Планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить сущность планирования деятельности предприятия.
Задачи работы:
1. Ознакомиться сущностью планирования
2. Изучить принципы и виды планирования
3. Ознакомиться с системой стратегического планирования.
4. Разработать бизнес- план.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

 

  Численность вспомогательных рабочих можно определить как 40% от численности основных рабочих:

 

                          9 х 0,4 = 3,6 (4 чел.)                                                                     (2)

 

   Численность руководителей и специалистов определяется штатным расписанием, которое составляет руководитель предприятия. Необходимость наличия определенной численности управленческого персонала определяется выполняемыми им функциональными обязанностями. На предприятии «Трия» администрация составляет 2 штатных единицы.

 

3.7 План риска

 

     Первым риском для работы предприятия является риск, связанный с повышением цен на основные материалы и покупные изделия, используемые в производстве. Для того чтобы минимизировать возможность этого риска, необходимо снижение издержек, не связанных с материальными затратами - режим экономии, повышение производительности труда, применение более производительного оборудования.

    Второй риск связан с природными стихийными бедствиями («действие неодолимой силы»). Такой риск существует всегда и везде. Для того, чтобы смягчить последствия наступления таких событий, необходимо задействовать различные виды страхования.

    Третий риск связан с неустойчивостью валютного курса. Резкое повышение валютного курса может привести к удорожанию выпуска изделий и к трудностям сбыта. В этом направлении необходимо предусмотреть такое развитие технологического процесса, которое предполагает увеличение доли сырья, материалов и комплектующих отечественного производства и соответственно - снижение доли импортных. Продукция отечественных производителей в меньшей степени зависит от колебаний валютного курса, и поэтому последствия наступления такого рода событий будут менее значительными.

 

3.8 Финансовый план

 

  Результаты прогнозирования производства и сбыта мебели (компьютерных столов) были просчитаны и сведены в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт инвестиционного проекта - 01.01.2010. Предполагаемый срок реализации проекта - 3 года. Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до начала осуществления проекта - 6 месяцев. Налоговая среда за период реализации проекта предполагается неизменной.

      Производственные мощности, имеющиеся в распоряжении предприятия, позволяют выпускать в год 4050 единиц продукции по цене 1200 руб. На протяжении первых двух лет освоения проекта этот объем выпуска планируется неизменным. На третий год объем выпуска предполагается несколько увеличить (до 4167 единиц), что связано с некоторым увеличением производственных мощностей предприятия. Сохранение постоянной низкой цены на изделия является важным принципом ценовой политики предприятия, поэтому на протяжении 3 лет освоения проекта она предполагается неизменной(таблица 2).

 

 Таблица 2 - Доходы и затраты (тыс. руб.).

 

Показатели

Наименование продукции

Доходы от продажи

Издержки производства

 

Суммарная прибыль

 

Налог с прибыли

 

Чистая прибыль

 

 

1 год

Стол компьютерный

4050,0

2778,44

1271,56

445,05

 

683,49

2 год 

 

Стол компьютерный

4050,0

2778,44

1271,56

445,05

683,49

3 год

Стол комп.

5000,

3500,0

1500,0

525,

975,0


     Срок окупаемости проекта (Ток) определяется отношением величины финансовых средств, необходимых для покрытия затрат на инвестиции (Зинв) в капитальные вложения и оборотные фонды к объему чистой прибыли (ЧП) и амортизационных начислений (АМн). Срок окупаемости исчисляется в годах или месяцах:

 

                               Ток = Зинв : (ЧП + АМн)                                                      (3)

 

Прибыльность производственно-хозяйственной  деятельности предприятия характеризуется  показателями удельного веса чистой прибыли (дохода) в реализованной  продукции, прибыли на рубль себестоимости продукции и прибыли к стоимости производственных фондов.

Прибыльность (РП) = 683,49 : 4860,0 = 14,06%

Прибыльность (с/с) = 683,49 : 2778,44 = 24,6%

   Коэффициент ликвидности определяется через соотношение быстрореализуемых активов (производственных запасов, готовых товаров, денежных средств и др.) и объемов краткосрочных обязательств.

    Коэффициент покрытия (платежеспособности) оборотными средствами определяется отношением оборотного капитала к краткосрочным обязательствам.

   Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение объемов источников собственных средств к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Написав  курсовую работу на тему «Планирование  деятельности предприятия.

    «Бизнес- план», можно сделать следующие выводы:

     - основное управляющее воздействие субъекта на объект происходит через функцию планирование, поскольку с помощью планирования устанавливаются параметры функционирования системы (подсистемы);

     - следует отметить, что внутрипроизводственное планирование предприятия - это многоуровневая система, в которой объект управления вышестоящей системы превращается в субъект управления нижестоящей системы;

    Таким образом,  планирование, - это задание целей  системе, подсистеме, и процесс  проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого  процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями представляет основную трудность процесса планирования.

    Планирование  является одним из способов  прояснения будущего, в которые включены:

    - вертикальная  интеграция;

    - контроль  над спросом;

    - использование контрактных отношений;

    - создание предпринимательских сетей.

   К числу основных принципов планирования на предприятии относятся:

    - системность;

     - участие;

     - непрерывность;

     - гибкость;

     - эффективность.

    Следует подчеркнуть, что одним из недостатков существующей практики планирования на предприятиях является преобладающее внимание к текущим задачам. В результате перспективная деятельность предприятий остается без надлежащего внимания;

   В зависимости от охваченного временного отрезка тактические планы делятся на три типа:

   1) долгосрочные;

   2) среднесрочные;

   3) краткосрочные.

    Организация как функция управления - понятие многозначное которая включает в себя: разработку организационной структуры управления, его информационное обеспечение, технологию обработки информации и будущего к настоящему исходя из глобальных идей и поставленных целей развития, и стратегия не функция времени, а функция поставленной цели развития, специфическое, ориентированное на будущее направление развития.

   Был разработан  мной в предприятии «Трия»  г. Астрахани бизнес- план по производству мебели (компьютерных столов).

      Таким образом,  данный проект является достаточно эффективным и может быть осуществлен в реально существующих экономических условиях. Рынок, на котором предприятие намеревается действовать, является довольно перспективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Ансофф, И. Стратегическое управление : учеб. пособие для вузов.- М. : 1999.-304с.

2.Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 2006.-250с.

3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии М., 2001.-195с.

4.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М., 2004.-360с.

5.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 2004-250с.

6.Веснин В.Р. Менеджмент. ТД Элит, 2003.-195с.

7. Губарев В.Г. Основы экономики и предпринимательства. Серия "Учебники Феникса".: "Феникс", 2003-310с.

8. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2005-195с.

9.Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. М., 2002-230с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2005-190с.

11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 2006-320с.

12.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. -114с.

13.Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. -М.: Изд-во  2001.- 201с.

14.Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2001. – №3.

15. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления.-2001.-№5.- С. 16-21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                                      


Информация о работе Планирование деятельности предприятия