Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйтвенной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платой" способного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий.

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия стратегии предприятия 5
2 Общая характеристика предприятия 8
3 Матрица стратегических ресурсов предприятия 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20

Работа содержит 1 файл

стратегическое планирование разрез Красногорский.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

- отсутствие долгосрочных, на 3-5 лет, контрактов на поставки  энергетических углей марки ТР;

- возможное ухудшение  финансово-экономического состояния  металлургических комбинатов вследствие  достижения мирового уровня цен на металл, нестабильности рынка металла;

- возможное возрастание  стоимости железнодорожных тарифов;

- возрастание издержек  производства до уровня, не позволяющего  держать низкий уровень цен;

- неравномерное обеспечение  в течение суток погрузочных  пунктов подвижным составом;

- отсутствие собственных  вагонов.

- устойчивая ситуация  на внешнем рынке;

- избыток угля на  внутреннем рынке;

Изменения в отрасли  сопряжены с тем, что в настоящее  время происходит снижение цены на угли энергетических марок в связи с падением спроса на угольную продукцию.

В целях стабилизации положения на рынке ОАО «Разрез  Красногорский» проводит ряд мероприятий, которые позитивно сказываются  на конкурентоспособности общества.

В случае возникновения  изменений в отрасли обществом  предполагается проведение мероприятий по увеличению конкурентоспособности товара на рынке, при этом учитываются следующие показатели:

- снижение себестоимости  производства;

- повышение качества  продукции;

- обеспечение платежеспособности;

- ценовая характеристика товара;

- внедрение новых прогрессивных  технологий (обогащение переработки);

- учет и изучение  запросов покупателей;

- повышение производительности  труда;

- гарантированность поставок;

- гибкое регулирование  объема.

Наличие у ОАО «Южный Кузбасс» долгосрочных договоров с предприятиями России и наличие устоявшихся связей с другими партнерами позволит ОАО «Разрез Красногорский» как дочернему предприятию сгладить последствия негативного изменения ситуации в регионе. В ОАО «Разрез Красногорский», наряду с использованием собственных средств, разработаны бизнес-планы технического перевооружения предприятия, что позитивно скажется на деятельности общества в случае отрицательного влияния изменений ситуации в регионе.

 

 

Основные финансово  – экономические показатели

 

Анализ показателей  финансовой устойчивости

 

Коэффициенты

Норма

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Коэффициент автономии

>0,5

0,8

0,8

-0,1

Коэффициент отношения собственных  и заемных средств

<0,5

0,2

0,3

0,1

Коэффициент мобильности

>0,5-0,1

0,7

0,6

-

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

1,9

1,7

-0,2

Коэффициент долгосрочных привлеченных средств

 

0,9

0,8

-0,1

Коэффициент реальной стоимости основных средств

>0,5

0,7

0,6

-

Коэффициент реальной стоимости средств  производства

0,5

0,8

0,8

-


 

Анализ показателей  ликвидности

Показатель

На 01.01.07

На 01.01.08

норма

Отклонения, +,-

Коэффициент общей ликвидности

2,12

1,46

>2

-0,66

Коэффициент срочной ликвидности

1,80

1,09

>1

-0,71

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,029

0,197

>0.2

0,168


 

Как видно из таблицы  показатель ликвидности  удовлетворяет  и даже чуть выше рекомендуемого нормативного значения. Но по сравнению к прошлому году ликвидность значительно снизилась.

Коэффициент общей ликвидности  ниже нормы, что может сказать  о неплатежеспособности предприятия.

Коэффициент срочной  ликвидности низок, но находится  в рекомендуемом значении для  этого показателя, что говорит  о том что предприятие в  состоянии немедленно погасить некоторую  часть своих краткосрочных обязательств за счет средств на различных счетах, а также поступлений по расчетам.

Значение показателя абсолютной ликвидности ниже нормы, но за год выросло на 0.168. Это говорит  о том, что за отчетный год финансовое состояние разреза значительно  ухудшилось, но остается на достаточном для финансовой устойчивости уровне.

 

Анализ показателей  рентабельности

 

Показатель

2006 г.

2007 г.

отклонение

Рентабельность продаж

0,18

0,30

0,12

Рентабельность затрат

0,22

0,43

0,21

Рентабельность средств производства

0,36

0,63

0,27

Рентабельность имущества капитала

0,27

0,47

0,20

Рентабельность собственного капитала

0,25

0,45

0,20


 

Значения всех показателей рентабельности значительно улучшились: наибольший рост произошел показателя рентабельности собственного капитала, а также рентабельности средств производства. Поэтому можно сказать о эффективности использования собственного капитала и эффективности использования затраченных средств на производство продукции.

 

Для изучения имеющихся  ресурсов и сильных и слабых сторон предприятия составим матрицу стратегических ресурсов предприятия, которая выглядит в виде следующей таблицы:

 

 

3 Матрица стратегических ресурсов предприятия

 

Составляющие стратегического  потенциала фирмы

Ресурсы фирмы

технические

технологические

кадровые

пространственные

Организационной структуры управления

информационные

финансовые

Способность к макроэкономическому  анализу ситуации в стране и за её пределами

+

+

+

-

+

+

+

Способность к своевременному обнаружению  актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных потребителей

+

-

-

+

+

+

+

Способность к анализу экономической  конъюнктуры рынков товаров и  услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворить  обнаруженные нужды, потребности и  запросы

-

+

-

-

+

+

+

Способность к анализу экономической  конъюнктуры рынков факторов производства

-

-

-

-

+

+

+

Способность к выдвижению конкурентоспособных  идей

+

+

+

+

+

+

+

Способность к реализации конкурентоспособных идей

-

+

-

+

+

+

-

Способность к обеспечению независимости  фирмы от изменения конъюнктуры  рынков товаров, факторов производства за счет внешней гибкости производственных сил

-

-

-

-

+

+

-

Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого  оборудования

+

+

-

+

+

+

+

Способность к обеспечению  за счет плодотворной технологии

+

+

-

+

+

+

+

Способность к обеспечению за счет формирования адекватного изменения  целей кадрового потенциала

-

+

+

+

-

+

-

Способность осуществлять изменения  архитектурно планировочных решений, адекватно изменениям целей  производственных сил

+

+

-

+

+

+

-

Способность обеспечить уровень конкурентоспособности  товаров и услуг, требуемой для  захвата лидерства в обслуживаемых  и перспективных сегментах рынка

+

+

+

+

+

+

+

Способность обеспечить выпуск товаров  и услуг в необходимых объемах

+

+

+

+

+

+

+

Способность обеспечить высокую эффективность  функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы.

+

+

-

+

+

+

-

Способность обеспечить эффективную  разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального раз вития фирмы

-

+

-

+

+

+

-


 

 

Заключение

Для достижения поставленных целей по наращиванию объёмов  планируется максимально использовать сильные стороны предприятия, к  которым относятся:

- продукция разреза имеет международный сертификат качества продукции, что расширяет экспортные возможности предприятия;

- разрез отличается  высоким профессионализмом управленческого  и производственного персонала;

- имеются перспективные  запасы и относительно благоприятные  условия добычи угля при развитой производственной инфраструктуре.

Деятельность общества сопряжена с наличием факторов риска, которые можно распределить по следующим  категориям:

- сезонность поставок: для энергетических углей марок  ТПК – наибольший спрос в  ноябре-феврале, в остальное время примерно 50%, с мая по октябрь снижение поставок в адрес предприятий РАО ЕЭС России, несбалансированность программ в поставках угля и газа на предприятия РАО ЕЭС; для концентрата – примерно один раз в 3-4 года отмечается спад поставок в связи с долларовыми проблемами, возникающими с реализацией металла на внешнем рынке, снижение платежеспособности предприятий в связи с отсутствием денежных ресурсов на внутреннем рынке;

- спрос - на угли  дорогих марок, при этом параллельно  серьезные проблемы с реализацией углей тощих марок (потери в год до 330 млн.руб.), высокая доля плановой прибыли в отпускных ценах и как следствие – отсутствие маневра на рынке при резком падении цен на угольную продукцию, отсутствие долгосрочных, на 3-5 лет, контрактов на поставки энергетических углей марки Тр;

- устойчивая ситуация  на внешнем рынке;

- избыток угля на  внутреннем рынке;

- ведомственные требования  МПС в части оплаты ж.д. тарифа;

- неравномерное обеспечение  в течении суток погрузочных  пунктов подвижным составом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 2001
  2. Руденко А.И. стратегическое планирование на предприятии Уч. пос. для ВУЗов Симферополь 2003.
  3. В. И. Ляско - Стратегическое планирование развития предприятия – 2005
  4. Годовая отчетность предприятия ОАО «Разрез Красногорский»
  5. Пояснительная записка ОАО «Разрез Красногорский»



Информация о работе Стратегическое планирование