Системы планов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные и их увязка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:01, реферат

Описание работы

В условиях рынка каждое предприятие стремится завоевать свое экономическое пространство. Не только задержаться в нём, но и обрести благополучное развитие.
Конкуренция предприятия на товарно-сырьевых, фондовых рынках, за деньги покупателя, заставляет разрабатывать такой инструмент который способствовал бы решению этих задач. Таким инструментом является бизнес-план предприятия.

Содержание

Введение
1. Понятие планирования и его виды
2. Методы разработки планов
3. Особенности бизнес-планирования
4. Целевые и комплексные программы и бизнес-планирование
5. Взаимная увязка планов в бизнес - планировании
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

планирование 2.docx

— 40.11 Кб (Скачать)

Размещено на http://www.allbest.ru/

СПб Академия управления и экономики

ИДО

Реферат

по дисциплине: Бизнес - планирование

на тему: Системы  планов: краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные и их увязка

 

Содержание

Введение

1. Понятие планирования  и его виды

2. Методы разработки  планов

3. Особенности бизнес-планирования

4. Целевые и комплексные  программы и бизнес-планирование

5. Взаимная увязка  планов в бизнес - планировании

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

В условиях рынка каждое предприятие стремится завоевать  свое экономическое пространство. Не только задержаться в нём, но и  обрести благополучное развитие.

Конкуренция предприятия  на товарно-сырьевых, фондовых рынках, за деньги покупателя, заставляет разрабатывать такой инструмент который способствовал бы решению этих задач. Таким инструментом является бизнес-план предприятия.

Особенно бизнес-планирование необходимо для предприятий малого и среднего бизнеса. Эта повышенная необходимость объясняется тем, что малые предприятия обладают меньшими финансовыми (трудовыми и  т.д.) ресурсами, которые они должны использовать более эффективно.

Бизнес-план - описание основных аспектов, с которыми сопряжена  реализация нового проекта.

Бизнес-план - документ, обычный для большинства стран  с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать банковские ссуды коммерсантам только после  тщательного анализа их бизнес-планов. Этот тип экономической документации начинает все шире использоваться и  в российской практике как государственным  организациями (например, Министерством  экономики или Госкомитетом по управлению государственным имуществом), так  и коммерческими банками.

В бизнес-планировании планирование это процесс разработки средств и методов для достижения целей организации.

Бизнес-план - это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства. Бизнес-план может составляться как отдельно по инвестиционным проектам, так и  по деятельности предприятия в целом. Он имеет огромную ценность для определения  эффективности производства и часто  служит основанием для принятия инвесторами  решения относительно финансирования.

Совсем недавно  для получения кредита предприятиям достаточно было представить лишь пару страниц технико-экономического обоснования, которые фактически не являлись решающими  при принятии решений о предоставлении кредита, сейчас же все больше российских банков требуют бизнес-план, на который  и опираются при рассмотрении организаций в качестве кредитозаемщика.

Бизнес-план выступает  главным инструментом планирования, ведь на основании его формируются  все остальные виды планов. Он дает представление о состоянии дел  на сегодняшний день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.

В настоящее время  многие предприятия считают бизнес-план основным элементом управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных  специалистов. Ведь грамотно составленный бизнес-план не только отражает экономическую  ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также  помогает привлечь внешнее финансирование.

Бизнес-план помогает:

1) получать ясную  картину финансового состояния  предприятия;

2) принимать важные  управленческие решения;

3) получать представление  о рынке сбыта и системе  маркетинга;

4) предвидеть и  избегать трудности в процессе  деятельности;

5) ставить конкретные  задачи;

6) расширять производство;

7) привлекать внешнее  финансирование при недостатке  собственных ресурсов.

Таким образом, бизнес-план представляет собой информативную  базу для принятия решений управленческого  характера по подъему эффективности  деятельности предприятия и получения  максимальной прибыли. Бизнес-план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового  состава и т. д.

Что касается инвестиционных проектов, бизнес-план отражает сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продажах, производстве и о финансовых перспективах. Бизнес-план инвестиционного  проекта позволяет руководству как можно более выгодно представить картину финансового состояния предприятия инвесторам для привлечения дополнительного финансирования. В создании бизнес-плана должны участвовать все службы предприятия.

Для достижения наибольшей точности каждый отдел должен представить  информацию по тому участку работы, за который он отвечает. Только тогда  бизнес-план может стать основным элементом при принятии управленческих решений.

планирование бизнес балансовый нормативный

 

1. Понятие планирования  и его виды

Планирование -- это задание целей системе, подсистеме. Это процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями (то есть сам процесс перехода от решения к конкретному заданию) представляет основную трудность процесса планирования. Одно дело поставить цель, например, добиться лидирующего положения на рынке, и другое - спланировать и реализовать конкретные действия так, чтобы этого достигнуть. Как всякий процесс, планирование осуществляется непрерывно, путем итераций (перебора), приближающих плановое решение к реальным возможностям предприятия, то есть процесс планирования предполагает учет реальной ситуации7.

В зависимости от охваченного  временного отрезка тактические  планы делятся на три типа: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Рассмотрим виды планирования подробней. Краткосрочное (текущее) планирование - это разработка планов на один год  с разбивкой по кварталам, а отдельных  показателей и по месяцам. Иногда детализация, то есть разбивка по месяцам, происходит в процессе реализации планов. Краткосрочное планирование, в свою очередь, делится на тактическое и оперативное. Задачи тактического планирования:

- конкретизация стратегических  целей применительно к более  короткому отрезку времени;

- выбор наиболее  эффективных в условиях планового  периода средств реализации стратегии;

- пропорциональное  развитие и наиболее эффективное  использование потенциала предприятия.

Основными задачами оперативного планирования являются:

1) детализация и  распределение производственной  программы по месяцам, декадам,  дням с таким расчетом, чтобы  обеспечивалась полная загрузка  всех подразделений;

2) конкретизация и  доведение задания до цехов,  участков, пролетов, линий, бригад  и рабочих мест с указанием  сроков выполнения заданий;

3) разработка календарно-плановых  нормативов и норм;

4) планирование своевременной  технической подготовки предприятия;

5) обеспечение рабочих  мест сырьем, материалами и деталями;

6) координация и  взаимоувязка деятельности всех звеньев производственного процесса;

7) оперативное урегулирование  хода производства с целью  предотвращения возможных перебоев  и обеспечения четкой работы.

Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры долгосрочных планов. Планы рассчитываются на более  короткий период. До недавнего времени  предел среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако в связи с увеличением  скорости развития внешней среды  предел среднесрочного планирования сократился, и пятилетнее планирование перешло  в разряд долгосрочных. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. [7] В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально- технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды  времени - до 10, а иногда и более  лет. Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии: экономическое  прогнозирование, стратегическое планирование, разработка долгосрочного плана. Поэтому  при долгосрочном планировании следует  как можно шире использовать нормативно-целевой  подход, который базируется на определении  потребностей и целей развития, а  также его в сочетании с  дескриптивным походом, основанном на изучении сложившихся тенденций  и распространении их на будущее. Особенностью долгосрочного планирования является его вариантность. [1] Планы могут различаться в зависимости от принятых степени обеспечения отдельными видами ресурсов, полного или частичного удовлетворения спроса на определенные товары и др. При планировании проводят сопоставительный анализ возможностей предприятия с достижениями конкурентов, изучают состояние рынка, особенности отрасли, в пределах которой будет функционировать предприятие.

Особое значение планирование имеет для крупных корпораций, объединяющих технологически близкие  предприятия и организации. Концентрация капитала и диверсификация производства позволяют им повышать эффективность  своей деятельности, стабильно функционировать  в конкурентной рыночной среде. Стратегическое планирование охватывает основные сферы  деятельности корпорации, в частности, формирование глобальных целей развития и определение их возможных изменений, оптимальное распределение и  эффективное использование всех видов ресурсов, внутреннюю координацию  в стратегии входящих в корпорацию организаций, адаптацию к элементам  внешней среды, поиск организационных  стратегий.

Разработка долгосрочного  плана. На этой стадии разрабатывают  общие принципы ориентации предприятия  на перспективу (концепцию развития), определяют главное направление  и программы развития, содержание и последовательность осуществления  важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Долгосрочное планирование помогает принимать решения  по комплексным проблемам деятельности предприятия:

- определение направлений  и размеров капиталовложений  и источников их финансирования;

- внедрение технических  новшеств и прогрессивной технологии;

- диверсификация производства  и обновление продукции;

- формы осуществления  заграничных инвестиций в условиях  приобретения новых предприятий;

- совершенствование  организации управления по отдельным  подразделениям, кадровая политика.

Объектами долгосрочного  планирования являются: производственные мощности, инвестиции, финансовые средства, исследования и разработки, доля рынка, организационная структура и  т.п. В рамках долгосрочного планирования разрабатывают новые стратегии  “продукт-рынок” и пути ликвидации разрыва между прогнозными значениями показателей и теми, которые могут  быть реализованы. Для этого проводят анализ возможностей расширения производства, ввода новых мощностей, снижения издержек, изменения номенклатуры, создания зарубежных филиалов и др. Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития рынка крайне неопределенна, при долгосрочном планировании невозможно ориентировать предприятие на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничиваются разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах. Через них осуществляют координацию перспективных направлений развития всех подразделений предприятия с учетом их потребностей и имеющихся ресурсов. На основе программ разрабатывают среднесрочные планы, которые уже содержат не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках перспективного планирования. [4]

2. Методы разработки  планов

Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько  возможно при данных условиях найти  оптимальное решение задач, стоящих  перед организацией. Это не всегда возможно, но стремиться к нему необходимо. Поиск оптимального варианта осуществляется путем итераций, то есть последовательного  перехода от одного решения к другому, чем-то улучшающему предыдущее.

Информация о работе Системы планов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные и их увязка