Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству мониторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте я планировала деятельность предприятия по производству мониторов, выполняла расчет капитальных вложений, определяла нормируемую величину оборотных средств, рассчитывала издержки производства, определяла численность и заработную плату рабочих, устанавливала цену на производимую продукцию, определяла показатели экономической эффективности производства.

Содержание

Введение 5

1 Анализ рынка и разработка концепции маркетинга 6

1.1 Структура и характеристика рынка 6

1.2 Изложение целей и стратегий маркетинга 9

2 Расчет капитальных вложений (инвестиций) в основные производственные фонды 9

2.1 Расчет величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование 10

2.2 Расчет величины капитальных вложений в здания 11

2.3 Капиталовложения во вспомогательное оборудование. 12

2.4 Расчет величины капитальных вложений в транспортные средства 12

2.5 Расчет величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку и производственный инвентарь 13

2.6 Расчет величины годовых амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов 13

3 Расчет себестоимости единицы продукции 17

3.1 Расчет стоимости сырья и материалов 17

3.2 Расчет стоимости возвратных отходов 17

3.3 Расчет стоимости комплектующих изделия, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, производственного характера 18

3.4 Определение величины расходов на топливо и энергию на технологические цели 18

3.5 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие 18

3.6 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие 19

3.7 Расчет отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 19

3.8 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции 19

3.9 Определение величины износа инструментов целевого назначения и прочие специальные расходы 20

3.10 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов 20

3.11 Определение величины потерь от брака 21

3.12 Определение величины прочих производственных расходов 21

3.13 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов 21

3.14 Определение величины коммерческих расходов 22

4 Расчет величины капитальных вложений в оборотные средства предприятия (цеха) 25

4.1 Определение величины оборотных средств в запасах материалов 25

4.2 Определение величины оборотных средств в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий 26

4.3 Определение величины оборотных средств в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов 27
4.4 Определение величины оборотных средств в запасах инструмента целевого назначения 27

4.5 Определение величины оборотных средств в незавершенном производстве 28

4.6 Определение величины оборотных средств в расходах будущих периодов 28

4.7 Определение величины оборотных средств в запасах готовой продукции на складе 28

4.8 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия (цеха) 28

4.9 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха) 29

4.10 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха) 29

5 Определение численности работающих и фонда заработной платы 31

5.1 Расчет численности основных рабочих 31

5.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР 31

5.3 Определение годового фонда заработной платы всех работников предприятия 32

5.4 Расчет отчислений в бюджет и небюджетные фонды 33

5.5 Расчет среднемесячной заработной платы по предприятию 35

6 Определение розничной цены изделия 35

6.1 Расчет отпускной цены предприятия 35

6.2 Расчет розничной отпускной цены изделия 38

7 Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха) 40

7.1 Системы оценки экономической эффективности инновационных проектов 40

7.2 Расчет технико-экономических показателей проекта в статической системе 42

7.3 Сравнительная экономическая эффективность вариантов в динамической системе 47

Заключение 61

Список использованной литературы 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Работа содержит 1 файл

Курсач ЭК.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

1.1 Структура и характеристика рынка

 

    На  сегодняшний день рынок ЖК мониторов  Республики Беларуси хорошо развит. Он представлен  мониторами отечественных производителей (Горизонт, Интеграл) и мониторами импортных производителей (Philips, Xerox, Samsung, ASUS, ViewSonic, LG и др. ). Но следует отметить, что  белорусские производители ЖК мониторов вышли на рынок сравнительно недавно и поэтому еще не могут похвастать большим опытом и развитой сетью продаж. 

    Описание  отечественного монитора:

    19″  ЖК-мониторы до сих пор сохраняют свою актуальность в бюджетном сегменте, а также в тех областях, где требуется экономия пространства. Отечественным образцом таких мониторов является мониторы Integral 19 TFT LCD WIDE НПО «Интеграл». Их ключевыми особенностями являются полностью современный дизайн, высочайший уровень динамического контраста и встроенный блок питания для экономии места.

    В основе модели лежит активная TFT-матрица  с разрешением 1440х900 точек, что одновременно делает размер зерна оптимальным  для зрения, а также дает возможность  просматривать видео и фотографии в высоком качестве. Формат изображения 16:10 в точности повторяет соотношение  сторон кадра большинства фильмов. На высоком уровне также находится  время отклика этой матрицы —  всего 5 мс, так что даже динамичные игры не составят для широкой панели никаких проблем. Динамическое значение контраста у монитора достигает впечатляющего значения 5000:1, что позволяет получать картинку максимальной детализации вне зависимости от преобладающих в ней тонов — темных или светлых. Динамика изменения цен на отечественный монитор приведена на рисунке 1.1.

 
 

Рисунок 1.1 – График изменения цены на монитор  Integral 19 TFT LCD WIDE 

    Перед началом производства мониторов ЖК необходимо изучить товары – конкуренты данного вида техники зарубежных представителей. Результаты технико-экономического анализа товаров-аналогов известных зарубежных производителей, которые являются потенциальными конкурентами отечественным мониторам, занесены в таблицу 1.1.

    Таблица 1.1 - Технико-эксплуатационные показатели товаров-конкурентов 

    
Характеристика  продукта Названия  товаров-конкурентов

Монитор Integral 19 TFT LCD WIDE

Монитор Philips 190S1SB

Монитор LG W1942S

Монитор Samsung E1920N

Технико-эксплуатационные характеристики товара

  1. Ширина /высота/ глубина, мм
450/370/70 372/436/183 448,4/383,4/198,4 443,4/355/179,8
  1. Вес, кг
5,5 3,7 4,1 3,45
  1. Диагональ
19 19 19 19
  1. Соотношение сторон экрана
16:10 16:10 16:10 16:10
  1. Тип матрицы
TN+Film TN+Film TN+Film TN+Film
  1. Разрешение
1440x900  1440x900  1440x900  1366x768 
  1. Тип покрытия
матовое матовое матовое матовое
  1. Время отклика, мс
5 5 5 5
  1. Яркость, кд/м2
300  250 300  250
  1. Контрастность
1 000:1  1 000:1  8 000:1(д) 1 000:1 
  1. Размер зерна, мм
0,283  0,243 0,283  0,283 
  1. Угол обзора по горизонтали, градусов 
160  176 17 17
  1. Цена товара
214$

652700 руб.

135 $

411750 руб.

163$

497150 руб.

220$

671000 руб.

 

       Как видно из таблицы, продукция отечественной компании ничем не уступает продукции конкурентов, что позволяет устанавливать цену на мониторы белорусского производства на уровне цен конкурентной продукции, не теряя при этом покупателей. 

  

 

Рисунок 1.2 – График изменения цены на монитор Philips 190S1SB 
 

 

Рисунок 1.3 – График изменения цены на монитор LG W1942S 
 

Рисунок 1.4 – График изменения цены на монитор  ЖК Samsung E1920N

 

1.2 Изложение целей и стратегий маркетинга

         

1.2.1 Обоснование технико-эксплуатационных  параметров подготавливаемых  к производству  изделий

     Новый товар  не должен уступать по своим  характеристикам товарам конкурентных фирм. Вследствие чего планируется достичь производства мониторов при следующих технико-эксплуатационных параметрах: 

    
  1. Увеличить угол обзора по вертикали и горизонтали до 170 градусов. Как известно, ЖК-дисплеи имеют ограниченный угол обзора. Качество изображения сильно зависит от угла, под которым зритель смотрит на экран. При определённых углах контраст достигает максимума, и изображение легко читается, при других же контраст резко падает и чтение информации с экрана сильно затруднено.
  2. Сделать встроенные динамики, что позволит не покупать дополнительное емкое оборудование.
  3. Снизить время отклика до 4 мс, тогда на быстро сменяющихся кадрах не будет заметно смазывание контуров, шлейфы движущихся объектов и т.п.
  4. Увеличить динамическую контрастность до 8000:1, что позволит получать картинку максимальной детализации вне зависимости от преобладающих в ней тонов — темных или светлых.
 

       Однако  одной из важных характеристик для потребителей является цена. Белорусские предприятия могут иметь большое преимущество в цене перед зарубежными производителями, выпуская отечественные мониторы, так как им не нужно тратить лишние средства, идущие на погашение импортных пошлин и на транспортные расходы.  

       Следует отметить, что выпускаемые мониторы должны быть по качеству даже лучше зарубежных конкурентов, так как качество импортной техники постоянно улучшается, а цена на нее снижается. Также следует завоевывать доверие потребителей, что сможет сделать только качественный товар по приемлемой цене.

1.2.2 Постановка целей  и разработка стратегии  маркетинга

      Производство  мониторов в основном направлено на отечественный рынок, так как потребность национального рынка в этой продукции достаточно велика.

      Повлиять  на    потребительские  предпочтения можно при помощи наступательной маркетинговой стратегии. Эта стратегия заключается, прежде всего, в проведении  мероприятий по реализации товара,  совершенствованию  производства,   проведению   рекламной кампании.

      Необходимо  выявить группы потенциальных потребителей, изучить их предпочтения. Необходимо проводить анкетирования, по результатам которых можно строить рекламную компанию: выбрать предпочтительные  каналы  коммуникации и стиль рекламных обращений для каждой группы потенциальных потребителей.

      Необходимо  проводить рекламные акции и  делать акцент на качество выпускаемого товара и его отличительные особенности, а также сравнительно низкую цену. Собрав в себе наиболее важные и качественные показатели мониторов, новый товар будет отвечать самым высоким требованиям покупателей, что в сочетании с удовлетворительной ценой даст мощное конкурентное преимущество перед импортными аналогами.

2 Расчет капитальных  вложений (инвестиций) в основные производственные  фонды

    В состав капитальных вложений, направляемых на создание основных производственных фондов, включаются единовременные затраты предприятия, связанные с приобретением оборудования, строительством зданий и сооружений, других составляющих основных фондов, необходимых для производства нового изделия в соответствии с технологическим процессом.

    В общем случае величина капитальных  вложений в основные производственные фонды равна:

капиталовложения в рабочие машины и оборудование, руб;

 капиталовложения в здания, руб;

 капиталовложения во вспомогательное оборудование, руб;

 капиталовложения в транспортные средства, руб;

 капиталовложения в инструмент и технологическую оснастку, относимые в состав основных фондов, руб;

 капиталовложения в производственный инвентарь, руб;

2.1 Расчет величины  капитальных вложений  в рабочие машины  и оборудование

    Капитальные вложения в рабочие машины и оборудование ( ) рассчитываются по формуле:

, руб.,

где средняя стоимость единицы i-го вида оборудования, руб.;

 количество единиц i-го вида оборудования, шт.;

 коэффициент транспортно-монтажных расходов (принимается 1,04÷1,08);

 количество видов оборудования.

    Количество  i-го вида оборудования рассчитывается по формуле:

, шт.,

где годовой объем выпуска продукции в натуральном выражении, шт.;

 нормативы затрат станочного времени на выполнение i-го вида работ, мин/шт., мин/м и т.д.;

 действительный годовой фонд времени работы единицы i-го оборудования, час/год; 

  средний коэффициент выполнения норм выработки на i-ой группе оборудования;

    Действительный  фонд времени работы оборудования ( ) принимается исходя из вида оборудования (металлорежущее, литейное и т.д.), его массы, сменности работы [1]. Планируемый коэффициент выполнения норм времени ( ) принимается средним для всех групп оборудования в пределах 1,1 – 1,2. 

      млн.руб.

      тыс.шт.

     минут

     час/год 

    

      шт.

    Расчетное количество станков округляется  в большую сторону до целого числа  и называется принятым количеством рабочих мест шт.

      млрд. руб. 

    Коэффициент загрузки оборудования рассчитывается по каждой группе оборудования по формуле:

Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству мониторов