Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: PН = 11 кВт, U1 = 220/380 В, n1 = 1000 об/мин, cosφ = 0,86, η = 0,86; пусковой момент mп = 1,2 о.е., критический момент mк = 2,0 о.е., пусковой ток iп = 6,0 о.е., конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты от воздействия окружающей среды IP44; категория климатического исполнения У3.

Содержание

Техническое задание 1
Реферат 2
Содержание 3
Введение 4
Выбор главных размеров 5
Определение числа пазов, числа витков и сечения провода обмотки статора 6
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора 9
Расчет ротора 11
Расчет намагничивающего тока 14
Расчет параметров рабочего режима 16
Расчет потерь 18
Расчет рабочих характеристик 20
Расчет пусковых характеристик 23
Тепловой расчет 28
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

АД (11-1000).doc

— 389.50 Кб (Скачать)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

  Спроектировать  трехфазный асинхронный двигатель  с короткозамкнутым ротором: PН = 11 кВт, U1 = 220/380 В, n1 = 1000 об/мин, cosφ = 0,86, η = 0,86; пусковой момент mп = 1,2 о.е., критический момент mк = 2,0 о.е., пусковой ток iп = 6,0 о.е., конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты от воздействия окружающей среды IP44; категория климатического исполнения У3.

 

РЕФЕРАТ

 

  В курсовом проекте выполнен расчет асинхронного двигателя. Производятся электромагнитные, тепловые и вентиляционные расчеты. При проектировании рассчитываются размеры статора и ротора, выбираются типы обмоток, обмоточные провода, изоляция, материалы активных частей машины. Отдельные части машины сконструированы так, чтобы при изготовлении машины трудоемкость и расход материалов был наименьшим, а при эксплуатации машина обладала наилучшими показателями.

  Рис. 5. Табл. 3. Библ. 2 назв. Стр. 31.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Техническое задание 1

Реферат 2

Содержание 3

Введение 4

  1. Выбор главных размеров 5
  2. Определение числа пазов, числа витков и сечения провода обмотки статора 6
  3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора 9
  4. Расчет ротора 11
  5. Расчет намагничивающего тока 14
  6. Расчет параметров рабочего режима 16
  7. Расчет потерь 18
  8. Расчет рабочих характеристик 20
  9. Расчет пусковых характеристик 23
  10. Тепловой расчет 28

Заключение 30

Список литературы 31

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

  Электрические машины в общем объеме производства электротехнической промышленности занимают основное место, поэтому эксплуатационные свойства новых электрических машин  имеют важное значение для экономики нашей страны.

  Асинхронные двигатели в силу ряда достоинств (относительная дешевизна, высокие  энергетические показатели, простота обслуживания) являются наиболее распространенными  среди всех электрических машин. В количественном отношении они  составляют около 90% всего парка машин в народном хозяйстве, а по установленной мощности – около 55%.

  В настоящее время редко проектируется  индивидуальная машина, а проектируются  и выпускаются серии электрических  машин. На базе серий выполняются  различные модификации машин, что накладывает определенные требования на выполнение проекта новой электрической машины.

  Асинхронные двигатели выпускаются, как правило, большими сериями, наиболее значительными  из которых являются машины общего назначения – серии 4А, АИ и серии специальных двигателей, например крановых МТ, взрывозащищенных ВР и др.

  Серия 4А является массовой серией асинхронных  двигателей, рассчитанных на применение в различных областях промышленности. Она охватывает диапазон номинальных  мощностей от 0,06 до 400 кВт и выполнена на 17 высотах оси вращения – от 50 до 355 мм.

  В настоящее время двигатели данной серии практически сняты с  производства, однако повсеместно продолжают эксплуатироваться, а взамен их выпускаются  двигатели унифицированной серии  АИ, разработанной совместно со странами Интерэлектро и отвечающей перспективному уровню развития мирового электромашиностроения.

 

1. ВЫБОР ГЛАВНЫХ  РАЗМЕРОВ

 

  1.1. Число  пар полюсов

  .

  1.2. Высота  оси вращения (предварительно) по  рис. 6-7, а

  h = 160 мм.

  Из  табл. 6-6 принимаем значение h = 160 мм и наружный диаметр статора Da = 0,272 м.

  1.3. Внутренний  диаметр статора

D = KDDa = 0,72·0,272 = 0,196 м.

  [KD = 0,72 по табл. 6-7, коэффициент характеризующий отношение внутреннего и наружного диаметра сердечника статора]

  1.4. Полюсное  деление

  τ = м.

  1.5. Расчетная  мощность 

  [kE = 0,968 по рис. 6-8, отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению]

  1.6. Электромагнитные  нагрузки по рис. 6-11, б

А = 30,1·103 А/м; Вδ = 0,79 Тл.

  1.7. Обмоточный  коэффициент для однослойной  обмотки (предварительно)

  kоб1 = 0,95.

  1.8. Расчетная  длина воздушного зазора 

  Синхронная  скорость 

  1.9. Отношение

  .

  Значение  λ находится в рекомендуемых  пределах (рис. 6-14, а).

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА  ПАЗОВ, ЧИСЛА ВИТКОВ И СЕЧЕНИЯ  ПРОВОДА ОБМОТКИ СТАТОРА

 

  2.1. Предельные  значения зубцового деления  t1 (по рис. 6-15)

  t1max = 0,012 м; t1min = 0,01 м.

  2.2. Число  пазов статора

  ;

  ;

  Принимаем Z1 = 54, тогда число пазов фазы, приходящихся на один полюс 

  Обмотка однослойная.

  2.3. Зубцовое  деление статора (окончательно)

    м.

  2.4. Число эффективных проводников  в пазу [предварительно, при условии,  что параллельные ветви в обмотке  отсутствуют]: 

  где I - номинальный ток обмотки статора

    А.

  2.5. Принимаем  a = 1, тогда 

  2.6. Окончательное число витков в  фазе обмотки 

  Окончательное значение линейной нагрузки

  ;

  Поток 

  [для  однослойной обмотки с q = 3 по табл. 3-13: kоб1 = kР = 0,96]

  Индукция  в воздушном зазоре

    Тл.

  Значения  A и Bδ находятся в допустимых пределах (по рис. 6-11, а). 
 
 
 
 
 

  2.7. Плотность  тока в обмотке статора (предварительно)

    А/м2

  [Значение  произведения линейной нагрузки  на плотность тока

  (AJ1) = 195·109 А23 по рис. 6-16, б].

  2.8. Сечение эффективного проводника (предварительно)

    мм2;

  Принимаем число элементарных проводников  nэл = 2, тогда сечение элементарного провода

    мм2

  Обмоточный  провод ПЭТМ (по табл. П-28): диаметр элементарного  провода dэл = 1,5 мм; qэл = 1,767 мм2; диаметр изолированного провода

  dиз = 1,585 мм.

  qэф = qэлnэл = 1,767·2 = 3,534 мм2

  2.9. Плотность  тока в обмотке статора (окончательно)

    А/мм2.

 

3. РАСЧЕТ  РАЗМЕРОВ ЗУБЦОВОЙ ЗОНЫ СТАТОРА  И ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА

 

  3.1. Принимаем предварительно по  табл. 6-10: индукция зубцов статора

  Bz1 = 1,8 Тл; ярма статора Ba = 1,45 Тл, тогда ширина зубца: 

  [по  табл. 6-11 коэффициент заполнения  сталью магнитопроводов для оксидированных  листов стали kC = 0,97];

  Высота  ярма статора:

  мм.

  Высота  шлица паза: hш = 1 мм; ширина шлица паза:

  bш = 3,7 мм (по табл. 6-12)

  3.2. Размеры  паза в штампе принимаем:

  мм;

  мм.

  мм.

  мм.

  3.3. Размеры  паза в свету с учетом припуска  на сборку:

    мм 
 

  [припуски  на шихтовку и сборку сердечников  Δbп = 0,2; Δhп = 0,2 мм].

  Площадь поперечного сечения паза для  размещения проводников:

    мм2.

  Площадь поперечного сечения прокладок  Sпр = 0.

  Площадь поперечного сечения корпусной  изоляции в пазу:

  Sиз = bиз(2hп + b1 + b2) = 0,4(2·19,6 + 8,7 + 6,7) = 21,8 мм2,

где односторонняя  толщина изоляции в пазу bиз = 0,4 мм - по табл. 3-8.

  3.4. Коэффициент  заполнения паза 

  Размеры паза в штампе показаны на рис. 2.

 

  

    Таблица 1 Спецификация  паза статора Односторонняя толщина, мм 0,4 0,5
    Число слоев 1 1
    Материал Толщина, мм 0,4 0,5
    Наименование, марка Класс F Пленкостеклопласт

    Имидофлекс

    »
    Позиция 1 2
    Высота  оси вращения, мм 160
    Тип обмотки Однослойная
    Рисунок  

 

4. РАСЧЕТ РОТОРА

 

  4.1. Воздушный  зазор (по рис. 6-21) δ = 0,4 мм.

  4.2. Число  пазов ротора (по табл. 6-15) Z2 = 44.

  4.3. Внешний  диаметр D2 = D – 2·δ = 0,196 – 2·0,4·10-3 = 0,1952 м.

  4.4. Длина  l2 = l1 = 0,143 м.

  4.5. Зубцовое  деление

    мм.

  4.6. Внутренний диаметр ротора равен  диаметру вала, так как сердечник  непосредственно насажен на вал,

  Dj = Dв = kвDa = 0,23·0,272 = 0,0626 м = 60 мм

  (kв = 0,23 - по табл. 6-16).

  4.7. Ток  в стержне ротора

  I2 = kiI1νi = 0,9·22,53·17,67 = 358,3 А

  [коэффициент,  учитывающий влияние тока намагничивания  и сопротивления обмоток ki = 0,9 - по рис. 6-22; коэффициент приведения токов:

Информация о работе Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором