Проектирование СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

С ростом численности автомобилей возросла и потребность в предприятиях, оказывающие услуги по обслуживанию и ремонту АТС. Что повлекло за собой появление множества сомнительных СТОА. А так как СТОА как и любое производственное предприятие является местом повышенной опасности, как для здоровья работников и клиентов СТОА так и для окружающей среды. То это вызвало необходимость в СТОА спроектированным согласно всем необходимым нормативным документам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Расчетная часть……………………………………………………………4
1.1. Исходные данные для проектирования…………………..........................4
1.2. Расчет годового объема работ…………………………………….……...5
1.2.1 Расчет годового объема работ городских СТОА…………………..........5
1.2.2 Расчет годового объема вспомогательных работ……………….……....6
1.3. Распределение объемов работ технического обслуживания
и текущего ремонта автомобилей по видам и месту
выполнения……………………………………………………..……….....7
1.4. Расчет численности персонала………………………………….………..9
1.4.1. Расчет численности производственных рабочих……………...…….......9
1.4.2. Расчет численности вспомогательных рабочих…………………..……11
1.4.3. Расчет численности инженерно-технических работников,
служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала
и пожарно-сторожевой охраны……………………………………………….12
1.5. Расчет числа рабочих постов СТОА……………………………..……..15
1.6. Формирование производственных зон, участков и рабочих
постов СТОА………………………………………………………………...…15
1.7. Расчет числа вспомогательных постов СТОА………………………...16
1.8. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения (стоянки) .СТОА……………………………………………………………….……….….17
1.9. Технология работ, определение потребности в оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………..………….19
1.9.1. Технология работ заданного производственного участка
(зоны)…………………………………………………………………....19
1.9.2. Определение потребности в технологическом оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………………..…20
1.10. Определение состава и площадей помещений СТОА……………….22
1.10.1. Расчет площадей производственных помещений………….….22
1.10.2. Расчет площадей складов…………………………………….…24
1.10.3. Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений………………………………………………………………………….25
1.10.4. Расчет площадей зон хранения (стоянок) автомобилей…………...25
2. Графическая часть……………………………………………….…….26
2.1. Генеральный план СТОА………………………………………….......26
2.2. Компоновочный план СТОА……………………………………….....27
2.3. Технологическая планировка заданного производственного
участка (зоны) СТОА………………………………………………..…...…..27
Заключение………………………………………………………..…….……28
Литература…………………………………………………………..………..29

Работа содержит 1 файл

МУ.ТОТС.doc

— 726.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..……...3

1. Расчетная часть……………………………………………………………4

1.1. Исходные данные для проектирования…………………..........................4

1.2. Расчет годового объема работ…………………………………….……...5

1.2.1 Расчет годового объема работ городских СТОА…………………..........5

1.2.2 Расчет годового объема вспомогательных работ……………….……....6

1.3. Распределение объемов работ технического обслуживания

         и текущего  ремонта автомобилей по видам  и месту 

         выполнения……………………………………………………..……….....7

1.4. Расчет численности персонала………………………………….………..9

1.4.1. Расчет численности производственных рабочих……………...…….......9

1.4.2. Расчет численности вспомогательных рабочих…………………..……11

1.4.3. Расчет численности инженерно-технических работников,

  служащих СТОА, младшего обслуживающего  персонала 

  и пожарно-сторожевой охраны……………………………………………….12

1.5. Расчет числа рабочих постов СТОА……………………………..……..15

1.6. Формирование производственных зон, участков и рабочих

постов СТОА………………………………………………………………...…15

1.7. Расчет числа вспомогательных постов СТОА………………………...16

1.8. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения (стоянки) .СТОА……………………………………………………………….……….….17

1.9.  Технология работ, определение потребности в оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………..………….19

1.9.1. Технология работ заданного производственного участка

           (зоны)…………………………………………………………………....19

1.9.2. Определение потребности в технологическом оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………………..…20

1.10. Определение состава и площадей помещений СТОА……………….22

1.10.1. Расчет площадей производственных помещений………….….22

1.10.2. Расчет площадей складов…………………………………….…24

1.10.3. Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений………………………………………………………………………….25

1.10.4. Расчет площадей  зон хранения (стоянок) автомобилей…………...25

2. Графическая часть……………………………………………….…….26

2.1. Генеральный план СТОА………………………………………….......26

2.2. Компоновочный план СТОА……………………………………….....27

2.3. Технологическая планировка заданного производственного

участка (зоны) СТОА………………………………………………..…...…..27

Заключение………………………………………………………..…….……28

Литература…………………………………………………………..………..29

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С ростом численности  автомобилей возросла и потребность в предприятиях, оказывающие услуги по обслуживанию и ремонту АТС. Что повлекло за собой появление множества сомнительных СТОА. А так как СТОА как и любое производственное предприятие является местом повышенной опасности, как для здоровья работников и клиентов СТОА так и для окружающей среды. То это вызвало необходимость в СТОА спроектированным согласно всем необходимым нормативным документам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Исходные  данные для проектирования

Таблица 1

Исходные данные для проектирования городской СТОА

 

Наименование исходных данных

Характеристики и  численные 

значения

Тип автомобилей

Легковые малого класса (ВАЗ 2101)

Число автомобилей, обслуживаемых  СТОА в год, ед.

2750

Тип СТОА

Городская специализированная

Среднегодовой пробег автомобилей, км

2400

количество заездов автомобилей на СТОА в год, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль*, заездов в год:

  • на ТО и ТР
2

Режим работы СТОА*:

  • число дней работы в году
  • число смен работы в сутки
305

2

климатический район по ГОСТ 16350-80

умеренный

название проектируемого производственного участка (зоны)

Уч. Ремонта топливной аппаратуры

 

1.2. Расчет годового объема  работ

1.2.1. Расчет годового  объема работ городских СТОА

 

Годовой объем работ  городских СТОА включает работы по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей.

Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км пробега  , чел.-ч/1000 км, определяется по формуле:

                                                ,                                              (1)

где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000 км;

  - коэффициент, учитывающий климатический район;

      - коэффициент, учитывающий размер СТОА  (число рабочих  

             постов).

Согласно [1] для легковых автомобилей малого класса =2,3 чел.-ч/1000 км, следует рассчитывать по формуле

Для автомобилей эксплуатируемых в умеренном климатическом районе = 1,0 [1] .

На данном этапе расчетов общее число рабочих постов неизвестно. В связи с этим задаёмся, что общее число рабочих постов находится в интервале 15-25, тогда К5=0,90 [1].

Тогда                                      (2)

Для специализированных по марке автомобиля городских СТОА годовой объем работ по ТО и  ТР , чел.-ч, составляет

                                                                                             (3)                        

где - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА      

                 в год;

  - среднегодовой пробег автомобиля, км.

Согласно табл.1 =2750, .

Следовательно (4)

 Выполним приблизительную оценку общего количества рабочих постов проектируемой СТОА . При режиме работы СТОА 305 дней в году составит

                                       ,                                      (5)

где - продолжительность смены, ч;

      - число смен;

        - ожидаемое количество рабочих постов на уборочно-моечном участке.

Принимаем = 1 [1], =8,2 ч., С=2.

Тогда                   (6)

Рассчитанное значение попадает в ранее принятый интервал изменения общего количества рабочих постов.

Годовой объем уборочно-моечных  работ  , чел.-ч, определяется по следующей формуле:

                                                                                                  (7)

где - число заездов автомобилей в год на СТОА для выполнения    

                  уборочно-моечных работ; 

  - разовая трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд, чел.-ч.

Уборочно-моечные работы на современных СТОА выполняются  непосредственно перед ТО и ТР и как самостоятельный вид услуг. В первом случае принимается равным числу заездов обслуживаемых автомобилей в год, т.е.

                                              ,                                                        (8)

где - количество заездов автомобилей в год на работы по ТО и ТР, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль.

                                                                           (9)

Во втором уборочно-моечные работы выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на уборочно-моечные работы может быть принято из расчета одного заезда на 1000 км [1]. Таким образом, во втором случае

                                              ,                                                 (10)

где - величина среднего пробега автомобиля, по достижении кото-

            рого он подвергается коммерческой  мойке, км.

                                                   (11)

                                                    (12)

Величина  при механизированной мойке равна 0,2 чел.-ч [1].

                                                       (13)

Годовой объем работ  по приемке и выдаче автомобилей , чел.-ч, рассчитывается по формуле:

                                                                                         (14)

где  - разовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей на один заезд, чел.-ч.

=0,2 чел.-ч

                                                 (15)

Таблица 2

Годовой объем работ  проектируемой городской СТОА, чел.- ч

 

Марка (марки)

автомобилей

Виды воздействий

Общий годовой

объем работ

 

ВАЗ

1136620

14300

1100

152020


 

1.2.3. Расчет годового  объема вспомогательных работ 

 

Объем вспомогательных работ СТОА , чел.-ч, составляет 20-30% общего годового объема работ по ТО и ТР ,т.е.

                                        ,                       (16)

где - доля вспомогательных работ, %.

Принимаем =25%

=38005 чел.-ч                                                                                          (17)

 

1.3. Распределение  объемов работ технического обслуживания  и   

       текущего ремонта автомобилей по видам и месту выполнения 

 

С учетом ранее принятого  интервала изменения общего количества рабочих постов выбираем соответствующие процентные соотношения, в соответствии с которыми производится распределение годового объема работ по ТО и ТР автомобилей по видам и месту их выполнения.

Таблица 3

Распределение объемов  работ по ТО и ТР автомобилей по

видам и месту выполнения на СТОА

 

Виды работ

Процентное соотношение при количестве рабочих постов св.10 до 20

Общий объем работ     данного вида, чел.-ч

Постовые

работы

Участковые

работы

Процентное       соотношение

Чел. -ч

Процентное       соотношение

Чел. -ч

1

2

3

4

5

6

7

Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

Техническое обслуживание в полном объеме

Смазочные работы

Регулировка углов управляемых колес

4

 

 

 

15

 

3

4

5464,8

 

 

 

20493

 

4098,6

5464,8

100

 

 

 

100

 

100

100

5464,8

 

 

 

20493

 

4098,6

5464,8

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт и регулировка  тормозов

Электротехнические работы

Работы по системе питания

Аккумуляторные работы

Шиномонтажные работы

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

Окрасочные и противокоррозионные работы

Обойные работы

Слесарно-механические работы

3

 

4

4

2

2

8

 

25

 

 

16

 

3

7

4098,6

 

5464,8

5464,8

2732,4

2732,4

10929,6

 

34155

 

 

21859,2

 

4098,6

9563,4

100

 

80

70

10

30

50

 

75

 

 

100

 

50

4098,6

 

4371,8

3825,4

273,24

819,72

5464,8

 

25616,3

 

 

21859,2

 

2049,3

 

20

30

90

70

50

 

25

 

 

 

50

100

 

1093

1639,4

2459,16

1912,68

5464,8

 

8538,75

 

 

 

2049,3

9563,4

Итого:

100

136620

       

 

1.4. Расчет численности  персонала

1.4.1. Расчет  численности производственных рабочих

 

К производственным рабочим относятся  рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей.

Технологически необходимое число рабочих

                                                ,                                                  (18)

где - годовой объем работ на посту или участке, чел.-ч;

  - номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Штатное число рабочих

                                             ,                                                  (19)

где - эффективный годовой фонд времени «штатного» рабочего

           при односменной работе, ч.

По рекомендациям [1] номинальный  и эффективный годовые фонды  времени рабочих составляет: для маляров – соответственно 1830 ч и 1610 ч; для рабочих прочих профессий – соответственно 2070 ч и 1820 ч.

Результаты расчета  общей численности производственных рабочих и расчет численности производственных рабочих по видам работ и месту их выполнения  приведены в табл. 4,5.

Таблица 4

Общая численность производственных рабочих СТОА

 

 

 

 

 

 

Виды работ

Годовой объем

работ,

чел.-ч

        

расчетное

принятое

расчетное

принятое

ТО и ТР

136620

66

66

75,1

75

Уборочно-моечные работы

14300

6,9

7

7,86

8

Приемка и выдача

1100

0,53

1

0,6

1

Итого:

152020

73,4

74

83,5

84


 

Таблица5

Расчетная численность  производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

 

Виды работ

 

Объем   работ ТО и ТР, чел.-ч

Расчетная численность     

производственных рабочих, выполняющих работы

Постовые

Участковые

Постовые

Участковые

1

2

3

4

5

6

7

Контрольно-диагнос-тические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

Техническое обслуживание в полном объеме

Смазочные работы

Регулировка углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

Электротехнические работы

Работы по системе  питания

Аккумуляторные работы

Шиномонтажные работы

Ремонт узлов, систем и агрегатов

5464,8

 

 

 

 

20493

 

 

4098,6

5464,8

 

4098,6

 

4371,8

 

3825,4

 

273,24

 

819,72

 

5464,8

 

 

 

 

 

 

 

 

1093

 

1639,4

 

2459,2

 

1912,7

 

5465,8

2,64

 

 

 

 

9,9

 

 

1,98

2,64

 

1,98

 

2,11

 

1,85

 

0,13

 

0,4

 

2,64

3,0

 

 

 

 

11,26

 

 

2,25

3,0

 

2,25

 

2,4

 

2,1

 

0,15

 

0,45

 

3,0

 

 

 

 

 

 

 

 

0,53

 

0,79

 

1,19

 

0,92

 

2,64

 

 

 

 

 

 

 

 

0,6

 

0,9

 

1,35

 

1,05

 

3,0

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

Окрасочные и противокоррозионные работы

Обойные работы

Слесарно-механичес-кие работы

25616,3

 

 

 

21859,2

 

 

2049,3

8538,8

 

 

 

 

 

2049,3

9563,4

12,38

 

 

 

11,94

 

 

0,99

14,07

 

 

 

13,58

 

 

1,13

4,13

 

 

 

 

 

0,99

4,62

4,69

 

 

 

 

 

1,13

5,25

Итого:

           

Информация о работе Проектирование СТО