Создание электронного правительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:37, реферат

Описание работы

Приток иностранных инвестиций в значительной степени зависит от инвестиционного имиджа данной страны у потенциальных инвесторов, который формируется средствами массовой информации (в первую очередь деловой направленности) — телевидением, электронными изданиями и интернет-ресурсами данной страны. В век информационного общества для деловых людей и рейтинговых агентств интернет-ресурсы имеют определяющее значение при формировании имиджа государства.

Работа содержит 1 файл

Создание электронного правительства с учетом международного опыта.docx

— 36.94 Кб (Скачать)

 

Уровень развития электронного правительства в различных  странах существенно дифференцируется. К несомненным лидерам электронного правительства можно отнести североамериканские (США, Канада), азиатские (Тайвань, Сингапур, Гонконг, Китай), североевропейские (Ирландия, Великобритания, Эстония, Финляндия) страны, устойчиво занимающие в рейтинге высокие места. К явным аутсайдерам относятся развивающиеся страны Африки. Неудивительно, ведь концепция внедрения электронного правительства в первую очередь основывается на широко развитой инфраструктуре ИКТ. Ириходится констатировать, что электронное правительство и процессы развития информационной инфраструктуры и человеческого капитала общества взаимозависимы и, соответственно, оказывают сильное воздействие друг на друга.

Впервые ООН  опубликовала результаты глобального  исследования электронных методов  управления в 2002 году в 169 странах на основе анализа 1900 webсайтов, телекоммуникационной инфраструктуры страны и возможностей доступа к информации, качества человеческого капитала1. Указанные показатели интегрировались в индекс электронного правительства, среднее значение которого по миру в целом составило 1,62. США заняли первое место — 3,11. Первой в Европе была Норвегия — 2,55, Чехия со значением индекса 2,09 была первой среди стран с переходной экономикой. В Африке лидером оказался Египет — 1,73. Арабские страны — первые среди развивающихся стран обратившие внимание на электронные методы управления, набрали достаточно высокие баллы: ОАЭ — 2,17, Кувейт — 2,12, Бахрейн — 2,04, Ливан — 2 и попали в группу стран с высоким показателем. Беларусь (1,62) и ее соседи Польша (1,9б), Россия (1,89), Латвия (1,88), Литва (1,81), Украина (1,75), как и Иордания (1,75), были в группе стран со средним показателем развития электронного правительства. Отметим, что в рейтинге 2002 года Китай имел очень низкий балл — 1,04 и был в группе стран с минимальным показателем развития электронных методов управления на одном из последних мест.

С 2003 года методология  была усовершенствована и индекс готовности стран к электронному правительству стал публиковаться ежегодно.

Методика  рейтинга (таблица 4) сопоставляет инфраструктуру ИКТ и потенциала человеческих ресурсов 191 государства — члена ООН. Индекс готовности электронного правительства (EGovernment Readiness Index) оказался полезным средством для руководителей и политиков как ежегодно оцениваемая контрольная точка прогресса.

В индексе 2005 года эксперты ООН проанализировали 50 000 правительственных webсайтов из 191 страны и констатировали значительный прогресс.

Что нужно  сделать в первую очередь, чтобы  активизировать создание электронного правительства.

1. Общее продвижение стран в сторону внедрения электронных методов управления очень тесно связано с социальными, политическими и экономическими показателями развития страны. Наиболее эффективные программы к числу приоритетов относят развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и технологий, поддержку человеческих ресурсов и улучшение пользовательских возможностей.

2. Национальные работы по развитию электронного правительства остаются несогласованными и несинхронизированными. Практически отсутствует координация государственных и частных интернет-ресурсов, отсутствуют единые порталы государственных услуг. В конечном счете это может поставить под угрозу результативность программ и эффективность выполненных работ по созданию разрозненных сайтов.

3. Предоставление диалогового обслуживания должно рассматриваться в первую очередь как дополнительный вид услуг, цель ко

 

торого — создать "государство, удобное для граждан".

4. Растущий доступ к мировой сети сопровождается увеличением использования технологий электронного правительства, поэтому всем государственным учреждениям необходимо ускорить разработку сайтов для общения с гражданами.

5. Существует значительное цифровое расслоение между национальными государственными органами. Так, если сайт www.president.gov.by полностью отвечает мировым стандартам, то сайты большинства министерств находятся на начальной стадии.

6. Важное значение имеют принятие и использование стандарта единого входного портала электронного правительства в целом и в отдельные отрасли, например банковско-финансовую.

7. Предоставление приоритета развитию сферы обслуживания бизнес-сообщества в режиме online является реализацией стратегии создания экономики, ориентированной на потребности граждан.

8. Формирование национальных координационных групп по электронному правительству.

9. Пока недостаточно высок уровень информированности общества и граждан о том, что государство предоставляет возможность использования услуг в режиме online, равно как и изучение приоритетов таких услуг, как налоговые, банковские и т. п.

10. Предоставление услуг в режиме online экономит время и средства в отличие от предоставления услуг с использованием других каналов.

11. С незначительными исключениями финансирование электронного правительства следует отнести к уровню непосредственных обязательств политического руководства.

Таким образом, в Беларуси, провозгласившей лозунг "государства, удобного для граждан", следует активизировать работу по современной  реализации технологий электронного правительства.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Ковалев И., Шари А. «Создание электронного правительства с учетом международного опыта» // “Банкаўскі веснік” 2006, №3.
  2. Гордиенко И. И-правительство, и правительство... // Правовые вопросы в ИТ-бизнесе. 2003. №1. С.10-11.
  3. Коржов В. eGovernment от Novell // Computerworld. 2002. №1. С.34-38. Марушко Д.А. "Мобильное государство" - новый подход к государственному управлению. // TUT. BY. Журнал по электронному бизнесу. 2004. №12. С.31-32.
  4. Марушко Д.А. Развитие электронной коммерции в РБ. // Материалы VI Республиканской научной конференции студентов и аспирантов Беларуси. - Витебск: ВГУ, 2002.
  5. Марушко Д.А., Зиссер Ю.А. ERP и CRM: идеи АСУП живут и побеждают. // Надежные программы. 2002. № 1. С.11-14.
  6. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
  7. Программы технической помощи развития ИКТ. // Инфобизнес. 2003. №6. С.18-19.
  8. Сакун Ю. Дела государственные. // EGOVERNMENT. 2006. №1. С.7-8.
  9. Седых С. Госорганы опережают коммерческие компании в области закупок через интернет // EGOVERNMENT. 2005. №9. С.16-17.
  10. Холмс Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса для государства. / Пер. с англ. А.В. Коротков. -М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2004. - 350с.

Информация о работе Создание электронного правительства