Программа организации летней дворовой площадки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:08, реферат

Описание работы

Цель.
Создание условий для профилактики асоциальных явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга.

Работа содержит 1 файл

программа doc.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

 
Пояснительная записка.

     Каникулярный  период благоприятен для развития творческого  потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

     Каникулы  - время игр, развлечений свобода в выборе занятий, восполнения израсходованных сил и энергии, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков, изучение ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

     Основной  деятельностью на площадках в  каникулярное время является организация  досуга детей и подростков, осуществление  воспитательно-профилактической работы с ними. Правильно организованный активный отдых снимает утомление и повышает работоспособность детей и подростков. Организация подвижных игр дают большой оздоровительный эффект, в процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Являясь участником активного отдыха, дети и подростки начинают использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга.

     В целях организации эффективного процесса профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, а также более полной занятости детей и подростков, которые не могут по тем или иным причинам выехать в оздоровительный лагерь, в городе организованы дворовые площадки в микрорайоне, Черемушках.

     Дворовая  площадка предоставляет ребенку  право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.

    Цель.

 Создание  условий для профилактики асоциальных  явлений посредством предоставления возможности эмоционально насыщенного отдыха и организации содержательного досуга. 

    Задачи.

    •   Организовать   сплоченный   разновозрастный    коллектив,    способный самостоятельно организовать культурный досуг.

•   Развить  навыки общения в разновозрастном  коллективе.

•   Развить  познавательные интересы и адаптационные способности.

•   Создать  атмосферу психологического комфорта.

•   формировать  общую культуру и здоровый образ  жизни.      

Основные  формы и методы работы с детьми на летней площадке.

•   Индивидуальное консультирование.

    •   Групповая  работа - тренинговые занятия, игры, групповые дискуссии,  встречи    с   интересными   людьми   и   специалистами   -   медиками, психологами, педагогами.

            Содержание  программы.

    •   Игровые программы тематической направленности:

«Зеленый  светофор», «Интеллектуальное казино», «Турнир смекалистых»,  «Счастливый случай», «В гармонии с природой», «Этикет», «Во саду ли в огороде»,   «Эти   удивительные   животные»,   «Традиции   нашей   семьи»,  «Лучший знаток народной песни».

     •   Досуговые программы:

Летние   забавы»,   «Праздник   игры»,   «Сказочная   эстафета»,   «Ребячьи потехи»,     «Невероятные    приключения»,    «Мы    -    веселые    ребята», «Спичечный турнир», «Веселая карусель», «Ее величество — игра», «Где-то на белом свете», «Литературное ассорти», «Гиннес-шоу», «Старая сказка на новый лад», «Делу - время, потехе - час», игра «И в шутку, и   всерьез»,  «Необыкновенный концерт», «А у нас во дворе...», «День игры и игрушки», «На арене цирка».   

                   Коллективные творческие дела: «Летопись моего двора», «Чистый двор».

    •   Спортивные игры и соревнования, эстафеты:

«Необыкновенный кросс», «Футбольные соревнования», «Национальные игры», «Спортландия», «Стартинейджер», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты».

    •   Кружковая работа:

«Аппликация»,   «ТЮЗ»,  «Вязание»,   «Веселый  клубочек»,   «Буквоежка»,   «Настольные игры».

    •   Беседы и викторины:

«Земля - наш дом», «Наркотикам - нет!», «Курильщик сам себе могильщик», «Будьте добрыми и человечными», «Этикет в вопросах и ответах», «Мы за здоровый образ жизни», «Это должен знать каждый».

Основные  виды социальной работы с детьми и подростками  по месту жительства

Основным содержанием  социальной работы на детской летней площадке

является:

  • осуществление      системы      первичных      профилактических      мер,

необходимых для  адаптации детей и подростков в микросоциуме;

  • установление причин трудностей, возникающих у детей и подростков в

    общении со сверстниками, родителями;

  • организация на детской площадке по  месту жительства культурно-

досуговой работы;

  • оказание психолого-педагогической помощи.

      Принципы  работы:

  • адресность - площадка по месту жительства находится вблизи жилых домов;
  • доступность — участниками программы являются дети и подростки;
  • индивидуальный подход - программа работает на основе индивидуальных потребностей детей и подростков;
  • гуманность — внимательное и отзывчивое отношение к индивидуально-психологическим потребностям участников;
  • бесплатность - участие в мероприятиях и услугах специалистов социальной сферы для детей и подростков бесплатно;
  • самоуправление - дети и подростки участвуют в составлении и реализации программы площадки и являются основными ее организаторами;

Механизм  подготовки специалистов для работы на площадке по месту жительства.

    Координационный совет по организации летней оздоровительной работы по месту жительства проводит систематическую работу по повышению профессионального уровня, как педагогов дополнительного образования, так и других образовательных, культурных, спортивных учреждений, оздоровительных лагерей, занимающихся организацией отдыха и досуга детей и подростков.

     В период подготовки открытия летней детской  площадки проводятся тематические семинары, индивидуальные и групповые консультации, мастер-класс, конференции по вопросам организации досуга и отдыха детей и подростков по месту жительства. На теоретических и практических семинарах слушатели знакомятся с практикой организации и проведения свободного времени детей и подростков, обучаются мастерству сценаристов, режиссеров, актеров, организаторов игровых программ и массовых праздников, спортивно-оздоровительных мероприятий, социально значимых дел, КТД.

     В подготовке и реализации программы  участвуют педагоги дополнительного образования и методисты районного Дома пионеров и школьников по художественно-эстетическому, эколого-биологическому, туристко-краеведческому, военно-патриотическому направлениям, координатор детских общественных организаций, психолог, специалисты

по делам молодежи, физической культуре и спорту, работники  культуры,

музея.

    На  семинарах рассматриваются следующие вопросы:

•   Специфика  работы с разновозрастным коллективом.;

    •   Психолого-физиологическое  развитие детей и подростков и  особенности  взаимодействия с ними.

    •   Технология    и   способы   планирования   работы   на  детской  летней площадке.

    •   Формы  и виды работы с детьми в летний период: методика проведения  коллективной,         индивидуальной, групповой         деятельности (оздоровительной, интеллектуальной, творческой, прикладной).

•   Психологический  практикум.

 Оформительский  практикум.   

•   Музыкальный  практикум.

Участники программы:

дети и подростки 6-13 лет;

Время работы дворового  клуба:

Дворовый клуб работает 5 дней в неделю 15.00-18.00 час.

            Результат деятельности:

  • увеличение  доли детей  и  подростков,   охваченных  организованным досугом;
  • организация стабильной досуговой работы на детской площадке;
  • полезная занятость детей и подростков;
  • снижение степени социальной дезадаптации;
  • снижение количества правонарушений в городе.
  • увеличение   объема  знаний   об   играх   и   других   формах   массовых мероприятий;
  • передача и усвоение социального опыта подростков через совместную  деятельность детей и взрослых.
 

                                                                                Программа включает  следующие периоды:

    Подготовительный:

  • разработка программы дворового клуба
  • подбор кадров;
  • проведение рекламно-информационной компании;
  • создание материальной и методической базы;
  • знакомство с контингентом дворового клуба;
  • определение «болевых» вопросов в подростковой среде,
  • поиск путей их решения;
  • выявление лидеров и привлечение их к организации взаимодействия.

    Основной:

  • сплочение ребят вокруг лидеров, создание разновозрастного отряда;
  • организация игр, тематических и познавательных программ.

    Заключительный:

  • социальная адаптация подростков;
  • подведение итогов деятельности дворового клуба.

    Примерный план работы дворового клуба  на месяц.

Работа дворового  клуба начинается с  июня.

Педагоги знакомятся с контингентом и их родителями, составляют списки

детей, которые  не поедут в оздоровительные лагеря в летние каникулы.

 
 
 
 
 
 
1 ДЕНЬ
Встреча с детьми. Знакомство с помощью игры «Снежный ком», «Куча-мала», «Дружба».  
 
2 ДЕНЬ
Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
 
3 ДЕНЬ
Спортивно-игровая  программа «Спортландия».
 
4 ДЕНЬ
 Операция  «Чистый двор». Шахматно-шашечный турнир.
 
5 ДЕНЬ
 Конкурс «Лучший знаток народной песни».

 Беседа «Мы  за здоровый образ жизни».  

 
6 ДЕНЬ
 Развлекательная  программа «Ребячьи потехи». 

 Соревнования  по футболу. 

7 ДЕНЬ «Делу - время, потехе - час» - конкурсно-игровая программа.
 
8 ДЕНЬ
Игровая программа «Летние забавы».

 «Интеллектуальное  казино» (для детей среднего  школьного возраста.)

 
9 ДЕНЬ
   «Я   шагаю  по  улице»   -  познавательная  программа  по  правилам дорожного движения.
10 ДЕНЬ Игровая программа «Пестрая смесь».
 
1 1ДЕНЬ 
День спорта «Сильные, смелые, ловкие» - соревнования по прыжкам, бегу. Разучивание спортивной национальной игры «Лапта».
 
12 ДЕНЬ 
День   сказки.   «Старая   сказка  на  новый   лад»   -   театрализованное представление.
13 ДЕНЬ Игровая программа «Веселая карусель»
14 ДЕНЬ Викторина для детей младшего возраста «Бродят  по лесу сказки».
15 ДЕНЬ 
«Стартинейджер».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16 ДЕНЬ    
 
  Беседа «Наркотикам - нет!»  
 
17 ДЕНЬ .Конкурс рисунков  на асфальте «Мы дружные ребята».  
 
18 ДЕНЬ Беседа «Курильщик сам себе могильщик»  
 
 
19 ДЕНЬ 
Операция «Чистый  двор».

День рекордов Гиннеса. Для всех проводится набор  соревнований конкурсов.   После   проведения   этого   дня   многие   дети   становятся знаменитостями.

 
 
 
20 ДЕНЬ
  «Счастливый случай»   
 
 
21 ДЕНЬ
Веселые эстафеты с мячом. «Не унывай - шоу».
 
22 ДЕНЬ
 
Выставка  лесных диковин «Чудеса рядом  с нами».
 
 
 
   
 
23 ДЕНЬ
День эколога.

Песенная перестрелка  «Музыка и природа».

 
24 ДЕНЬ
«Мой веселый  звонкий мяч»

 Спортивные игры с мячом - футбол, волейбол.

   
      
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Программа организации летней дворовой площадки