Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx

— 1.20 Мб (Скачать)


Введение

 

Ежегодные темпы  роста мирового парка автомобилей  составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми  видами транспорта.

Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.

Насыщение легковыми  автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично-дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили  создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.[1]

Поддержание автомобилей  в технически исправном состоянии  в значительной степени зависит  от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных  для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие производственно-технической базы отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий производственными площадями, постами ТО и ТР отстают от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30% от норматива.

Такое положение  приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Наряду с развитием  общественного автомобильного транспорта, с каждым годом растет число автомобилей  индивидуального пользования. Производственно-техническая  база не в состоянии полностью  обеспечивать потребность в ТО и  ремонте, поскольку ее рост значительно  отстает от увеличения парка легковых автомобилей. Поддержание парка  этих автомобилей в технически исправном  состоянии требует дальнейшего  совершенствования и развития производственно-технической  базы автотехобслуживания - станций  технического обслуживания (СТО), автозаправочных  станций (АЗС), стоянок и других предприятий.

Работы по поддержанию  автомобиля в технически исправном  состоянии производятся в соответствии с утвержденным Министерством транспорта РФ «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного составом автомобильного транспорта».

Автомобильный транспорт  в нашей стране развивается бурными  темпами качественно и количественно. Отечественный автомобильный рынок  насыщается продукцией автомобилестроения не только российских заводов-производителей, но и большим количеством автомобилей  зарубежных марок.[1]

Высокие темпы  роста парка автомобилей, выпуск автомобилей усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах  обслуживания  принадлежащих  им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы  обусловили развитие отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы  должно предусматривать  не только ввод в эксплуатацию новых  объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и  фондоотдачи, улучшение качества услуг  за счет широкого внедрения новой  техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации  производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования  ТО и ремонта легковых автомобилей  являются: применение прогрессивных  технологических процессов; совершенствование  организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности  использования основных производственных фондов и снижение материалоемкости и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической  и строительной части проектов и  реконструкция действующих станций  технического обслуживания автомобилей  с учетом фактической потребности  по видам работ, а также возможности  их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий  материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно  развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных  установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий  труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и  сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью  станций техобслуживания, улучшение  условий труда, повышение эффективности  трудозатрат  и использование  основных производственных фондов при  рациональных затратах ресурсов также  является одной из актуальных задач  технической эксплуатации автотранспортных средств.

В 2010 году в России уже продают  по два миллиона автомобилей в  год, и это неизбежно привлечет  в автосервис новые силы – новых  предпринимателей.

 

1 Технико-экономическое обоснование проекта

 

1.1 Назначение технико-экономического  обоснования

Для эффективного функционирования собственного предприятия  необходимо точно знать свои потребности  на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники  их получения, уметь выявлять эффективность  использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий  доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Планирование  бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

- побуждает тщательно  изучить перспективы развития  бизнеса;

- заставляет точно определить  цели бизнеса и пути их достижения;

- позволяет обеспечить  четкую координацию всех усилий  по достижению поставленных целей;

- определяет ключевые  показатели бизнеса, необходимые  для последующей оценки и контроля  результатов;

- делает предприятие  намного более подготовленным  к внезапным изменениям рыночной  ситуации.

Планирование  деятельности способствует решению  главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Общая характеристика предприятия

 

Данный дипломный  проект разработан на основе анализа  производственной деятельности автоцентра «РИЭЛ-АВТО»

СТО «РИЭЛ-АВТО» находится в ленинградском районе на улице 3-я Большая окружная -54. Выбор данного места строительства основан на следующем:

1. В непосредственной  близости от автосервиса находится  транспортная развязка.

2.Еще одним немаловажным фактором в расположении здания автосервиса является малая конкуренция вследствие того что, данные виды работ не оказываются на близлежащих предприятиях автосервисов.

3.Автосервис располагается на въезде в город, данный факт так же положительно скажется на количестве клиентов.

Производственные резервы сервиса загружены полностью, так как поток клиентов относительно стабилен. Большее число заездов на СТО приходится на летние месяцы года, что в основном связано с периодом отпусков. Наименьшее число заездов приходится на январь и февраль, возможно, из-за новогодних праздников и в отсутствие потребности в автомобиле.

 

1.3 Обоснование проектирования СТО

 

За последние  годы резко возрос парк легковых автомобилей, в том числе и иностранного производства. Многие из этих автомобилей  проданы в России после достаточно большого пробега и эксплуатации более 5 лет. Возрос и парк легковых автомобилей отечественного производства и, прежде всего находящегося в личной собственности граждан.

Статистические данные, приведенные в официальном издании  по области, свидетельствуют, что на декабрь 2010 года количество легковых автомобилей в Калининграде (при численности городского населения в 937,9 тысяч человек) приблизилось к 996 тысячам единиц, а автобусный парк областного центра достиг 1298 машин. Вследствие этому примеру, по главным магистралям города - Ленинскому проспекту и улице Черняховского за сутки проходят до 220 тысяч автомобилей, а ежегодно на городских трассах фиксируется около 800

ДТП.

 

Рисунок 1.1 - Объем автомобильного рынка в РФ.

 

Рисунок 1.2 - Темпы развития рынка легковых автомобилей в РФ по сегментам.

 

Общий объем рынка неуклонно  растет, при этом наибольшие темпы  роста наблюдаются в период после 2006 года (рисунок 1.1). Следует отметить неравномерность развития отдельных его сегментов. Прирост в наибольшей степени обеспечивается за счет развития сборочных производств иномарок на территории РФ, и импорта новых и подержанных автомобилей.

В то же время объемы экспорта на протяжении нескольких последних лет остаются практически неизменными (в основном за счет экспорта в страны СНГ), а  объемы производства отечественных автомобилей с 2008 года (пик производства) сократились на 17% (Рисунок 1.2.).

Согласно прогнозу развития российского  рынка, к 2012 году в России будет продаваться  6,2 млн. легковых автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться на новые иномарки произведенные в России. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.

Парк легковых автомобилей, находящихся  в эксплуатации растет вместе с ростом объема рынка (Рисунок 1.2.).

С 2008 года парк ТС вырос на 11% и составил 29,4 млн. автомобилей. В будущем рост будет меньше. Как видно на рисунке 2.3., к 2010 году количество зарегистрированных в России ТС вырастет до 32 млн. штук (то есть на 8,8% за три года), а к 2012 году — до 35 млн. (то есть еще на 9% за два года). При этом доля иномарок будет расти, но в ближайшей перспективе не превысит долю отечественных брендов. В 2010 году она составит 38,2%, а в 2012 году — 43,3%. По состоянию на конец 2010 года на долю иномарок приходилось 32,1% всего российского парка легковых автомобилей.

 

Рисунок 1.3 – парк и возраст легковых автомобилей.

 

Техническое состояние  транспортных средств в целом  по России за последние годы существенно  ухудшилось, что создало критическую  ситуацию с безопасностью дорожного  движения и охраной окружающей среды.Статистические данные по числу происшествий в области представлены на графиках (Рисунок1.4).

Анализ представленных данных свидетельствует о том, что, несмотря на увеличение числа автомобилей  в индивидуальном пользовании, количество дорожно-транспортных происшествий остается достаточно стабильным почти по всем показателям.

Это связано с тем, что  статистические данные учитывают только те ДТП, когда осуществлялся вызов  сотрудников ГИБДД и составлялся  протокол о дорожно-транспортном происшествии. Это подтверждается и числом пострадавших, которое достаточно близко совпадает  с общим числом зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий.

Достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий, связанное  только с повреждениями транспортных средств не фиксируется, поскольку  спорные вопросы разрешаются  без вызова на место происшествия сотрудников ГИББД.

 

 

Рис.1.4 - Состояние аварийности в области.

 

Дорожно-транспортное происшествие, как правило, сопровождается повреждениями  кузова и требует ремонта и  последующей покраски. Участники  ДТП являются потенциальными клиентами  кузовного и малярного участков станций технического обслуживания автомобилей.

По данным специальных  исследований, выполненных с выездом  на место происшествия методически  и технически подготовленных специалистов, доля ДТП, обусловленных неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, составляет около 15% от общего их количества. Большинство из участников ДТП восстанавливают работоспособность  транспортных средств на станциях технического обслуживания.

Основной объем работ  по восстановлению автомобилей после  дорожно-транспортных происшествий приходится на жестяницко-кузовные и малярные работы.

Экологический ущерб  от эксплуатации автотранспортных средств  обусловлен выбросами токсичных  веществ в окружающую среду и  высоким уровнем транспортного  шума и вибрации. Ежегодно автотранспортными  средствами выбрасывается в атмосферу 14 млн. тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов  азота и серы, углеводородов, сажи, соединений свинца и др. При этом более половины указанных выбросов обусловлены неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств.

Информация о работе Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей