История развития теплотехники и тепловых двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:55, реферат

Описание работы

Тепловые двигатели (паровые турбины) устанавливаются на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока, а также на всех атомных электростанциях для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном - поршневые двигатели внутреннего сгорания, на водном - двигатели внутреннего сгорания и паровые турбины, на железнодорожном - тепловозы с дизельными установками, в авиации - поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима: мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта.

Содержание

Введение 3

1. Истоки развития теплоэнергетики 4

2. Развитие теплоэнергетики и тепловых машин 6

2.1 Паровая машина и принцип ее действия 6

2.2 История развития тепловых машин 7

Заключение 13

Список используемых источников 14

Работа содержит 1 файл

История развития теплотехники и тепловых двигателей.docx

— 665.56 Кб (Скачать)

     Первым  практическим применением теплового  двигателя в промышленности было использование паровой помпы для поднимания воды из шахт, изобретенной англичанином Томас Севери, который в 1698 году получает патент на первую в мире промышленную паровую машину.

     Следующий шаг в усовершенствовании парового двигателя сделал английский кузнец Томас Ньюкомен, который предложил свою конструкцию пароатмосферной машины для шахтовых помп. Эта машина объединяла преимущества устройств Папена и Севери. В них пар приготавливался в отдельном котле, а поршневой двигатель был отделен от откачивающего воду поршневого насоса. Система клапанов регулировала поступление пара и воды в цилиндры. Эти машины широко применялись, и последняя из них была демонтирована в Англии в 1934 г.

     Однако  промышленность все более остро  нуждалась в универсальном двигателе, не зависящем, как водяные колеса, от места или, как ветряные, — от погоды. И в 1763 г. русский инженер И.И.Ползунов предложил, а к 1766 г. построил такую машину. Она работала на угле, холостой ход исключался с помощью двух цилиндров, работавших на общий вал, парораспределение было автоматическим, правда, машина оставалась пароатмосферной. Изобретатель умер до пуска машины, которая после небольшой неполадки была остановлена и забыта.

     В результате слава создания первого  универсального паропоршневого двигателя досталась англичанину Д.Уатту. В 1769 г. он получил патент на первый паровой двигатель с конденсатором. Уатт постоянно совершенствовал свои изобретения. В 1782 г. Уатт ввел двойное действие (пар поочередно поступал сверху и снизу поршня), золотниковое парораспределение, преобразование поступательно-возвратного движения во вращательное, а в 1788 г. - и центробежный регулятор оборотов. Схема установки стала почти современной.

     Начиная с 80-х годов XVIII столетия, универсальный  тепловой двигатель Уатта нашел  широкое применение во всех отраслях хозяйства многих стран. После его изобретений развитие тепловых машин пошло более стремительными темпами.

     Так родилась и утвердилась в разных сферах паровая машина. С того времени тепловой двигатель постоянно совершенствовался, яркими примерами чего является развитие паровозов, двигателей внутреннего сгорания. И, несмотря на то, что с конца XIX столетия во многих случаях паровая машина была заменена электрическим двигателем, она сыграла особую роль в техническом прогрессе человечества, а сотни мастерских конструкций тепловых двигателей XVIII-XX столетий представляют собой образцы высокого взлета научно-технического и инженерного гения человека.

     Изобретение теплового двигателя оказало громадное влияние не только на становление новой промышленной техники и научного знания, но в целом на развитие человеческого общества, на развитие общественных отношений.

Информация о работе История развития теплотехники и тепловых двигателей