Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: PН = 11 кВт, U1 = 220/380 В, n1 = 1000 об/мин, cosφ = 0,86, η = 0,86; пусковой момент mп = 1,2 о.е., критический момент mк = 2,0 о.е., пусковой ток iп = 6,0 о.е., конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты от воздействия окружающей среды IP44; категория климатического исполнения У3.

Содержание

Техническое задание 1
Реферат 2
Содержание 3
Введение 4
Выбор главных размеров 5
Определение числа пазов, числа витков и сечения провода обмотки статора 6
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора 9
Расчет ротора 11
Расчет намагничивающего тока 14
Расчет параметров рабочего режима 16
Расчет потерь 18
Расчет рабочих характеристик 20
Расчет пусковых характеристик 23
Тепловой расчет 28
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

АД (11-1000).doc

— 389.50 Кб (Скачать)

  b = c1(x1 + c1x2') = 1,033(0,97 + 1,033·1,39) = 2,485.

  Потери, не меняющиеся при изменении скольжения;

  Pст + Pмех = 303,87 + 51,78 = 355,65 Вт.

  Принимаем sн ≈ r2*' ≈ 0,03 и рассчитываем рабочие характеристики, задаваясь s = 0,006; 0,01; 0,015; 0,022; 0,03; 0,04; 0,045.

  После построения кривых уточняем значение номинального скольжения

sн = 0,029

  Результаты  расчета приведены в табл. 2. Характеристики представлены на рис. 4.

  Номинальные данные спроектированного двигателя: P = 11 кВт;

U = 220/380 В; I = 22,8 А; cosφн = 0,86; ηн = 0,87; sн = 0,029. 

 

  Таблица 2

  Данные  расчета рабочих характеристик  асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

  P = 11 кВт; U = 220/380 В; 2p = 6; I = 22,53 А; Pст + Pмех = 0,36 кВт;

Pдоб,н = 0,06 кВт; I0a = 0,487 А; I ≈ Iμ = 7,32 А; r1 = 0,598 Ом; r2' = 0,29 Ом;

  c1 = 1,033; a' = 1,067 Ом; a = 0,618 Ом; b' = 0; b = 2,485 Ом 

№ п/п Расчетная формула Единица Скольжение
0,006 0,01 0,015 0,022 0,04 0,045 sн =

= 0,03

1 a'r2'/s Ом 51,57 30,94 20,63 14,07 7,74 6,88 10,31
2 b'r2'/s Ом 0 0 0 0 0 0 0
3 R = a + a'r2'/s Ом 52,19 31,56 21,25 14,69 8,36 7,50 10,93
4 X = b + b'r2'/s Ом 2,485 2,485 2,485 2,485 2,485 2,485 2,485
5 Z = Ом 52,25 31,66 21,39 14,90 8,72 7,90 11,21
6 I2'' = U/Z А 4,21 6,95 10,29 14,77 25,23 27,85 19,63
7 cosφ2' = R/Z 0,9989 0,997 0,993 0,986 0,959 0,949 0,975
8 sinφ2' = X/Z 0,048 0,078 0,116 0,167 0,285 0,315 0,222
9 I1a = I0a + I2''cosφ2'' А 4,692 7,42 10,70 15,05 24,68 26,92 19,626
10 I = I + I2''sinφ2'' А 7,522 7,86 8,51 9,79 14,51 16,09 11,678
11 Ι1 = А 8,865 10,81 13,67 17,95 28,63 31,36 22,838
12 I2' = c1I2'' А 4,349 7,18 10,63 15,26 26,06 28,77 20,278
13 P1 = 3UI·10–3 кВт 3,097 4,9 7,06 9,93 16,29 17,77 12,953
14 Pэ1 = 3I12r1·10–3 кВт 0,141 0,21 0,335 0,578 1,471 1,764 0,936
15 Pэ2 = 3I22r2'·10–3 кВт 0,016 0,04 0,1 0,2 0,59 0,72 0,358
16 Pдоб = Pдоб,н(I1/I)2 кВт 0,010 0,015 0,024 0,041 0,103 0,124 0,066
17 ΣP = Pст + Pмех + Pэ1 + Pэ2 + Pдоб кВт 0,523 0,621 0,815 1,175 2,52 2,964 1,716
18 P2 = P1 – ΣP кВт 2,574 4,279 6,25 8,76 13,77 14,81 11,237
19 η = 1 – ΣP/P1 0,831 0,873 0,885 0,882 0,845 0,833 0,868
20 cosφ = I1a/I1 0,529 0,686 0,783 0,838 0,862 0,858 0,859
 

 

Рабочие характеристики асинхронного двигателя, P2 = 11 кВт, 2p = 6,

U = 220/380 В

Рис. 4

 

9. РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

 

  9.1. Рассчитываем точки характеристик,  соответствующие скольжениям

  s = 1; 0,8; 0,5; 0,2; 0,1.

  Подробный расчёт приведён для скольжения s = 1. Данные расчета других точек сведены в табл. 3. Пусковые характеристики спроектированного двигателя представлены на рис. 5.

  Параметры с учётом вытеснения тока (υ = 115ºC):

  ;

  для ξ = 1,73 находим по рис. 6-46 φ = 0,55; по рис. 6-47 φ' = kд = 0,83.

  Глубина проникновения тока:

    мм;

  Площадь сечения проникновения тока

    мм2,

  где

    мм.

  ;

  Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора

  .

  Приведенное активное сопротивление ротора с  учетом действия эффекта вытеснения тока

  r' = KRr2' = 1,29·0,29 = 0,37 Ом.

  Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния  с учетом эффекта вытеснения тока: по табл. 6-23 и рис. 6-40, а, и 
 

   [при s =1 предварительно принимаем I2п/I ≈ 6];

  Коэффициент изменения индуктивного сопротивления  фазы обмотки ротора

  ;

  x' = x2'Kx = 1,39·0,81 = 1,126 Ом.

  Ток ротора приблизительно без учета  влияния насыщения,

принимая  cп1 = 1,

  А. 
 
 

  9.2. Учет  влияния насыщения на параметры.  Принимаем для s = 1 коэффициент насыщения kнас = 1,35 и I1I2' и проводим расчет для

  kнасI1 = 1,35·95,29 = 128,64 А.

  Средняя МДС обмотки, отнесенная к одному пазу обмотки статора

    А.

  Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре

    Тл,

  где коэффициент

  .

  По рис. 6-50 для Bфδ = 5,2 Тл находим χδ = 0,5.

  Дополнительное  раскрытие пазов статора

  c1 = (t1 – bш1)(1 – χδ) = (11 – 3,7)(1 – 0,5) = 3,7 мм;

  Уменьшение  коэффициента проводимости рассеяния  паза статора

  ;

  Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния  обмотки статора с учетом влияния  насыщения:

  λп1нас = λп1 – Δλп1нас = 1,44 – 0,2 = 1,24.

  Коэффициент магнитной проводимости дифференциального  рассеяния обмотки статора с  учетом влияния насыщения

  λд1нас = λд1χδ = 2,02·0,5 = 1,01.

  Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора  с учетом влияния насыщения

  ,

  где

  Σλ1нас = λп1нас + λд1нас + λл1 = 1,24 + 1,01 + 0,8 = 3,05.

  Уменьшение  коэффициента проводимости паза ротора 

  где дополнительное раскрытие паза ротора

  c2 = (t2 – bш2)(1 – χδ) = (13,9 – 1,5)(1 – 0,5) = 6,2 мм;

  Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния  ротора с учетом влияния насыщения  и вытеснения тока:

  λп2ξнас = λп2ξ – Δλп2нас = 1,77 – 0,38 = 1,39.

  Коэффициент магнитной проводимости дифференциального  рассеяния ротора с учетом влияния  насыщения

  λд2нас = λд2χδ = 2,22·0,5 = 1,11. 
 
 
 
 
 

  Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния вытеснения тока и насыщения

    Ом,

  где

  Σλ2ξнас = λп2ξнас + λд2нас + λл2 = 1,39 + 1,11 + 0,359 = 2,859.

  Сопротивление взаимной индукции обмоток в пусковом режиме:

    Ом;

  .

  Расчет  токов и моментов:

  ;

  bп = x1нас + c1пнасx2ξнас' = 0,694 + 1,018·0,74 = 1,447;

    А;

    А.

  Полученное  значение тока I1 составляет 99,93 % принятого при расчете влияния насыщения на параметры, что допустимо.

  Относительные значения

  ;

  !Синтаксическая  ошибка, MП.

  Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик (табл. 3) по средним значениям сопротивлений x1нас и x2ξнас, соответствующим скольжениям s = 0,2 ÷ 0,1

   

  Кратность пускового и максимального моментов и пускового тока спроектированного  двигателя удовлетворяют требованиям ГОСТ. 

 

  Таблица 3

  Данные  расчета пусковых характеристик  асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

P2 = 11 кВт; 2p = 6; U1 = 220/380 В; x12п = 38,53 Ом; x1 = 0,97 Ом; x2' = 1,39 Ом;

r1 = 0,598 Ом; r2' = 0,29 Ом; I = 22,838 А; I' = 20,278; sн = 0,029. 

№ п/п Расчетная формула Единица Скольжение
1 0,8 0,5 0,2 0,1 0,174
1 ξ 1,73 1,55 1,22 0,77 0,55 0,72
2 φ 0,55 0,37 0,18 0,031 0,008 0,025
3 kr = qc/qr 1,38 1,24 1,11 1,00 0,99 1,00
4   1,29 1,1824 1,084 1,000 0,9924 1
5 r' = KRr2' Ом 0,37 0,3429 0,314 0,290 0,2878 0,29
6 kд 0,83 0,87 0,94 0,97 0,98 0,975
7   0,81 0,821 0,839 0,847 0,849 0,848
8 x' = x2'Kx Ом 1,126 1,141 1,166 1,177 1,18 1,179
9   Ом 0,74 0,661 0,702 0,790 0,907 0,789
10   Ом 0,694 0,704 0,720 0,793 0,876 0,784
11   1,018 1,018 1,019 1,021 1,023 1,020
12   Ом 0,975 1,034 1,238 2,08 3,54 2,30
13   Ом 1,447 1,377 1,435 1,6 1,804 1,589
14   А 126,09 127,76 116,1 83,8 55,37 78,70
15 I1 = I2 А 128,55 130,03 118,2 85,6 56,88 80,47
16   5,63 5,69 5,18 3,75 2,49 3,52
17   1,45 1,70 2,06 2,48 2,15 2,51
 

 

Пусковые  характеристики спроектированного  двигателя, P2 = 11 кВт,

2p = 6, U = 220/380 В

Рис. 5

 

  

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

  В курсовом проекте спроектирован  асинхронный двигатель с техническими данными: P = 11 кВт; U = 220/380 В; cosφн = 0,86; ηн = 0,87; sн = 0,029; Mп* = 1,45 о.е.; Iп* = 5,63 о.е. Mк* = 2,51 о.е. Степень защиты двигателя IP44. Обмотка статора однослойная концентрическая. В роторе пазы выполнены грушевидные закрытые с узкой нижней частью паза. Прототип спроектированного двигателя 4А160S6У3 имеет следующие технические характеристики: cosφн = 0,86; ηн = 0,86; Mп* = 1,2 о.е.; Iп* = 6,0 о.е.; Mк* = 2,0 о.е.

  Спроектированная  машина имеет несколько выше КПД, а также пусковой момент и критический момент, а следовательно и перегрузочную способность. Коэффициент насыщения зубцовой зоны, намагничивающий ток, а также активные и индуктивные сопротивления статора и ротора в относительных единицах находятся в допустимых пределах. Как правило, электрическая машина проектируется под конкретный электропривод и должна соответствовать условиям применения ее в электроприводе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Проектирование  электрических машин: Учеб. пособие  для вузов / И. П. Копылов, Ф. А. Горяинов, Б. К. Клоков и др.; Под ред. И. П. Копылова. – М.: Энергия, 1980.
  2. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. / Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. Т. 1. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

Информация о работе Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором