Прогнозирование безубыточности деятельности предприятия при различных вариантах управленческих решений

Автор: Светлана Боброва, 22 Сентября 2010 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
Технология планирования включает в себя:
• определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
• оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
• детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
• детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Обычно на практике после принятия решения руководством фирмы о содержании общей задачи плана начинается его структурная конкретизация в подразделениях, т. е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и т. д. В эту работу включаются все функциональные подразделения и цехи предприятия, в том числе плановый и финансовый отделы, отдел труда и заработной платы, сбыта продукции и материально-технического обеспечения, бухгалтерия, технический отдел, руководители цехов. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном работы предприятия. Чем тщательнее разработаны разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, выше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности исполнителей (при слабом контроле исполнения). По этой же причине снижается и качество продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 212.00 Кб (Скачать)
 

    Вывод: Если увеличить затраты на рекламу, то объем продаж увеличится на 1751,7 ед. продукции (7590,7-5839), выручка на 4379,3 тыс.руб.

(18976,8-14597,5), прибыль от продаж на 1723,4 тыс.руб (6146,3-4422,9). Отсюда следует, что принятие управленческого решения целесообразно.

3.3 Прогнозирование прибыли предприятия при увеличении переменных затрат на производство продукции (2 вариант) 

Показатели деятельности предприятия Формула Расчет и  значение показателей
Переменные  затраты на единицу продукции  по прогнозу (Рпр1), тыс. руб. Р1 х %увелич. пер. затрат 1,61
Прогнозируемый  объем продаж (Кпр), ед. Кф х % ув. объема пр-ва 8 174,6
Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. Кпр х Ц 20 436,5
Переменные  затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. Кпр хР1 13 161,1
Прогнозируемая  маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. Впр – ПерЗпр 7 275,4
Прогнозируемая  норма маржинальной прибыли  
(Н (МПР)пр), %
МПРпр : Впр х 100% 36 %
Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. МПРпр – ПостЗ 5 275,4
 

Вывод: Если увеличить переменные затраты на производство продукции, то объем продаж увеличится на 2335,6 ед. продукции (8174,6-5839), выручка на 5839 тыс.руб. (20436,5-14597,5), прибыль от продаж на 852,5 тыс.руб. (5275,4-4422,9). Исходя из показаний, принятие управленческого решения по увеличению переменных затрат  целесообразно. 
3.4 Прогнозирование прибыли предприятия при снижении цены реализации на продукцию (3 вариант)
 

Показатели деятельности предприятия Формула Расчет и  значение показателей
Прогнозируемая  цена (Цпр), тыс. руб. Цпр х процент  снижения цены 2,05
Прогнозируемый  объем продаж (Кпр), ед. Кф х % ув. объема пр-ва 8 466,6
Прогнозируемая  выручка (Впр), тыс. руб. Кпр х Цпр 17 356,6
Переменные  затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. Кпр хР1 11 853,3
Прогнозируемая  маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. Впр – ПерЗпр 5 503,3
Прогнозируемая  норма маржинальной прибыли  
(Н (МПР)пр), %
МПРпр : Впр х 100% 32 %
Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. МПРпр – ПостЗ 3 503,3
 

Вывод: Если снизить цену на реализацию, то объем продаж увеличится на 2627,6 ед. продукции ( 8466,6-5839), выручка на 2759,1 тыс.руб.

(17356,6-14597,5), но при этом прибыль от продаж  уменьшится на 919,6 тыс. руб. (3503,3-4422,9). Принятие решения о снижении  цены на реализацию продукции не целесообразно.

 

     3.5 Оценка результатов прогнозирования  

    Оцените каждый из вариантов управленческих решений и выберете наиболее оптимальный для организации, исходя из расчета следующих показателей:

Показатели  деятельности предприятия показатели существующей деятельности предприятия Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Маржинальная  прибыль (МПР), тыс. руб. 6 422,9 8 349,8 7 275,4 5 503,3
Норма маржинальной прибыли  
(Н (МПР)), %
44 % 44 % 36 % 32 %
Критический объем производства (Ккр), ед. 1 818,2 2 003,2 2 222,3 3 077
Запас производственной прочности (ЗПР), ед. 4 020,8 5 587,5 5 952,3 5 389,6
Уровень производственной прочности (Упрб), % 70 % 73 % 73 % 64 %
Критический объем выручки (порог рентабельности) (Вкр), тыс. руб. 4 545,5 5 008 5 618 6 307,7
Величина  запаса финансовой прочности (ЗФПР), тыс. руб. 10 052 13 968,8 14 818,5 11 048,9
Уровень финансовой прочности (Уфпр),% 70 % 74 % 73 % 64 %
Прибыль предприятия (ПРП), тыс. руб. 4 422,9 6 146,3 5 275,4 3 503,3
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В процессе написания данной курсовой работы мы изучили технологии планирования, разработку вариантов стратегии, а так же цели и задачи бизнес-плана. Рассмотрели методику планирования безубыточности производства продукции и методы оценки рискованности деятельности предприятия.

          Исходя, из расчета оценки результатов прогнозирования произведет сравнительный анализ. Маржинальная прибыль больше всего у 1 варианта (8349,8тыс.руб.),меньше всех у 3 варианта (5503,3тыс. руб.). С увеличение критического объема снижается прибыль предприятия, отсюда сделаем вывод, что у 1 варианта наименьшая точка безубыточности  (2003,2ед.) и наибольшая прибыль (6146,3тыс.руб). Чем больше значение уровня производственной безопасности, тем эффективнее производство и сбыт данной продукции:  1 вариант – 73%, 2 вариант- 73%, 3 вариант- 64%. Чем меньше значение порога рентабельности (1 вариант- 5008 тыс.руб. , 2 вариант – 5618 тыс.руб. , 3 вариант – 6307,7 тыс.руб.), тем больше запас финансовой прочности (1 вариант – 74%, 2 вариант – 73%, 3 вариант – 64%), тем выше уровень финансовой независимости. Чем меньше значение показателя критической выручки, тем большая часть выручки остается на погашение постоянных затрат и образование прибыли (1 вариант – 6146,3тыс.руб., 2 вариант – 5275,4 тыс. руб., 3 вариант – 3503,3 тыс.руб.)

После сравнительного анализа вариантов  управленческих решений наиболее оптимальным  требуется считать 1, это решение об  увеличение затрат на рекламу. 
 
 
 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

       
  1. Экономика предприятия. Учебник под редакцией  О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.
  2. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии [Электронный  ресурс]- Степанова Г.Н. – Режим доступа:

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook097/01/index.html?part-004.htm

  1. Планирование на предприятии: учеб. пособие/ Е.Н. Симунин, В.М. Васильцова, Т.А. Симунина, В.С. Васильцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 336с.
  2. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. – СПб.: Питер. – 2008. – 240с.
  3. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие /  
    Э.А. Афитов. – Минск: Высш. шк., 2001. – 285с.
  4. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник /  
    М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Основы планирования: учеб. пособие / Л.И. Гнездилова,  
    А.Е. Леонов, О.А. Стародубцева; под ред. Л.И. Гнездиловой. – Новосибирск: НГТУ.
  6. Егоров, Ю.Н. Планирование на предприятии / Ю.Н. Егоров,   
    С.А. Варакута.  - М.: ИНФРА-М, 2001. – 176с.
  7. Новицкий, Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства / Н.И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208с.

Информация о работе Прогнозирование безубыточности деятельности предприятия при различных вариантах управленческих решений