Современный взгляд на формирование долгосрочного планирования налога на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:51, реферат

Описание работы

План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными.

Содержание

Введение 3
1. Внешнее и внутреннее планирование налога на прибыль 6
1.1. Внешнее планирование 6
1.2. Внутреннее планирование. Анализ показателей, влияющих на проведение планирования на следующий год 6
1.2.1. Анализ уплаченного налога на прибыль, штрафов и пени 7
1.2.2. Анализ перечня увеличения (уменьшения) установленных для организации налогов в связи с изменением видов деятельности или изменением законодательства 8
1.2.3. Анализ изменений в деятельности компании 9
1.2.4. Анализ применяемых льгот и оптимизации налогообложения 11
2. Методы планирования 12
2.1. Ситуационный метод налогового планирования 12
2.2. Расчетно-аналитический метод 13
2.3. Балансовый метод 14
2.3. Графический метод 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Реферат. вфп.docx

— 54.61 Кб (Скачать)

·изменение льгот;

·включение/исключение из налогооблагаемых видов расходов и доходов.

     В качестве примера можно привести изменение законодательства в 2008 г. и уменьшение ставки по налогу на прибыль  с 24 до 20 %.

     Следовательно, при планировании налога на 2009, 2010 гг. в 2008 г. мы должны были соразмерно уменьшить  размер начисляемых налогов.

     Применительно к планированию на 2010 и плановый 2011 г. можно отметить следующие изменения, которые введены с 01.01.2010:

·к расходам на оплату труда не относится доплата  до фактического заработка в случае временной нетрудоспособности, установленная  законодательством РФ (п. 15 ст. 255 НК РФ);

·расходы работодателей  по договорам на оказание медицинских  услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие  лицензии на осуществление медицинской  деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 % суммы расходов на оплату труда;

·установлен перечень условий, которым должны соответствовать  организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, чтобы воспользоваться правом не амортизировать электронно-вычислительную технику, а учитывать ее в материальных расходах;

·расходы на обязательное и добровольное имущественное  страхование также включают страховые  взносы по добровольному страхованию  имущественных интересов, связанных  с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в  случаях возникновения убытков  страхователя в результате проведения третьими лицами операций.

     Таким образом, если, например, работодатель производил доплаты до фактического заработка по больничному, то теперь эти затраты должны исчисляться из чистой прибыли и при планировании налога на прибыль. Компания должна включить эти расходы в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы.

     Изменения законодательства в части уменьшения или увеличения ставок налогов учитываются  как при укрупненном планировании, так и при составлении детализированных бюджетных планов. Изменения в  составе затрат или доходов учитываются  при детальном бюджетировании, составлении подробных планов, структурированных по видам доходов и расходов. 

      1. Анализ  изменений в деятельности компании
 

     К изменениям деятельности могут относиться:

·освоение новых  видов деятельности;

·сокращение или  расширение производства;

·реорганизация  предприятия, филиала или представительства;

·изменение фактического или юридического адреса;

·увеличение или  уменьшение доходных договоров и  др.

     Поскольку на налог на прибыль влияют как  выручка, так и расходы, то изменение  состава расходов или доходов  может иметь существенное значение при планировании налога на прибыль.

     Пример 

     На  предприятии в 2009 г. работает четыре филиала (табл. 1).

Филиал /вид деятельности Выручка от деятельности филиала, руб. Расходы филиала, руб. Сальдо, руб. Сумма налога (20 %), руб.
Филиал  по пошиву одежды 100 000 85 000 15 000 3000
Филиал  по ремонту обуви 20 000 18 000 2000 400
Филиал  — комбинат питания 900 000 700 000 200 000 40 000
Филиал  — типография 10 000 200 000 –190 000
Общий расчет финансовой деятельности всех филиалов 1 030 000 1 003 000 27 000 5400

Таблица 1. Филиалы предприятия 

В связи с  убыточностью предприятие решает ликвидировать  в 2010 г., типографию, при этом увеличение выручки и расходов не планируется (табл. 2).

Филиал/вид  деятельности Выручка от деятельности филиала, руб. Расходы филиала, руб. Сальдо, руб. Сумма налога (20 %), руб.
Филиал  по пошиву одежды 100 000 85 000 15 000 3000
Филиал  по ремонту обуви 20 000 18 000 2000 400
Филиал  — комбинат питания 900 000 700 000 200 000 40 000
Расходы на ликвидацию филиала 2000
Общий расчет финансовой деятельности всех филиалов 1 020 000 805 000 215 000 43 000

Таблица 2. Ликвидация филиала 

Таким образом, предприятие должно планировать  не только организационные изменения, но и изменения в налогообложении. 

      1. Анализ  применяемых льгот и оптимизации налогообложения
 

     Предприятия могут не применять льготы или  механизмы оптимизации налогообложения. Однако традиционно для снижения или отсрочки платежей по налогу на прибыль используются следующие  способы:

·перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим  либо на предприятие с меньшим  уровнем налоговой нагрузки;

·формирование резервов (в частности, резерва по сомнительным долгам) позволяет более  равномерно распределять налоговую  нагрузку по налоговым периодам, то есть, по сути, получать отсрочку по налогу на прибыль;

·учетная политика — использование нелинейной амортизации, кассовый метод учета доходов  и расходов и другие способы;

·использование  метода замены отношений при продаже  основных средств;

·использование  офшорных компаний-контрагентов и многие другие методы.

     Также налогоплательщику следует проанализировать возможность применения упрощенной системы налогообложения или, наоборот, переход с УСН на общую систему  налогообложения.

     Налогоплательщику рекомендуется сделать два плана: один с реалистическим прогнозом, а  второй — с оптимизацией налогообложения. 

2 Методы планирования

2.1 Ситуационный метод налогового планирования 

     Этот  метод прост и доступен для  любой организации. Ситуационный метод  налогового планирования можно представить  в виде блоков, указанных в табл. 3. Данный метод можно применять, если мы хотим оценить выручку, расходы  и налог на прибыль по конкретной хозяйственной ситуации (например, по конкретному хозяйственному договору).

     Пример 

     Организация, занимающаяся строительством, решила в 2011 г. заключить договор на эксплуатацию и производит расчет доходов, расходов и налогов (табл. 3).

Вид доходов/расходов Расходы/доходы, руб.
Доходы  по договору на эксплуатацию здания 2 729 263
Расходы, всего 2 204 871
Заработная  плата, в том числе пенсионные взносы, НДФЛ 1 789 452
Обслуживание  транспорта 2500
Плата сторонним организациям 200 000
Материалы 212 919
Сальдо 524 392
Налог на прибыль (20 %) 104 878
Расходы, не входящие в расходы, выплачиваемые  за счет чистой прибыли:
  • социальные выплаты, путевки;
  • оплата профсоюза;
  • оплата представительских расходов сверх нормативных;
  • прочие
50 000
Итого 54 878

Таблица 3. Ситуационный метод  налогового планирования: блоки 

     Порядок планирования можно представить  в виде следующих действий:

1. Формируется  система договорных отношений  организации.

2. Подбираются  типичные хозяйственные операции, которые организации предстоит  выполнять повседневно или эпизодически.

3. Разрабатываются  различные ситуации с учетом  уже выполненных налоговых, договорных  и хозяйственных наработок, охватывающие  самые разнообразные стороны  экономической жизни, реализуемые  в нескольких вариантах.

Могут рассматриваться  ситуации, когда необходимо оформлять  соответствующие документы: сертификаты, документы на участие в конкурсе и т. д.

4. После этого  из оптимальных ситуационных  блоков хозяйственных операций  составляется реальный журнал  хозяйственных операций, который  и служит основой бухгалтерского  и налогового учета.

5. При анализе  различных ситуаций целесообразно  сопоставлять полученные финансовые  результаты с возможными потерями, обусловленными штрафными и другими  санкциями.  

2.2 Расчетно-аналитический метод 

     Расчетно-аналитический  метод предполагает расчет показателей  на основе анализа достигнутых величин  за прошедшие периоды, индексов их изменения  и экспертных оценок развития. Этот метод применим при расчете и  анализе налогооблагаемых баз, а  также их составляющих, при планировании налогов за прошлые периоды. Для  использования метода может быть применена форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Согласно  этому методу могут подвергаться сравнению квартальные, месячные и  годовые показатели.

     Данные, полученные в соответствии с расчетно-аналитическим  методом, могут быть скорректированы  в соответствии со следующими причинами:

·планируемое  увеличение/уменьшение объемов работ (услуг), выполняемых компанией (налог  на прибыль);

·увеличение или  уменьшение среднесписочной численности  работников (НДФЛ, страховые взносы в пенсионный фонд);

·изменение законодательства (изменение размера взносов в  пенсионный фонд);

·наличие штрафов, пени;

Информация о работе Современный взгляд на формирование долгосрочного планирования налога на прибыль