. Изучить принципы и виды планирования
3. Ознакомиться с системой стратегического планирования.
4. Разработать бизнес- план.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

      - администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

    Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

     Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

    Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

    Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его не владении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высоко рисковую операцию. Гораздо более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

     Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, предприятие будет более эффективным, управляемым и прибыльным, с более высокой точностью прогнозирования  ситуацией на будущее[13,c.246-265].

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА В ПРЕДПРИЯТИИ «ТРИЯ» ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ (КОМПЬЮТЕРНЫХ СТОЛОВ)

 

3.1 Резюме

 

    Фирма «Трия» планирует осуществить в период 2010-2013 гг. проект «Организация производства мебели (компьютерных столов) в г. Астрахань».

     Цель проекта  - увеличение капитала предприятия  путем получения прибыли от  производства и реализации продукции  по низким конкурентоспособным  ценам при сохранении высоких  потребительских параметров. Осуществление  проекта позволит обеспечить  постоянное предложение продукта, в дальнейшем - расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.

     Краткосрочными целями проекта являются:

     - запуск к началу 2010 г. производственного комплекса для производства мебели;

    -закупка нового оборудования, наем работников.

   Долгосрочными целями проекта являются:

   - снижение издержек и повышение рентабельности продукции;

  - завоевание рынка;

  - расширение технических, материальных и финансовых возможностей предприятия.

    Характеристиками  особенностей планируемой к производству продукции являются:

    - наличие определенной общественной потребности в данном виде продукции в связи с массовой компьютеризацией как производственной, так и частной жизни;

    - низкая конкурентоспособная цена изделий, достигаемая за счет использования передовых технологий, снижения издержек. Возможно (особенно на первом этапе работы предприятия) намеренное занижение

розничной цены продукции  для получения в будущем более  выгодных заказов и завоевания определенного  сегмента рынка.

      К негативным  характеристикам, которые поддаются  корректировке и устранению, можно  отнести нестабильные объемы  будущих продаж, поскольку спрос  на продукцию будет в большой  степени зависеть от общей  экономической ситуации в стране (данная продукция не является предметом первой необходимости).

     Рынок реализации продукции фирма определила границами Астрахани и Астраханской области.

     Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы планируется осуществить путем заключения контрактов с работниками на заранее оговоренный срок.

    Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»), обладающий домашними компьютерами.

    На арендуемых площадях (800 кв.м) предполагается разместить производство по выпуску компьютерных столов.

    С этой целью создаются 3 производственных участка:

   -столярный;

   -сборочный;

   -отделочный.

Планируется разместить 2 склада - для материалов и для  готовой продукции.

                                                                                                                                                       3.2 Продукция

 

     Продукцией, предусмотренной к производству на период проекта, является компьютерный стол. Комплект  состоит из стола с подставкой для клавиатуры, тумбочки для размещения процессора и нескольких полок, укрепленных на поверхности стола для размещения компьютерной периферии.

    Предполагаемая  к выпуску продукция будет  обладать высокими потребительскими  свойствами благодаря применению  высокоэффективного конверсионного  оборудования. Продукцию отличает  от импортных и отечественных  аналогов низкая конкурентная цена. Далее приведено сравнение средних цен на аналогичные импортные и отечественные изделия, имеющиеся в специализированных торговых предприятиях Астрахани и Астраханской области(таблица 1).

 

 Таблица 1 - Сравнение цен на продукцию ЗАО «Трия» и аналогичных товаров.

 

 

Наименование товара

 

 

Стол компьютерный

 

Величина цены в процентах

Планируемые цены продажи, руб.

1200

 

 

 

100

Цены на аналогичные отечественные  изделия, руб

3500

291

Цены на аналогичные импортные  изделия, руб.

7000

583


  

   

Как видно из приведенной  таблицы, существенным преимуществом  планируемой продукции является ее низкая цена. К недостаткам продукции можно отнести неизвестность торговой марки фирмы «Трия» на рынке.

 

 

 

2.3 Анализ рынка

 

    Потенциальными потребителями продукции фирмы являются:

    -небольшие фирмы (для комплектации рабочих мест);

    - владельцы домашних персональных компьютеров.

  В результате проведенных маркетинговых исследований определено, что многие небольшие фирмы в Астрахани и Астраханской области, не имеющие возможности приобретать престижные комплекты офисной мебели, потенциально готовы покупать продукцию фирмы «Трия». Принимая во внимание то, что почти на каждом малом предприятии имеется компьютер и периферия к нему, можно с уверенностью предполагать здесь наличие весьма емкого сегмента рынка. По данным Астраханской налоговой инспекции в Астрахани зарегистрировано 250 тыс. малых предприятий. Принимая во внимание, что около 10000 (экспертная оценка) из них не действуют, получаем количество потенциальных покупателей 240000.

   В отношении другого сегмента рынка - группы населения, обладающего компьютерной техникой, установлено, что в настоящее время по данным статистики примерно 3% семей в РФ имеет дома персональный компьютер. В крупных городах этот показатель несколько выше. Несмотря на последствия кризиса, уровень продаж персональных компьютеров населению постоянно повышается, следовательно, число потенциальных покупателей компьютерных столов будет расширяться. Влияние на потенциальный спрос у населения на эту продукцию, как и сами компьютеры, являющуюся товаром с большим коэффициентом эластичности, также в большой степени будет зависеть от цены: при повышении цены потенциальный покупатель может отказаться от покупки. Таким образом, в качестве сегмента рынка здесь выступает общественная группа людей, обладающих двумя определяющими признаками: обладание домашним персональным компьютером и средним уровнем дохода («средний класс», т.е. лица со среднедушевым доходом 150-5000 долларов в месяц).

3.4 Реклама

 

    Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям.      Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).

     Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий:

     -бесплатная доставка потребителю;

     -бесплатная  сборка;

     -годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов;

     - возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).

     Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.

 

3.5  План производства

 

 Технологический цикл производства столов состоит из трех частей. Со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы - окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции(схема 1).

 

 Схема 1 – Производственный поток.

 

Склад материалов и комплектующих

Материалы и комплектующие 

Столярный участок

Блоки столов

Отделочный участок 

Готовые блоки

Сборочный участок

Готовые изделия


 

 

  Производство предполагается  разместить на арендованной площади  величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц - 100 руб. Таким  образом, в год это составит  сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб.

    Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб.         Сумма амортизационных отчислений по нормам - 297 тыс.руб.

    Аренда автотранспорта (трейлер) - 48 тыс.руб.

    Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих - 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении - 2220х250=555 тыс.руб.

 

3.6 Организационный план

 

       Профессиональные требования, предъявляемые к руководителю предприятия: наличие высшего технического образования в области мебельного производства, опыт работы в отрасли не менее 3 лет. Для главного бухгалтера - высшее экономическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет. Средняя месячная заработная плата производственного персонала составляет 6346 руб. Оклад генерального директора – 15000 руб., главного бухгалтера - 9000 руб.

     Персонал предприятия состоит из администрации (2 чел.) и производственного персонала (13 чел.). Производственную структуру составляют в соответствии с технологией производства 3 производственных участка, возглавляемых руководителями участков (мастерами). Трудоемкость производственной программы (Т.пп) составляет 63 чел.час. Фонд эффективного рабочего времени в смену (ФРВ. эфф.) составляет 7 час. Коэффициент выполнения норм (К в.н.)= 1. Таким образом численность основных рабочих определяется по формуле:

 

                             Ч спис. = Т.пп : (ФРВ эфф х К в.н.) = 63 : (7х1) = 9 чел.,                           (1)

Информация о работе Планирование деятельности предприятия