Организация трудоустройства молодежи в летний период

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

В последнее время наблюдаются новые тенденции в экономическом положении детей и подростков в России. Чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования подростки выполняют различные виды работ за деньги.

Остроту проявления данных проблем подтверждает их освещение на общегосударственном уровне. Надо признать, что сегодня подход к реализации государственной политики в области содействия трудовой занятости выходит на качественно новый уровень, о чем свидетельствует намеченное и уже осуществляемое в рамках административных преобразований реформирование деятельности государства. Между тем анализ проблем в сфере трудовой занятости молодежи, а также результатов правоприменительной практики свидетельствует об отсутствии эффективной административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи и опосредует необходимость корректировки законодательного, институционального, научного обеспечения управления трудовой занятостью молодежи.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации

трудоустройства молодежи 6
Организация трудоустройства молодежи: сущность,

направления, методы 6
Нормативная база трудоустройства подростков в летний период 11

Глава 2. Организация трудоустройства подростков летний период 17
2.1. Опыт организации трудоустройства молодежи
в регионах РФ 17

2.2. Организация трудоустройства молодежи в городе Перми 25

Заключение 31

Список использованных источников и литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая Клотова Трудоустройство молодежи в летний период2.doc

— 174.00 Кб (Скачать)
 

                 Оглавление       С 

Введение                3

Глава 1. Теоретические  и правовые аспекты  организации

 трудоустройства  молодежи                 6

    1. Организация трудоустройства молодежи: сущность,

направления, методы               6

    1. Нормативная база трудоустройства подростков в летний период      11

Глава 2Организация трудоустройства подростков  летний период       17

2.1.  Опыт организации трудоустройства молодежи

в регионах РФ                 17

2.2. Организация трудоустройства молодежи в городе Перми        25

Заключение                 31

Список использованных источников и литературы          32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     В последнее время наблюдаются  новые тенденции в экономическом  положении детей и подростков в России. Чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования подростки выполняют различные виды работ за деньги.

     Остроту проявления данных проблем подтверждает их освещение на общегосударственном уровне. Надо признать, что сегодня подход к реализации государственной политики в области содействия трудовой занятости выходит на качественно новый уровень, о чем свидетельствует намеченное и уже осуществляемое в рамках административных преобразований реформирование деятельности государства.    Между тем анализ проблем в сфере трудовой занятости молодежи, а также результатов правоприменительной практики свидетельствует об отсутствии эффективной административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи и опосредует необходимость корректировки законодательного, институционального, научного обеспечения управления трудовой занятостью молодежи.       Сфера трудовой занятости молодежи охватывает массу субъектов. Однако, не смотря на то, что они наделены широким кругом полномочий, реальный механизм координации и взаимодействия организующих субъектов отсутствует. Кроме того, осуществляемая в стране административная реформа предполагает переход на новые функциональные принципы деятельности федеральных органов исполнительной власти, и отсюда формируется иной механизм их организации, системы и структуры. В свою очередь, комплексный характер общественных отношений в сфере трудоустройства, где помимо ярко выраженных трудовых отношений проявляются властно-организационные функции со стороны органов исполнительной власти, нацеленные на обеспечение трудоустройства молодежи как одного из участников административно-правовых отношений, актуализирует научное осмысление реализации прав молодежи на труд и трудоустройство посредством административно-правовой организации. А потому изучение проблем, связанных с реализацией административно-правовых средств обеспечения прав молодежи на занятость и трудоустройство, изложение теоретических и правовых основ осуществления государственного регулирования в рассматриваемой области является весьма своевременным и актуальным в настоящее время, особенно в связи с вышеуказанными тенденциями на отечественном рынке труда.1   

     Проблемам занятости современной российской молодежи посвящается все больше и больше как теоретических, так  и прикладных исследований. К сожалению, в них чаще всего фиксируются  негативные факты, явления и процессы, и значительно реже в них идет речь о том, что же необходимо сделать для действительного решения острейших молодежных проблем трудоустройства.

     Просматривая  и анализируя материал для подготовки работы, мы сделали вывод, что количество литературы, ее разнообразие не дают общего качественного представления о том, что необходимо сделать, как и какими конкретными методами можно повлиять на успешность деятельности органов исполнительной власти  в России, регионе в нашем городе.

     Работая в системе органов муниципального управления и имея по роду службы разнообразные контакты с людьми, организациями, объединениями, структурными подразделениями органов законодательной и исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в рамках данной проблемы, для автора представляло интерес изучить, систематизировать и на основе практики попытаться сделать определенные выводы, отвечающие на поставленные выше вопросы.

     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время широко распространен труд несовершеннолетних, подростков. Подросток – это  особая возрастная и социальная группа, которая определяет перспективы формирования трудового потенциала страны.  

     Целью исследования данной курсовой работы является изучение форм и методов  регулирования занятости подростков, как одного из слабо-защищённых  слоев населения, нуждающегося в государственной поддержке.

     Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

  • исследовать понятие «безработица», «трудоустройство»;
  • рассмотреть нормативно-правовую базу организации трудоустройства молодежи;
  • изучить опыт организации трудоустройства подростков в регионах РФ;
  • рассмотреть программы, проведенные на практике, в сфере трудоустройства молодежи;

   Работа  базируется на исследовании законодательных  актов, юридической литературы  и  публицистики.

   Объект  исследования – трудоустройство молодежи, как одно из направлений государственной молодежной политики.

     Предмет исследования – деятельность комитета по молодежной политике администрации г.Перми по организации трудоустройства подростков в летний период.

     Методы  исследования данной курсовой работы:

    • метод анализа документов;
    • метод наблюдения;
    • метод выборки;
    • метод дедукции.
    • метод интервью

Структура и  объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Глава 1. Теоретические  и правовые аспекты   организации

трудоустройства молодежи

1.2. Организация трудоустройства молодежи: сущность,

     направления, методы

     Для изучения методологических основ организации  трудоустройства молодежи, необходимо определиться с понятийно-категориальным аппаратом проблем занятости.

     Безработица — социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места. Безработными считаются трудоспособные граждане, ищущие работу, зарегистрированные на бирже труда и не имеющие реальной возможности получить работу в соответствии со своим образованием, профилем, трудовыми навыками. В большинстве стран современного мира наблюдается уровень безработицы, составляющий примерно 5% от общего числа занятых. Принято выделять фрикционную, структурную, сезонную, циклическую, региональную безработицу.2

     Безработица, определяется как состояние отсутствия занятости по найму или в собственном  деле, даже если человек подготовлен  к такой деятельности. Подробнее, категории «занятость» и «безработица» определены в работах Чукреева П.А. в том числе «Социальные технологии регулирования занятости в условиях регионального рынка труда».

     Международное стандартное определение безработицы  базируется на трех критериях, которые  должны удовлетворяться одновременно: "без работы", "сейчас готов приступить к работе" и "ищет работу". Соответственно "безработные" включают всех лиц старше возраста, установленного для измерения экономически активного населения, которые в течение отчетного периода:

а) были "без работы", то есть не работали за плату по найму или на собственном предприятии, как это предусмотрено международным определением занятости;

б) были "сейчас готовы приступить к работе", то есть, готовы начать работать за плату  по найму или на собственном предприятии  в течение отчетного периода;

в) "искали работу", то есть предпринимали конкретные шаги в конкретный (прошлый) период с целью найти оплачиваемую работу по найму или на собственном предприятии.

     Согласно  международному определению к "занятым" причисляются все лица старше возраста, установленного для измерения экономически активного населения, которые в течение одной недели относились к следующим категориям:

- занятые  по найму:

1) "работающие", лица, которые в течение отчетного  периода выполняли определенную  работу за заработную плату или жалование деньгами или натурой;

2) "имеющие  рабочее место, но не работающие", лица, которые уже работали на  своем последнем рабочем месте,  но временно не работают в  течение отчетного периода, хотя  формально сохраняют за собой  рабочее место;

- занятые  на собственном предприятии:

1) "работающие", лица, которые в течение отчетного  периода выполняли определенную  работу для получения прибыли  или семейного дохода деньгами  или натурой;

2) "имеющие  предприятие, но не работающие", лица, имеющие предприятия, которые временно в отчетном периоде не работали по той или иной причине.3

     В целом, занятость населения предполагает степень участия трудоспособного  населения в общественном труде, деятельность граждан, связанная с  удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход).

Занятыми  считаются граждане:

— работающие по найму, в том числе выполняющие  работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу);

— временно отсутствующие в связи с нетрудоспособностью, отпуском, повышением квалификации, приостановкой  производства, вызванной забастовкой  или иными причинами;

— самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе предприниматели, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также члены производственных кооперативов;

— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

— проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах  государственной безопасности и  внутренних дел;

— обучающиеся  в общеобразовательных школах, профессионально-технических  училищах, а также проходящие очный  курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях, включая обучение, по направлению Федеральной государственной службы занятости населения.

     Гражданам принадлежит исключительное право  распоряжаться своими способностями  к производительному и творческому труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности.4

     Регулирование занятости и решение проблем безработицы осуществляется, прежде всего, на рынке труда.

     В определение «рынок труда» в основном включают следующее содержание: рынок  труда это система экономических  отношений между субъектами рынка, покупателями (нанимателями) и продавцами (работниками) рабочей силы.

     Таким образом, рынок труда можно определить как процессы движения рабочей силы, ее включения в общественное производство, высвобождения, использования, распределения  и перераспределения.

     Теоретические основы исследования проблем занятости населения, как известно, заложены в классической экономической теории А.Смита и Д.Рикардо, предполагавших, что обеспечение труда определяется его стоимостью – уровнем заработной платы. Что касается процессов регулирования рынка труда имеющего стихийный характер, то здесь, по их мнению, происходит самокоррекция спроса и предложения, и рынок труда во вмешательстве государствах не нуждается.

     Однако, период длительных спадов экономики  во всем мире и высокий уровень  безработицы, способствовали созданию «кейнсианской концепции» занятости населения. Дж.Кейнс показал, что данные процессы не всегда саморегулируются и правительство должно противодействовать длительным спадам, а так же гарантировать полную занятость, посредством управления валютной и финансовой политикой, то есть увеличением правительственных расходов во времена спада и уменьшения в период полной занятости.5

Информация о работе Организация трудоустройства молодежи в летний период