Тактика краткосрочного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать актуальность темы, ее ценность и значение для сфер управления.
2. Изучить теоретические положения, а также справочную и научную литературу по предложенной теме.
3. Представить необходимые расчеты, графические построения.
4. Провести анализ данных, используя соответствующую методику обработки данных.

Содержание

Введение
1.
1.1.Бизнес- процесс
1.2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса
1.3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов
1.4. Результаты реинжиниринга
2. . Тактика краткосрочного планирования
2.1. Управление мощностями и прогнозирование требующихся мощностей.
2.2. Анализ критических показателей производства
2.3. Определение стратегических элементов: миссия, дерево целей, анализ внешних факторов
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА....docx

— 106.97 Кб (Скачать)

      F – постоянные затраты;

     V – переменные затраты на единицу.

 Критическая  точка на графике имеет следующие  данные: 

ВЕР(х)=294.06 ед.

ВЕР(у.е)= 1606.48у.е.

F=1467,1 у.е.

  1. P= =5.54 у.е/ед.

V= =0.48 у.е/ед.

ВЕР(x)==289.94 ед.

ВЕР(y.e)== 1594.67 у.е.

  1. P==5.71 у.е/ед

V==0.58 у.е/ед

ВЕР(x)== 285.98 ед.

ВЕР(y.e)== 1630.11 у.е.

 3. P= =5.22 у.е/ед

V= = 0.43 у.е/ед

ВЕР(x)== 306.28 ед.

ВЕР(y.e)= =1594.67 у.е.

Рассчитываем  средний показатель данных критической  точки зоны прибыли:

ВЕРср(х)= =294.06 ед.

ВЕРср(у.е.)= = 1606.48 у.е. 

      В результате проведенных расчетов критических  показателей производства пришли к  следующим выводам:

     Отклонение  данных критической точки полученных путем графического построения со средними значениями зоны прибыли выявили: 

     - отклонение          % по параметрам объемов производства;

     - отклонение          % по параметрам суммы.

     Полученные  отклонения больше допустимого значения 5 %, свидетельствуют о необходимости  ориентироваться на показатели зоны прибыли, полученные расчетным способом. 

     Взяв  за основу количество изделий, равное 315, используемых в расчете проектируемой мощности пункта 2.1., Управление мощностями», подставляем его в карту пересечений (приложение 2). Выявляем, что предприятие работает в зоне прибыли. При данном количестве следует придерживаться стоимости изделия 5.22 у.е./ед.; постоянные затраты должны составить         у.е., а переменные затраты       у.е./ед.. Прибыль, при данных параметрах, составит        у.е..

     Учитывая, что стоимость, способствующая покрытию затрат, составляет       у.е/ед., а показатель средней цены зоны прибыли равен                           

        у.е./ед., пришли к выводу, что цена критической точки ниже средней цены зоны прибыли на 10 %.

     В данной ситуации рекомендуем:

- снизить уровень совокупных затрат;

- уменьшить стоимость отдельных компонентов подразделений без уменьшения объемов ее производства. 
 

   2.3. Определение стратегических элементов: миссия, дерево целей, анализ внешних факторов.

            Определение элементов  проводится путем диагностики возможностей системы управления предприятия  в достижении характеристик идеального видения будущего состояния, разработки иерархии проектных целей, учитывающей  возможные проблемы организации  и факторы внешней среды организации, как ограничения развития предприятия.

     Анализ  внешней среды позволил выявить, экономика Челябинской области слабо диверсифицирована, направлена на экспорт сырья и товаров с низким уровнем передела, а значит, чрезмерно зависима от всякого рода конъюнктурных колебаний. К этому нужно существует нехватку в современной инфраструктуре, прежде всего, транспортной, что снижает качество жизни, и не дает подступиться ко многим перспективным проектам.  

  1. Формулировка  миссии: «Компания видит свою миссию в расширении прочных позиций на отечественном и зарубежном рынках посредством постоянного улучшения качества, минимизации затрат, предложения продукции, отвечающей требованиям и ожиданиям потребителей.»
 
 
 
 
 
 
 
  1. Построение  дерева целей.
 

    Цель   1.

 

  1.1.     1.2.              1.3.             1.4.

        

1.1.1.      1.1.2.     1.2.1.      1.2.2.         1.2.3.        1.3.1.      1.3.2.        1.3.3.    1.4.1. 
 

      1. – Увеличение уровня прибыли

1.1. –  Адаптация ценовой политики к  требованиям рынка

1.2. –  Снижение себестоимости выпускаемых  товаров

1.3. –  Расширение рынка сбыта

1.4. –  Расширение номенклатурного рынка

1.1.1. –  Проведение промоакций

1.1.2. –  Использование бонусной системы

1.2.1. –  Снижение уровня постоянных издержек

1.2.2. –  Повышение производительности труда

1.2.3. –  Применение  ресурсосберегающих  технологий

1.3.1. –  Повышение производственных мощностей

1.3.2. –  Усиление влияния элементов ФОССТИСа

1.4.1. –  Формирование и развитие номенклатурной политики на основе маркетинговых исследований и его конъюнктуры  
 

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В результате выполнения курсовой работы изучены теоретические положения  и научная литература по предложенной теме.  В пункте «Введение» нами была обоснована актуальность темы, заключающейся  в важности разработки операционной стратегии для сферы управления, так  операционная стратегия, в совокупности с корпоративной стратегией, охватывает весь спектр деятельности компании и предполагает долговременный процесс, что призвано обеспечить фирме возможность быстро реагировать на любые неизбежные изменения в будущем.

     Выполненный анализ тактики краткосрочного планирования представлен расчетами,  характеризующими показатели мощности предприятия, а  так же графической зависимостью между показателями спроса и временного интервала.

     Анализ  выявил, что предприятие придерживается показателям, максимально приближенным к проектируемой мощности на конец года. В данной ситуации предприятию рекомендуется, для стабилизации работы предприятия и дальнейшего увеличения производственных мощностей, пересмотреть методику планирования с учетом максимизации объемов производства;

     Анализ  стоимостных показателей предприятия  указывает  на то, что при количестве , используемом в расчете проектируемой мощности(195 ед.) предприятие работает в зоне прибыли.

     В связи с этим предприятию рекомендуется:

       - снизить уровень совокупных затрат;

     - уменьшить стоимость отдельных  компонентов подразделений без  уменьшения объемов ее производства.

      Исходя  из сформулированной миссии и поставленных целей предприятия, пришли к выводу, о необходимости  использования  стратегии  лидерства по затратам. Так как она способствует достижению низких затрат по сравнению с конкурирующими фирмами, без снижения уровня качества.

      Данная  стратегия предусматривает постоянное совершенствование технологии производства изделий, расширение ассортимента, увеличения их количества на продажу.

      Курсовая  работа, выполненная в полном объеме, может быть предложена студентам  для ознакомления по выбранной специальности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  ЛИТЕРАТУРА

      1. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров  В.М. Производственный и         операционный менеджмент. Санкт-Петербург, 1998

      2. Ричард  Б. Чейз, Производственный и операционный  менеджмент, Санкт-Петербург, 2004

    3. Фахутдинов Р. А. Производственный менеджмент. М: Бизнес-школа, 2000

    4.  http://www.bestreferat.ru/referat-48783.html


Информация о работе Тактика краткосрочного планирования